Решение б/н АКТ ПРОВЕРКИ №П4-9/16 от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

г. Тамбов     

             

«27» декабря 2016 г.

в 12 час. 00 мин.

АКТ ПРОВЕРКИ

№П4-9/16

На основании:

Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) от 17.10.2016 № 83 «О проведении плановой проверки соблюдения антимонопольного законодательства Петровским районным Советом народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области» и приказа от 25.11.2016 № 95 «О продлении срока проведения плановой проверки соблюдения антимонопольного законодательства Петровским районным Советом народных депутатов Тамбовской области»

была проведена проверка в отношении:

Петровского района Тамбовской области (393070, Петровский район, с. Петровское, пл. Ленина, д. 2).

Продолжительность проверки:

с «1» ноября 2016 года по «27» декабря 2016 года.

Акт составлен:

Пономаревой И.А. (государственный инспектор отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов).

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

Председатель Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области <…> - 26.10.2016.

Лица, проводившие проверку:

Руководитель инспекции:

Мазаева Светлана Владимировна, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

члены инспекции:

Кузнецова Кристина Сергеевна, главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

Пономарева Ирина Александровна, государственный инспектор отдела   антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов.

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся

Председатель Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области <…>.

Предметом проводимой проверки является соблюдение Петровским районным Советом народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области требований статей 15,16,17,17.1,18,19,20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьи 15 Федерального закона от 26.07.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства -  2015 год и январь-октябрь 2016 года.

Срок проведения проверки: с «1» ноября 2016 года по «27» декабря 2016 года включительно.

Место проведения проверки: административное здание, расположенное по адресу: Петровский район, с. Петровское, пл. Ленина, д. 2.

В ходе проведения проверки:

изучены и подвергнуты оценке решения и протоколы заседаний Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области за проверяемый период, с рабочими материалами, а также действовавшие в проверяемый период, в результате чего инспекция

УСТАНОВИЛА:

 

Действующее решение Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от 24.09.2009 № 168 «О новой редакции Положения «Об аренде муниципального имущества муниципального образования «Петровский район» Тамбовской области» (далее - Положение) содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно пункта 2 части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции в части порядка предоставления в аренду объектов инженерной инфраструктуры.

Так, главой 3 данного Положения предусмотрен порядок передачи в аренду объектов инженерной инфраструктуры.

Частью 1 статьи 14 данной главы Положения установлено: «Сдача в аренду объектов инженерной инфраструктуры осуществляется на основании конкурса или аукциона. Срок договора аренды  объекта инженерной инфраструктуры, заключаемого на основании результатам конкурса или аукциона, не должно превышать 10 лет».

Объектами инженерной инфраструктуры являются объекты водоотведения, водоснабжения, а также теплоснабжения.

Согласно Федеральному закону от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившему в силу с 8 мая 2013 года,  передача прав владения или пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, должно осуществляться с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведения и части 3 28.1 Закон о теплоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа Объектов и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению.

А, если между датой вводом соответствующего объекта в эксплуатацию и публикацией  извещения о проведении  конкурса прошло менее 5 лет, передача прав владения и (или) пользования данными Объектами может осуществляться по договору аренды. В обоих случаях должен проводиться конкурс.

Исходя из изложенного, вышеуказанное решение Петровского районного Совета народных депутатов в части сдачи объектов инженерной инфраструктуры на основании аукциона противоречит требованиям Закона о водоснабжении и водоотведении, а также требованиям Закона о теплоснабжении, поскольку с 8 мая 2013 года в отношении данных объектов должен проводиться исключительно конкурс.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе пунктом 2 данной статьи безусловно запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путём установления не предусмотренных законодательством  Российской Федерации требований.

Решение Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 24.09.2009 № 168, определяющее передачу в аренду объектов инженерной инфраструктуры посредством конкурса или аукциона, в то время как действующим законодательством установлены иные требования к передачи муниципального имущества, может привести к необоснованному ограничению деятельности хозяйствующих субъектов и, как следствие, к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на рынке коммунальных услуг.

 

К акту проверки прилагаются (документы или их копии, связанные с результатами проверки).

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах.

 

Подписи лиц, проводивших проверку:          

_______________________ С.В. Мазаева

 

_____________________ К.С. Кузнецова

 

___________________ И.А. Пономарева

 

С актом проверки ознакомлен(а), экземпляр акта на 2 листах получил(а): ____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя или представителя организации)

 

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт

____________________________________________________________________________

 

В связи с невозможностью вручить акт проверки лично для подписания председателю Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области настоящий акт в одном экземпляре направлен проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции _________________________________________(Мазаева С.В.)

 

27 декабря 2016 года                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны