Решение б/н Решение и предписание по делам по делам №№РЗ-136/15, РЗ-137/... от 16 сентября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делам №№РЗ-136/15, РЗ-137/15, РЗ-138/15, РЗ-142/15, РЗ-144/15
 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «28» августа 2015 года
В полном объеме решение изготовлено «2» сентября 2015 года
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей:
государственного казённого учреждения здравоохранения "Тамбовский областной специализированный дом ребенка", комитета государственного заказа Тамбовской области, ООО «Эконом плюс, ООО «Гефест», ООО «Мехколонна 28», ООО «СтройТехнолог» - Кузнецова Р.Н., ООО «Соколов-Студио» <….>,
рассмотрев жалобы ООО «Эконом плюс», ООО «СтройТехнолог», ООО «Соколов-Студио», ООО «Мехколонна 28», ООО «Гефест» на действия аукционной комиссии государственного казённого учреждения здравоохранения "Тамбовский областной специализированный дом ребенка" при проведении электронного аукциона № 0164200003015003385 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 28.07.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003015003385 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту фасада здания расположенного по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 112 Б,  по капитальному ремонту помещений (комнаты №№ 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 100, 116) (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 14 845 788 рублей.
Заказчик - Государственное казённое учреждение здравоохранения "Тамбовский областной специализированный дом ребенка".
По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО «Эконом плюс», ООО «СтройТехнолог», ООО «Соколов-Студио», ООО «Мехколонна 28», ООО «Гефест»  отказано в допуске к участию в Аукционе.
Не согласившись с решением аукционной комиссии, Заявители обратились с жалобами в антимонопольный орган.
Заявители считают, что им было необоснованно отказано в допуске, поскольку представленные сведения о характеристиках материалов соответствуют требованиям заказчика и являются достоверными.
Заказчик и Уполномоченный орган представили возражения на жалобы, в которых отклонили доводы Заявителей. Считают решение аукционной комиссии обоснованным.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителей, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
1. В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Рассмотрев заявки ООО «Эконом плюс», ООО «СтройТехнолог», ООО «Соколов-Студио», ООО «Мехколонна 28» аукционная комиссия Заказчика отказала им в участие в Аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации и несоотвествия заявки требованиям п.3.3.3 документации аукциона по позиции №32 «Выключатели».
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с таким решением аукционной комиссии Заказчика.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации электронного аукциона.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».

Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в приложении №1 к проекту контракта.
В Приложении №1 проекта контракта рассматриваемого аукциона установлено: «Все товары (материалы) должны соответствовать требованиям ГОСТ (или технических условий при отсутствии ГОСТ)».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке для выполнения работ по предмету контракта, как того требуют нормы Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что требования Заказчика в части отсутствия в документации по каждой позиции указания конкретного номера ГОСТа, в установленные сроки заинтересованными лицами не обжалованы.
Следовательно, Заявитель жалобы обязан был при составлении заявки их соблюдать.
Заказчик в документации об аукционе установил требования к значениям характеристик товаров, применяемых при выполнении работ, в т.ч.:
«32. Выключатели одно- и двухклавишные для скрытой проводки. Номинальный ток, А: от 6 до 10. Сечение присоединяемых проводников*: до 2,5 мм2. Степень защиты: не хуже IP 20».
ООО «Соколов-Студио» в своей заявке №6 по данной позиции предложило следующее: «Выключатели одно- и двухклавишные Mimoza, скрытой проводки Makel, пр-во Турция. Номинальный ток, А: 10. Сечение присоединяемых проводников*: до 2,5 мм2. Степень защиты: IP 20».
В соответствии с таблицей 2 «Соотношение между номинальными токами и сечениями присоединяемых медных проводников»  ГОСТ Р 51324.1-2012 «Выключатели для бытовых и аналогичных стационарных электрических установок. Часть 1. Общие требования» номинальному току от 6 до 10 А включительно соответствуют проводники с номинальным сечением от 1,0 до 2,5 мм2 включительно.
Согласно сведений, указанных в заявке ООО «Соколов Студио», в виду отсутствия минимального значения диапазона сечения проводников, можно сделать вывод о том, что к выключателю с номинальным током 10 А возможно подключить проводник сечением менее 1,0 мм2, что не соответствует положениям указанного ГОСТа.
ООО «Мехколонна 28» в своей заявке №11 по данной позиции предложило следующее: «Выключатели одно- и двухклавишные для скрытой проводки. Номинальный ток, А: 6. Сечение присоединяемых проводников*: от 0,75  до 2,5 мм2. Степень защиты: IP 20».
ООО «СтройТехнолог» в своей заявке №4 по данной позиции предложило следующее: «Выключатели одноклавишные для скрытой проводки. Номинальный ток, А: 6. Сечение присоединяемых проводников*: от 1,5 до 2,5 мм2. Степень защиты: IP 20». Выключатели двухклавишные для скрытой проводки. Номинальный ток, А: 6. Сечение присоединяемых проводников*: от 1,5 до 2,5 мм2. Степень защиты: IP 20».
ООО «Эконом плюс» в своей заявке №12 по данной позиции предложило следующее: «Выключатели одно- и двухклавишные для скрытой проводки. Номинальный ток, А: 6. Сечение присоединяемых проводников*: 2,5 мм2. Степень защиты: IP 34».
В соответствии с таблицей 2 «Соотношение между номинальными токами и сечениями присоединяемых медных проводников»  ГОСТ Р 51324.1-2012 «Выключатели для бытовых и аналогичных стационарных электрических установок. Часть 1. Общие требования» номинальному току 6 А соответствуют проводники с номинальным сечением от 0,75 до 1,5 мм2 включительно что противоречит сведениям, указанным ООО «Мехколонна 28», ООО «СтройТехнолог», ООО «Эконом плюс» в составе первой части заявки.
ООО «Мехколонна 28», ООО «СтройТехнолог», ООО «Эконом плюс» не представили доказательств тому, каким другим действующим ГОСТам соответствовали предложенные ими выключатели.
Исходя из вышеизложенного, комиссия Тамбовского УФАС России считает правомерным решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Мехколонна 28», ООО «СтройТехнолог», ООО «Эконом плюс».
2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка ООО «Гефест» №4 признана не соответствующей требованиям аукционной документации по причине не предоставления конкретных показателей характеристики  используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе в требованиях к товарам, используемым при производстве работ (Приложение №1 к проекту контракта): «позиция 9 «Гипсокартонный лист» - по минимальной температуре при которой осуществляется монтаж листов (не выше +10°С)».
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что к неправомерному отклонению ООО «Гефест» привели нарушения в документации об аукционе.
Так, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Подпунктами «а,б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар участник закупки в первой части заявки предоставляет следующее:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Исходя из положений ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требование о предоставлении в составе заявки конкретных показателей может быть установлено исключительно применительно к характеристикам товара (материала) используемого при выполнении работ.
Однако, заказчик по позиции №9 «Гипсокартонный лист» Требований к товарам, используемых при производстве работ установил следующее: «Вид: обычный или влагостойкий. Длина: не менее 2,0 м. Ширина: 600-1200 мм. Толщина: не менее 12,5 мм. Классы пожарной опасности: не хуже Г1, В3, Т1, Д1. Минимальная температура при которой осуществляется монтаж листов:  не выше +10°С».
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что минимальная температура, при которой осуществляется монтаж листов, является требованием Заказчика к производству работ на объекте, а не характеристикой гипсокартонного листа.
Данное обстоятельство не было опровергнуто Заказчиком в ходе рассмотрения жалобы.
В рассматриваемом случае нарушением положений Закона о контрактной системе со стороны Заказчика является не сам факт установления требования к минимальной температуре при которой осуществляется монтаж листов «не выше: +10°С», а включение его в документацию в качестве характеристики товара, сведения о которой предоставляются путем указания конкретного показателя.
ООО «Гефест» в своей заявке по спорной позиции указало, что минимальная температура при которой будет осуществляется монтаж листов: «не выше +10°С», что полностью соответствовало требованиям Заказчика к производству работ  по монтажу гипсокартонных листов.
Таким образом, отклонение заявки ООО «Гефест», в связи с непредставлением обществом конкретного значения минимальной температуры при которой будет осуществляться монтаж листов, является неправомерным.
3. В своих жалобах Заявители указывают о нарушениях, допущенных Заказчиком в документации об аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В рассматриваемом случае срок окончания подачи заявок истекал 17.08.2015 в 09:00 час. Жалобы Заявителей поступили  в Тамбовское УФАС России по окончании срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.
Пунктом 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №724/14, установлено, что в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, то рассмотрение данного довода не проводится.
Таким образом, доводы жалоб Заявителей в части положений документации о закупке, не подлежат рассмотрению комиссией Тамбовского УФАС России.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Мехколонна 28», ООО «СтройТехнолог», ООО «Эконом плюс», ООО «Соколов-Студио» необоснованными.
2. Признать жалобу ООО «Гефест» обоснованной.
3.  Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать доводы жалоб Заявителей о несоответствии документации об аукционе требованиям законодательства о контрактной системе.
6.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делам №№РЗ-136/15, РЗ-137/15, РЗ-138/15, РЗ-142/15, РЗ-144/15
 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «28» августа 2015 года
В полном объеме предписание изготовлено «2» сентября 2015 года
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
           члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании своего решения от 28.08.2015 по делам №№РЗ-136/15, РЗ-137/15, РЗ-138/15, РЗ-142/15, РЗ-144/15 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.1 Уполномоченному органу (комитет государственного заказа Тамбовской области), Заказчику (Государственное казённое учреждение здравоохранения "Тамбовский областной специализированный дом ребенка"), Аукционной комиссии заказчика отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (извещение №№0164200003015003385), дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
1.2 Оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.08.2015 по делам №№РЗ-136/15, РЗ-137/15, РЗ-138/15, РЗ-142/15, РЗ-144/15.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 10, то есть с 14 697 330 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 10 считать лучшим.
1.6. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 28.08.2015 по делам №№РЗ-136/15, РЗ-137/15, РЗ-138/15, РЗ-142/15, РЗ-144/15.
1.7. Лицам, указанным в настоящем предписании,  сообщить и представить доказательства его исполнения в Тамбовское УФАС России в срок до «20» сентября 2015 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны