Определение б/н Определение по делу № Р-11/15 от 17 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Обувь Ком»

 

 129626, г. Москва,

ул. Мытищинская 3-я, д. 16, корп. 47

 

392000, г. Тамбов,

ул. Советская, д. 194Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е  № Р-11/15

о прекращении производства по делу

 

9 апреля 2015 года                                                                                                                    г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля  Заботнова Т.В.,  ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Баченина Л.А.,

рассмотрев дело № Р-11/15 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») по факту распространения недостоверной рекламы акции «Скидки до 60%» в магазине «Обувь Ком» по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 194Б,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «Обувь Ком» Смирновой С.Б. (доверенность от 03.02.2015).

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Тамбовское УФАС России передано по подведомственности из УМВД России по г. Тамбову обращение гр. <…> (вх. от 26.01.2015 № 663) о нарушении ООО «Обувь Ком» рекламного законодательства Российской Федерации. В своем обращении заявитель указывает, что в период с 12.12.2014 по 18.01.2015 в магазине «Обувь Ком» по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 194Б проходила рекламная акция «Sale до 60%» (приказ № П-591), кроме того, в данном магазине в период с 12.12.2014 по 30.12.2014 проходила еще одна рекламная акция «Специальное предложение на сапоги» (приказ № П-606).

<…> в период проведения вышеуказанных акций (14.12.2014) приобрела в магазине «Обувь Ком» по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 194Б сапоги стоимостью 2199 рублей, при этом в выданном ей чеке № 9389 отсутствовала информация о предоставленной скидке или о специальной цене на указанные сапоги.

<….> обратилась к администратору магазина «Обувь Ком» с просьбой разъяснить причину не предоставления скидки на сапоги, на что администратор магазина сообщила, что стоимость сапог уже рассчитана со скидкой 15%. После того, как <…> обратилась за более подробными  разъяснениями к директору магазина, ей сообщили, что скидка на сапоги составила 50%.

В соответствии со статьей 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В рекламных акциях, проводимых в магазинах «Обувь Ком», сообщалось о скидках до 60 % и о специальных ценах на сапоги, при этом согласно выданному <…> документу (чек № 9389), заявителю указанные скидки предоставлены не были.

С учетом изложенного, в рассматриваемой рекламе усматривались признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

По признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» в отношении рекламодателя и рекламораспространителя – ООО «Обувь Ком» (ОГРН 1107746037618, адрес: 129626, г. Москва, ул. Мытищинская 3-я, д. 16, корп. 47) возбуждено настоящее дело.

На рассмотрении дела присутствовал представитель ООО «Обувь Ком», который  сообщил, что 14.12.2014 в магазине общества, расположенном по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 194Б, по безналичному расчету были приобретены зимние полусапоги, артикул 611-00В7J-1А, стоимостью 2 199 рублей. Кредитная карта, по которой была осуществлена покупка, принадлежала покупательнице <….>. Обществом в декабре 2014 года проводились рекламные акции «Специальное предложение на сапоги» и «Sale до 60 %» в отношении определенных видов товаров, о чем было указано в рекламных материалах и на ценниках акционных товаров. По акции «Sale до 60 %» производилась распродажа уцененных коллекций прошлых лет (приложение к приказу № П-591), по акции «Специальное предложение на сапоги» производилась распродажа уцененных зимних сапог коллекции осень-зима 2014-2015 (приложение к Приказу № П-606). Обе акции были связаны с переоценкой/уценкой товаров общества и не предусматривали предоставление каких-либо скидок покупателям. Условия акции были указаны в рекламных материалах, а для идентификации акционных товаров использовались специальные акционные ценники с фразами «Акция на сапоги!» и «Акция! Распродажа!». Полусапоги, послужившие предметом жалобы, относились к коллекции осень-зима 2014-2015 и ни в одной из рекламных акций не участвовали, так как они не являлись сапогами и не относились к коллекциям прошлых лет, на них не был установлен акционный ценник, они продавались с обычным ценником без перечеркиваний и слов «Акция/Распродажа». С учетом изложенного, доводы заявительницы и ее требования о предоставлении скидок являются необоснованными.

 

Проанализировав материалы дела, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

В декабре 2014 года магазинах ООО «Обувь Ком» проходили рекламные акции «Sale до 60 %» и «Специальное предложение на сапоги», которые распространялись в отношении определенных видов товаров (приложения к приказам № П-591, № П-606).

Акция «Специальное предложение на сапоги» проходила в рамках уценки коллекции осень-зима 2014 на подвид товара «сапоги», сезонность «зима» и сезонность «демисезон». Ликвидировались прежние цены по 4799 рублей, новые цены были снижены до 2099 – 1199 рублей. Уценка распространялась на ряд торговых марок, в том числе «KEDDO», «Avenir» и другие. Дополнительно предоставлялась скидка 5 % по акции «Мобильное приложение». Скидки не суммировались с другими акциями. Скидка по ДК не предоставлялась. Организатор был вправе изменить условия и сроки акции. Подробная информация об акции была указана на сайте www.obuv.com. Сроки акции с 13 по 30 декабря 2014 года. На товарах указывались специальные ценники «Акция».

Акция «Sale до 60 %» проходила в рамках переоценки коллекций прошлых лет. Снижение цен от 5 до 60 %. Переоценка не распространялась на рад торговых марок, в том числе «KEDDO», «Avenir» и другие. Дополнительно предоставлялась скидка 5 % по акции «Мобильное приложение». Дополнительные скидки по другим акциям не предоставлялись. Скидка по ДК не предоставлялась. Сроки акции с 12.12.2014 по 18.01.2015. Организатор был вправе изменить условия и сроки акции. Подробная информация об акции была указана на сайте www.obuv.com. На товарах указывались специальные ценники «Акция».

 Полусапоги артикул 611-00В7J-1А, приобретенные покупательницей <…> по безналичному расчету за 2 199 рублей, ни в одной из вышеуказанных рекламных акций не участвовали, поскольку не являлись сапогами (Акция «Специальное предложение на сапоги») и не относились к коллекциям прошлых лет (Акция «Sale до 60 %»).

Таким образом, нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» при проведении в магазине «Обувь Ком» по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 194Б рекламных акций «Sale до 60 %» и «Специальное предложение на сапоги» не подтвердилось.

Согласно абзацу «а» пункта 36 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства РФ о рекламе.

Руководствуясь абзацем «е» пункта 36 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

            1. Производство по делу № Р-11/15 прекратить.

           

            Председатель Комиссии                                                                Е.А. Гречишникова

 

            Члены Комиссии                                                                                          К.И. Мурзин

 

Т.В. Заботнова

 

 К.С. Кузнецова

                                                                                                                     

Л.А. Баченина

                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Заботнова Т.В.,

т. (4752) 72-93-54.

Связанные организации

Связанные организации не указаны