Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-228/17 о нарушении законодательст... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «6» июля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «10» июля 2017 года.

          г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей:

МКУ «Дирекция городских дорог» (Заказчик)  <…..>,

управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова <…….>,

представителей ООО «ПроектСтрой»  - <…….>,  

рассмотрев жалобу ООО «ПроектСтрой» (далее также Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ «Дирекция городских дорог» при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту: "Корректировка проектной документации на "Строительство автомобильных дорог и тротуаров в ТСЖ "Радужное" г. Тамбова (1 очередь)"(ул. Медовая, ул. Ясная, ул. Селезневская, ул. Дроздовая) (извещение № 0164300016517000210) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (далее – Уполномоченный орган) опубликовало 19 апреля 2017 года на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164300016517000210 о проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по объекту: "Корректировка проектной документации на "Строительство автомобильных дорог и тротуаров в ТСЖ "Радужное" г. Тамбова (1 очередь)"(ул. Медовая, ул. Ясная, ул. Селезневская, ул. Дроздовая) (далее – Аукцион).

Заказчик - МКУ «Дирекция городских дорог».

Начальная (максимальная) цена контракта – 113 730 450 руб.

На основании протокола проведения электронного аукциона № 0164300016517000210 от 22.06.2017 были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе следующих участников аукциона:
 

Номер по ранжированию

Порядковый номер заявки

Наименование участника

ИНН

Предложение о цене контракта (руб.)

Снижение, %

1

№2

ООО «ПроектСтрой»

7709861080

98 945 491,50

13%

2

№1

ООО «Бондарская дорожно-строительная передвижная механизированная колонна»

6801003082

99 514 143,75

12,5%

 

Аукционная комиссия рассмотрела в соответствии со ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ  вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе и приняла следующие решения:

 

  п/п

Порядковый номер заявки

Решение

Обоснование решения

1

№2

Не соответствует

непредоставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанным в пп. 8.2.3 пункта 8.2 раздела 8  документации об аукционе - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию)

2

№1

Не соответствует

Несоответствие документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанным в пп. 8.2.3 пункта 8.2 раздела 8  документации об аукционе)

 

Заявитель (заявка № 2), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика о признании его заявки не соответствующей требованиям, установленным п. 8.2.3 документации об электронном аукционе, обжаловал его в Тамбовское УФАС России.

Заявитель считает, что его заявка полностью соответствовала требованиям документации об аукционе, т.к. в заявке была представлена копия акта приемочной комиссии законченного объекта «Строительство комплекса по производству и переработке мяса птицы (индейки) в Первомайском районе Тамбовской области. Съезд к площадкам откорма 6, откорма 7» от 16.12.2016.

Указывает, что по объективным причинам во второй части не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Согласно акту приемочной комиссии от 16.12.2016 предъявленный к приемке объект признан принятым в эксплуатацию, т.е. работы по строительству объекта выполнены в полном соответствии с утвержденной проектной документацией и требованиями технических регламентов. После подписания акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию объекта строительства заказчик получает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. В соответствии с ответом администрации Первомайского района готовятся технические планы для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Положениями Градостроительного кодекса РФ определено, что получение разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию относится к функциям заказчика и не зависит от действий подрядчика. Экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не предоставляется подрядчику.

 Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (вх. от 06.07.2017 № 4170, № 4169).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 Постановления Правительства от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99).

Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99, к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

 - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

При этом, согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99, установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом в извещении и документации об аукционе о проведении Аукциона указаны код ОКПД 2 42.11.20.000 и вид работ - строительство, при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 000 000 рублей и составляет 113 730 450  рублей, следовательно, должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства №99. Кроме того, была указана группа работ строительных, на которые требуется подтверждение опыта – для объектов капитального строительства.

В пункте 8.2.3 раздела 8 документации об Аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99. Указанный пункт содержит перечень требуемых документов в подтверждение соответствия дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Указанные требования установлены в соответствии с действующим законодательством.

На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя представлены:

- контракт № 0164300018316000058_67141 от 26.07.2016 на выполнение подрядных работ по  объекту: «Строительство комплекса по производству и переработке мяса птицы (индейки) в Первомайском районе Тамбовской области. Съезд к площадкам откорма 6, откорма 7»;

- акты выполненных работ к указанному контракту;

-  акт приемочной комиссии по объекту «Строительство комплекса по производству и переработке мяса птицы (индейки) в Первомайском районе Тамбовской области. Съезд к площадкам откорма 6, откорма 7» от 16.12.2016.

Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что  по представленному контракту в составе второй части заявки ООО «ПроектСтрой» отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства N 99 и документацией об аукционе, в заявке Заявителя представлены не в полном объеме, то есть с нарушением установленных требований.

Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об Аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Комиссия Тамбовского УФАС России не установила, что аукционной комиссией Заказчика нарушен обязательный порядок оформления протокола подведения итогов электронного аукциона № 0164300016517000210 от 22.06.2017, о чем также заявлял податель жалобы.

Нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, на которое ссылается в жалобе Заявитель, не подтвердилось, поскольку указанный протокол содержит полную и достоверную информацию о причинах и обоснованиях отклонения заявок, в т.ч. заявки № 1. Довод Заявителя признается необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

                                              

                                                РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «ПроектСтрой» необоснованной.

 

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                                    С.В. Мазаева

 

Члены комиссии                                                                                              Н.Н. Колодина

                                                                                                                       Т.В. Четверткова

Связанные организации

Связанные организации не указаны