Решение б/н АКТ ПРОВЕРКИ №П4-4/16 от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

г. Тамбов     

             

«28» июня 2016 г.

в 17 час. 00 мин.

АКТ ПРОВЕРКИ

№П4-4/16

На основании:

Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) от 18.03.2016 № 20 «О проведении плановой проверки соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области» и приказа от 27.04.2016 № 39 «О продлении срока проведения плановой проверки соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области»

была проведена проверка в отношении:

администрации Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (392541, Тамбовский район, с. Беломестная Двойня, ул. Центральная, д. 54).

Продолжительность проверки:

с «1» апреля 2016 года по «28» июня 2016 года.

Акт составлен:

Пономаревой И.А. (государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов).

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

главный бухгалтер <…> - 28.03.2015 в 14  час. 45 мин.

Лица, проводившие проверку:

Руководитель инспекции:

Мазаева Светлана Владимировна, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

члены инспекции:

Кузнецова Кристина Сергеевна, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

Пономарева Ирина Александровна, государственный инспектор отдела   антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов.

При проведении проверки присутствовали:

главный бухгалтер администрации сельсовета <…>.

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся  глава Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района <…>

Предметом проводимой проверки является соблюдение администрацией Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области требований статей 15,16,17,17.1,18,19,20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьи 15 Федерального закона от 26.07.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства -  2015 год и январь-март 2016 года.

Срок проведения проверки: с «1» апреля 2016 года по «28» июня 2016 года включительно.

Место проведения проверки: административное здание, расположенное по адресу: с.  Беломестная Двойня, ул. Центральная, д.54

В ходе проведения проверки:

изучены и подвергнуты оценке постановления администрации Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области за проверяемый период, документы и материалы по бюджетным закупкам, осуществленных администрацией сельсовета Тамбовского района в проверяемом периоде, реестр муниципальных контрактов за проверяемый период, материалы по проведению торгов на право заключения концессионного соглашения, договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и пользования муниципальным имуществом проверяемого периода, а также действовавшие в период проверки правовые акты, договоры, соглашения, в результате чего инспекция,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Администрация Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовской района Тамбовской области в нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции без проведения торгов предоставила Акционерному коммерческому Сберегательному банку РФ в арендное пользование муниципальное  имущество.

1 ноября 2007 года администрация Беломестнодвойневского сельсовета и акционерный коммерческий Сберегательный банк РФ заключили дополнительное соглашение № 2 о пролонгации договора аренды № 2 от 15 ноября 2005 года нежилого помещения, являющегося муниципальной собственностью, заключенного с указанным Банком.

Согласно пункту 1 данного дополнительного соглашения № 2 установлено: «…Если за один месяц до окончания срока действия договора ни одна из сторон не заявит о его расторжении или изменении, договор считается ежегодно продленным на тот же срок и на тех же условиях». Договор аренды недвижимого имущества  № 2 от 15.11.2005 продолжает действовать до настоящего времени. Площадь предоставляемого имущества составляет более 20 м2.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Под исключения, когда возможно предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов, рассматриваемый случай с арендой муниципального имущества Акционерным коммерческим Сберегательным банком не подпадает.

Таким образом, в действиях администрации Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района при предоставлении начиная с ноября 2008 года по настоящее время в аренду муниципального имущества содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 и части  1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2. Администрация Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в 2015-2016 годах провела открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и теплоснабжения на территории Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (Извещение  № 111115/4434916).

Данный конкурс является многолотовым (3 лота - объекты водоснабжения и  теплоснабжения).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 23.12.2015 на участие в вышеуказанном открытом конкурсе было подано на каждый лот по одной заявки от ООО «Двойневское» (392541, с. Беломестная двойня, ул. Центральная, д. 32, кв. 12).

Согласно протоколу о результатах проведения конкурса  от 11.01.2016 временная конкурсная комиссия в связи с соответствием участника конкурса требованиями конкурсной документации, в том числе критериям конкурса по всем трем лотам приняла решение заключить концессионное соглашение с ООО «Двойневское» в соответствии с условиями, содержащимися в представленном им конкурсном предложении.

При проверке указанных действий и документов данного конкурса, установлено, что требования конкурсной документации относительно проекта концессионного соглашения изложено противоречиво и потому недостоверно, поскольку в пункте 12 конкурсной документации требование о предоставлении безотзывной банковской гарантии не установлено, при этом, как в пункте 50 проектов концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и теплоснабжения установлено, что концессионер обязан предоставить обеспечение исполнения обязательств по Соглашению, которое должно осуществляться путем предоставления безотзывной непередаваемой банковской гарантией в размере 30 000 рублей на срок не менее 1 года.

В соответствии с пунктами 6.1 части 1 статьи 10, части 4.1 статьи 10, части 11 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) для объектов водоснабжения и теплоснабжения концессионное соглашение, а также документация об аукционе обязаны включать требование о представлении победителем конкурса в целях обеспечения исполнения обязательств по концессионному соглашению безотзывной банковской гарантии в соответствии с требованиями, установленными данным Законом.

Согласно части 1 статьи 36 Закона о концессионных соглашениях установлено, что в случае, если до установленного конкурсной документацией или в предусмотренном статьей 38 настоящего Федерального закона случае проектом концессионного соглашения дня подписания концессионного соглашения победитель конкурса не представил концеденту документы, предусмотренные конкурсной документацией и (или) указанным проектом концессионного соглашения и подтверждающие обеспечение исполнения обязательств по концессионному соглашению, концедент принимает решение об отказе в заключении концессионного соглашения с указанным лицом.

Однако, в нарушение указанных норм Закона о концессионных соглашениях концессионные соглашения заключены с ООО «Двойневское» без обязательной банковской гарантии.

 

Кроме этого,  администрацией Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района, как организатором конкурса, допущены следующие нарушения порядка проведения вышеуказанного конкурса:

1) в проектах концессионных соглашений по трем лотам отсутствуют существенные условия, предусмотренные пунктами 6.2, 6.4 и 6.5 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, в соответствии с которыми в концессионном соглашении должен быть предусмотрен размер концессионной платы, форму или формы, порядок и сроки ее внесения, обязательства концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, а также объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, что является обязательным условием для объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.

Кроме этого, в проектах концессионных соглашений отсутствуют обязательные существенные условия для объектов концессионного соглашения, которыми являются водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение, которые установлены частью 1.2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях;

2) решение о заключении концессионного соглашения принято без учета требований, установленных статьей 22 Закона о концессионных соглашениях (решением о концессионного соглашения утверждена только конкурсная документации и сообщение о проведении данного конкурса);

3) в проектах концессионных соглашений по трем лотам установлены не предусмотренные для объектов концессионного соглашения, которыми являются  водоснабжение, водоотведения и теплоснабжения, критерии конкурса, чем те которые установлены частью 2.3 статьи 24 Закона о концессионных соглашения и  должны быть обязательно предусмотрены для данных объектов концессионного соглашения;

4) в конкурсной документации не содержатся положения части 1.2 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях, которые силу данной нормы должны содержаться для объектов концессионного соглашения, которыми являются водоснабжение, водоотведения и теплоснабжения.

Таким образом, администрация Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района при организации и проведении  открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и теплоснабжения нарушила требования Закона о концессионных соглашениях, а также требования части 1 статьи 15, статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. В ходе проведения проверки, инспекцией также установлено, что администрацией Беломестнодвойневского сельсовета не осуществлен контроль за пользованием муниципальным имуществом, а именно: не взымается плата с <…> за фактического пользование земельным участком, расположенным по адресу: с. Беломестная Двойня, ул. Центральная, д. 5, на котором расположено здание, являющееся собственностью <..>. До настоящего времени администрацией сельсовета не приняты меры по взысканию платы за неправомерное пользование вышеуказанным земельным участком.

В целях обеспечения исполнения органами требований законодательства о распоряжении муниципальным имуществом материалы будут направлены в прокуратуру Тамбовкой области для рассмотрения по подведомственности и принятия мер прокурорского реагирования.

 

 

 

К акту проверки прилагаются (документы или их копии, связанные с результатами проверки).

 

Акт составлен в 2 экземплярах на    листах.

 

Подписи лиц, проводивших проверку:          

_______________________ С.В. Мазаева

 

_____________________ К.С. Кузнецова

 

___________________ И.А. Пономарева

 

 

С актом проверки ознакомлен(а), экземпляр акта на   листах получил(а): ____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя или представителя организации)

 

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт

____________________________________________________________________________

 

В связи с невозможностью вручить акт проверки лично для подписания главе Беломестнодвойневского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области настоящий акт в одном экземпляре направлен проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции _________________________________________(Мазаева С.В.)

                                                   

  28 июня 2016 года

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны