Определение б/н определение о возбуждении дела №Р-10/17 в отношении ИП от 23 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <…>
Руководителю Управления
Росздравнадзора по
Тамбовской области
А.В. Чернышеву
ул. Урожайная, д. 2ж,
г. Тамбов, 392000
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № Р-10/17
о возбуждении производства по делу по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
20 марта 2017 года г. Тамбов
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе врио руководителя управления Колодина Н.Н., рассмотрев материалы о распространении в городе Тамбове рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов,
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области При осуществлении государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в марте 2017 года при входе в магазин «Пятерочка», расположенный в ТЦ «Атриум» по адресу: г. Тамбов, Бульвар Энтузиастов, д. 1 н, распространяется реклама следующего содержания: «ГалаФорт. Соляные пещеры. Новый формат здоровья. Бул. Энтузиастов, 1н, ТЦ «Атриум», 4 этаж, (4752)42-22-55. Наш сайт: www.galafort.ru/tambov. Мы Вконтакте: vk.com/galafort_v_tambove Антибиотики STOP. Регулярное посещение поможет. Профилактика ОРЗ и гриппа. Аденоиды. Аллергия. Кашель. Насморк. Бронхит. Бронхиальная астма».
Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», услуга, которая оказывается в «соляной пещере» - «Спелеотерапия» (А20.30.018) относится к медицинской услуге класса «А», раздела 20 (лечение климатическими воздействиями (вода, воздух и др.), подраздела 030. Услуга представляет собой определенный вид медицинских вмешательств, направленный на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющий самостоятельное законченное значение.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Поскольку потребителями рассматриваемой рекламы не являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, на данную рекламу распространяются требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Вышеуказанная реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
Следовательно, в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в соляных пещерах «ГалаФорт», является ИП <…>.
С учётом изложенного, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508,
О П Р Е Д Е Л И Л А:
1. Возбудить в отношении ИП <…> производство по делу № Р-10/17 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ИП <…>;
- эксперт – Управление Росздравнадзора по Тамбовской области.
3. Назначить дело № Р-10/17 к рассмотрению на 20 апреля 2017 года в 10.00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 352).
4. ИП <…> в срок до 17 апреля 2017 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):
- копии документов и материалов (договоры с приложениями, акты выполненных работ, платежные документы, макеты и др.), связанных с изготовлением рассматриваемой рекламы;
- копии лицензии на рекламируемую медицинскую услугу (при ее наличии);
- период распространения рекламы;
- письменные объяснения о причинах распространения рекламы медицинских услуг без предупреждений о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
5. Управлению Росздравнадзора по Тамбовской области в срок до 17 апреля 2017 года представить в Тамбовское УФАС России письменные пояснения о том, является ли соляная пещера методом профилактики, диагностики, лечения или медицинской реабилитации со ссылкой на нормативно-правовые документы, а также указать является ли данный вид деятельности лицензируемым.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ИП <…> или его законного представителя (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела), для участия в рассмотрении дела обязательна.
Представитель при себе должен иметь документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность.
Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии Н.Н. Колодина
Исп. Мясникова А.Н.,
т. (4752) 72-93-54.