Решение б/н Решение по делу № Р-11/18 от 8 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Артель-1»

 

392000, г. Тамбов

пл. Льва Толстого, д. 4

 

Управление Роскомнадзора

по Тамбовской области

 

392000, г. Тамбов

ул. Советская, д. 182

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-11/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2018 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме  8 июня 2018 года.

                                                                                                                                                   г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов - Мазаева С.В.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля  Мясникова А.Н.,

рассмотрев дело № Р-11/18 по признакам нарушения части 2 статьи 15 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении ООО «Артель-1»,

в присутствии представителя ООО «Артель-1» <…> (по доверенности от 25.05.2018),                    

в отсутствие  представителя Управления Роскомнадзора по Тамбовской области,  извещенного надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило заявление Управления Роскомнадзора по Тамбовской области (вх. от 02.03.2018 № 1281) по факту несоблюдения ООО «Артель-1» требований рекламного законодательства по объему вещания рекламы в радиопрограммах.

Управлением Роскомнадзора по Тамбовской области 28.02.2018 было проведено плановое систематическое наблюдение в отношении ООО «Артель-1» (акт № А-68/4/8-нд/12) по соблюдению требований объема рекламных сообщений в составе телеканала, радиоканала (телепрограммы, радиопрограммы).

В ходе анализа записи эфира за период с 12.02.2018 (00:00) по 18.02.2018 (24:00) установлено, что прерывание трансляции радиопередач (радиопрограмм) СМИ - радиоканалов «Артель-1» и «Радио 7 (Radio 7)» предваряется сообщением о последующей трансляции рекламы, однако объем рекламных сообщений в составе СМИ радиоканала «Артель-1» превышает 20% от общего (суточного) вещания.

02.04.2018 по признакам нарушения части 2 статьи 15 Закона о рекламе в отношении ООО «Артель-1» возбуждено дело № Р-11/18. Управление Роскомнадзора по Тамбовской области привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя.

ООО «Артель-1» письмом от 07.05.2018 (вх. от 08.05.2018 № 2750) сообщило, что в ходе неправильной работы эфирного компьютера, повлекшая за собой уменьшение времени рекламного блока, произошла неравномерная разбивка рекламы в блоке.

Письмом от 22.05.2018 (вх. от 25.05.2018 № 3162) ООО «Артель-1» указало, что в результате детального рассмотрения записей эфира вещания с 12.02.2018 по 18.02.2018 Общество подтверждает, что в указанный период произошло превышение объема рекламы более, чем на 20 %, а также недостача общего времени вещания согласно лицензии.

 

Изучив представленные в дело материалы, а также выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.  

 

Понятие радиопрограммы содержится в статье 2 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", в соответствии с которой под радиопрограммой понимается совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Согласно той же статье под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

При этом нормы статьи 31 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" предусматривают возможность осуществления радиовещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона "О рекламе" в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

Из представленных материалов следует, что Управлением Роскомнадзора по Тамбовской области было проведено плановое систематическое наблюдение в отношении ООО "Артель-1" на предмет соблюдения обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области вещания, и соблюдения условий лицензии серии РВ № 27198 от 02.10.2015.

Согласно справке о результатах систематического наблюдения лицензии от 02.10.2015 серии РВ № 27198 (Приложение № 2 к акту систематического наблюдения в отношении ООО «Артель-1» от 28.02.2018), соотношение вещания продукции СМИ радиоканала «Артель-1» к общему объему вещания составляет 15 часов 00 минут 00 секунд в неделю. В ходе анализа записи эфира Управлением установлено, что соотношение вещания в неделю составило 14 часов 23 минуты 52 секунды в неделю.

В соответствии с вышеуказанной Лицензией, соотношение вещания СМИ радиоканала «Радио 7 (Radio 7)» к общему объему вещания должно составлять 153 часа 00 минут 00 секунд в неделю. В ходе анализа записи эфира установлено, что соотношение вещания в неделю – 153 часа 36 минут 08 секунд в неделю.

При этом, общий объем вещания двух радиоканалов в неделю согласно лицензии составляет 168 часов.

С учетом изложенного, соотношение вещания «Радио 7 (Radio 7)» увеличилось вследствие уменьшения вещания ООО «Артель-1».

В соответствии с представленной Управлением Роскомнадзора по Тамбовской области (вх. от 17.05.2018 № 3010) таблицей соотношения общего времени рекламы в сутки к общему (суточному) объему вещания на радиоканале «Артель-1» в период с 12.02.2018 (00:00) по 18.02.2018 (24:00) следует, что продолжительность времени вещания рекламы в течение суток на радиоканале "Артель-1" 12.02.2018 составило - 32 минуты 21 секунда, 13.02.2018 – 36 минут 36 секунд, 14.02.2018 – 37 минут 26 секунд, 15.02.2018 - 38 минут 31 секунда, 16.02.2018 -  33 минуты 16 секунд, 17.02.2018 – 29 минут 41 секунда, 18.02.2018 – 27 минут 21 секунда.

Таким образом, фактический объем вещания радиоканала "Артель-1" составил:

 

Дата

Общий объем вещания

14 часов 23 минуты 52 секунды

Время вещания рекламы

Процент

12.02.2018

2:07:06

0:32:21

25,0 %

13.02.2018

2:12:04

0:36:36

27,7%

14.02.2018

2:05:33

0:37:26

30,0%

15.02.2018

2:14:53

0:38:31

28,5%

16.02.2018

2:00:17

0:33:16

27,6%

17.02.2018

2:01:03

0:29:41

24,5%

18.02.2018

1:42:56

0:27:21

26,5%

 

Согласно данным, представленным ООО «Артель-1» (вх. от 25.05.2018 № 3162) общий процент вещания по отношению к объему вещания рекламы по каждому дню в рассматриваемый период с 12.02.2018 (00:00) по 18.02.2018 (24:00) также превышает 20 %.

Таким образом, поскольку объем рекламных сообщений в составе СМИ радиоканала «Артель-1» превышает 20% от общего (суточного) вещания действия ООО «Артель-1» нарушают требования части 2 статьи 15 Федерального закона "О рекламе".

Статьей  38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение статьи 15 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.

На рассмотрении дела представитель ООО «Артель-1» подтвердил позицию, изложенную в письменных пояснениях, указав, что Общество признает, что в указанный период произошло превышение объема рекламы более, чем на 20 %.

Нарушение прекращено, превышение объема рекламных сообщений продолжалось в период с 12.02.2018 по 18.02.2018, ввиду изложенного основания для выдачи предписания отсутствуют.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать не соответствующим требованиям части 2 статьи 15 Закона о рекламе действия ООО «Артель-1» по превышению объема рекламных сообщений в составе СМИ радиоканала «Артель-1».
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

          

Председатель Комиссии                                                                                                 С.В. Мазаева

 

           Члены Комиссии                                                                                            К.И. Мурзин                                                                       

А.Н. Мясникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мясникова А.Н.,

 т. (4752) 72-93-54.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны