Решение б/н Решение по делу № Р-1/15 по признакам нарушения ООО "Тамбов ... от 16 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ТАМБОВ ПОВАР 3»

 

 ул. Советская, д. 8, оф. 53

г. Тамбов, 392000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-1/15

 

Резолютивная часть решения объявлена 10 февраля 2015 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме 16 февраля 2015 года.   

                                                                                                                                      г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – главный специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля  Заботнова Т.В.,  ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Баченина Л.А.,

рассмотрев дело № Р-1/15 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») по факту распространения недостоверной рекламы кафе «НАШИ СУШИ»,

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства:

 – генерального директора ООО «Тамбов Повар 3» <…>, представителя по доверенности от 09.02.2015 <…>,

руководствуясь пунктами 28, 41, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правил рассмотрения дел),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Тамбовским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в октябре-декабре 2014 года в городе Тамбове в виде буклетов распространялась реклама кафе «НАШИ СУШИ», содержащая следующую информацию: «Самые вкусные наши суши. Бесплатная доставка на дом и в офис с 11.00 до 22.30, 71-49-49, nashi-sushi.net».

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность кафе «НАШИ СУШИ», является ООО «Тамбов Повар 3» (ИНН 6829092244, адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 81А, оф. 53).

Поскольку в рекламе кафе «НАШИ СУШИ» отсутствовало подтверждение того, что в указанном кафе действительно самые вкусные суши, определением от 12.01.2015 в отношении ООО «Тамбов Повар 3» возбуждено настоящее дело.

Письмом от 03.02.2015 ООО «Тамбов Повар 3» сообщило, что документальным подтверждением, принятым обществом во внимание, при утверждении того факта, что в кафе «НАШИ СУШИ» самые вкусные суши, является сложившееся мнение посетителей. По данному вопросу проводилось анкетирование, которое подтвердило этот факт. Кроме того, письмом от 10.02.2015 ООО «Тамбов Повар 3» пояснило, что внесло необходимые изменения в используемую печатную продукцию путем исключения слов «САМЫЕ ВКУСНЫЕ».

На рассмотрении дела присутствовали представители ООО «Тамбов Повар 3», которые подтвердили представленные ранее пояснения и просили принять во внимание тот факт, что нарушение было допущено впервые и по неосторожности.

 

Проанализировав материалы дела, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

В октябре-декабре 2014 года в городе Тамбове распространялись буклеты, содержащие, в том числе, следующую информацию: «Самые вкусные наши суши. Бесплатная доставка на дом и в офис с 11.00 до 22.30, 71-49-49, nashi-sushi.net»

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация распространялась для неопределенного круга лиц, была направлена на привлечение и поддержание внимания к кафе «НАШИ СУШИ» с целью продвижения его на рынке.

Таким образом, указанная информация отвечает признакам рекламы и является рекламной.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рекламе кафе «НАШИ СУШИ» содержалось следующее утверждение: «Самые вкусные наши суши».

Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, путем употребления вышеуказанного утверждения, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, и который имеет объективное подтверждение.

Поскольку в рекламе кафе «НАШИ СУШИ» отсутствовало подтверждение того, что в указанном кафе действительно самые вкусные суши в регионе (например, ссылка на проведенную органолептическую экспертизу, технологическую экспертизу и т.д.), рассматриваемая реклама распространялась в нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона «О рекламе» установлено, что за нарушение части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

Между ООО «Тамбов Повар 3» и ООО «Издательство Юлис» заключен договор № 1139 от 07.08.2014, в соответствии с которым ООО «Издательство Юлис» изготовило для ООО «Тамбов Повар 3» рассматриваемую рекламную продукцию.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Тамбов Повар 3».

Нарушение устранено. В рекламную продукцию внесены изменения путем исключения слов «САМЫЕ ВКУСНЫЕ».

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу кафе «НАШИ СУШИ», распространявшуюся в виде буклетов в г. Тамбове в период с октября по декабрь 2014 года, и содержащую, в том числе, следующую информацию: «Самые вкусные наши суши»,  поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии                                                                        Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии                                                                                             Т.В. Заботнова

 

                                                                                                                       К.С. Кузнецова

 

  Л.А. Баченина

 

 

Исп. Заботнова Т.В.,

 8(4752) 72-93-54

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны