Определение б/н определение о прекращении производства по делу № Р-10/18 по ... от 24 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КАНЦ-ЗАПАД»

 

440068, г. Пенза

ул. Колышлейская, д. 7, литер А

 

                                                                                                          ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу Р-10/18 о нарушении законодательства о рекламе

 

24 октября 2018 года                                                                                                                 г. Тамбов 

     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

рассмотрев дело № Р-10/18 по признакам нарушения пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что с 1 ноября 2017 по 30 марта 2018 года при входе в отдел «Канц Парк», расположенный по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, 27/211, ТЦ Браво-Сити в оконной витрине размещалась реклама следующего содержания: «Участвуй в конкурсе. Бали с #SHENSE Отдых как с картинки. Выложи фото с открыткой #SHENSE в соцсетях. Расскажи под фото, что для тебя означают настоящие чувства. Поставь хэштеги #БАЛИSHENSE и #SHENSE и выиграй: Главный приз поездку на Бали на двоих и другие ценные призы. Подробнее на сайте www.shense.ru». В самом отделе «Канц Парк» размещалась реклама аналогичного содержания. Информация о сроках проведения акции в рекламе не указана.

Лицом, в чьих интересах распространяется вышеуказанная реклама, является ООО «КАНЦ-ЗАПАД» (ОГРН 1155837001583 ИНН/КПП 5837055822/583701001, 440068, г. Пенза, ул. Колышлейская, д. 7, литер А).

28.03.2018 в отношении ООО «КАНЦ-ЗАПАД» возбуждено дело № Р-10/18 по признакам нарушения пункта 1 статьи 9 Закона о рекламе. 

ООО «КАНЦ-ЗАПАД» письмом от 24.04.2018 (вх. № 2520) сообщило, что документы и материалы, связанные с изготовлением и размещением рекламы были представлены организатором акции – ИП <…>. Правила проведения акции были размещены на сайте www.shense.ru/. Кроме того, по мнению Общества, указанная реклама не является рекламой стимулирующего мероприятия, поскольку не призывают потребителя к приобретению товаров для участия в розыгрыше.

ИП <…> привлечен к участию в рассмотрении дела № Р-10/18 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.

ИП <…> письмом от 27.08.2018 вх. № 5103п указал, что макет рекламы разработан им лично и, изготовлен по договору от 12.05.2017 № 26 с ИП <…>. Рассматриваемая реклама не является рекламой стимулирующего мероприятия, поскольку не призывала потребителей к приобретению товара и продукции.

 

Проанализировав материалы дела, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.

Согласно пункту 27 Постановления Пленума ВАС от 08.10.2012 № 58 в силу статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения. При этом, нормы упомянутой статьи Закона о рекламе применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.

В соответствии с правилами проведения публичного фотоконкурса «Бали с #SHENSE. Отдых как с открытки» для того, чтобы стать участником Конкурса и претендовать на получение призов Конкурса, Участнику необходимо: сделать фотографию с открыткой #SHENSE, передающую атмосферу события. Под таким фото понимается оригинальная фотография, по своей тематике отвечающая тематике открытки. Выложить фото на своей страницев одной из социальных сетей («Вконтакте», «Инстаграм», «Одноклассники», «Фейсбук»), под фото – написать комментарий (историю) на тему: «Что для меня означают настоящие чувства» и поставить хеш-теги #shense #балиshense. История должна быть оригинальной, принадлежать автору фотоработы, история должна быть уместной в качестве подписи к приложенному фото (п. 4.1.2).

Принимая во внимание представленные материалы, Правила проведения публичного фотоконкурса «Бали с #SHENSE. Отдых как с открытки», а также пояснения ООО «КАНЦ-ЗАПАД», ИП <…>, что условия проведения мероприятия не содержат обязательное приобретение продукции для участия в розыгрыше, Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемая реклама не является рекламой стимулирующего мероприятия, поскольку одно из условий участия в мероприятии,  а именно: приобретение определенного товара, в данном случае не предусмотрено.

Таким образом, поскольку нормы статьи 9 Закона о рекламе применяются только к стимулирующим мероприятиям, в данном случае требования рекламного законодательства, в частности требования пункта 1 статьи 9 Закона о рекламе не применимы.

С учетом изложенного, факт нарушения рекламного законодательства не подтвердился.

Согласно абзацу «а» пункта 36 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

             Производство по делу № Р-10/18 прекратить.

 

Председатель Комиссии                                                                                      Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                                            К.И. Мурзин

А.Н. Мясникова

   

 

 

 

Исп. Мясникова А.Н., (4752) 72-93-54

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны