Решение б/н Решение по делу № Р-19/14 по признакам нарушения ООО "СОТМИК... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «СОТМИК»

 

ул. К. Маркса, д. 20 «г»

г. Тамбов, 392000

 

<…>

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-19/14

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2014 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2014 года.

                                                                                                                                                   г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя Мазаева С.В.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Баченина Л.А.,

рассмотрев дело № Р-19/14 по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 5 и части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») по факту распространения рекламы на одной опоре с дорожным знаком,

в присутствии представителя ООО «СОТМИК» <…>,

в отсутствие <…>, извещенного надлежащим образом,

руководствуясь пунктами 28, 41 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правила рассмотрения дел),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение гражданина <…> с просьбой проверить законность размещения рекламной конструкции «СОТМИК» на одной опоре с дорожным знаком на ул. К. Маркса г. Тамбова.

Установлено, что на улице Карла Маркса г. Тамбова в районе дома № 24 на одной опоре с дорожным знаком «Мойка автомобилей» (7.5) размещалась информация следующего содержания: «СОТМИК. ДВЕРИ: металлические, межкомнатные. КОВКА. МЕТАЛЛОИЗДЕЛИЯ 30 м».

В результате рассмотрения заявления и приложенных материалов, по признакам нарушения Закона «О рекламе», в отношении ООО «СОТМИК» возбуждено настоящее дело.

ООО «СОТМИК» письмом от 15.05.2014 сообщило, что не является рекламодателем, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы. После получения определения о возбуждении настоящего дела, обществом был сделан запрос <…> о представлении информации по вопросу размещения рекламы на одной опоре с дорожным знаком. Направление запроса <…> обусловлено тем, что указанный предприниматель осуществляет реализацию металлических изделий, в том числе и металлических дверей, кроме того ИП <…> сотрудничает с ООО «СОТМИК», в частности закупает продукцию, изготавливаемую обществом.

Письмом от 14.05.2014 <…> сообщил ООО «СОТМИК», что в целях повышения продаж им была изготовлена табличка с использованием наименования фирмы «СОТМИК». Указанная информация размещена на фонарном столбе по адресу г. Тамбов, ул. Карла Маркса, в районе дома № 24.

Также <…> сообщил, что вышеуказанная рекламная конструкция демонтирована, приложил в подтверждение фото.

Управление ГИБДД УМВД России по Тамбовской области письмом от 07.05.2014 сообщило, что рассматриваемая конструкция по своему исполнению и изображению не соответствует ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", кроме того, Управлением не выдавалось согласований на размещение рекламной конструкции по указанному адресу на одной опоре с дорожным знаком 7.5 «Мойка автомобилей».

Проанализировав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространенная на одной опоре с дорожным знаком на ул. К. Маркса г. Тамбова, содержит все необходимые признаки рекламы (адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования –  магазину «СОТМИК», реализующему двери, металлоизделия, следовательно, является рекламной.

В силу части 3 статьи 19 Закона «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" знак дорожный – это устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно Приложению А к ГОСТ 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" знак 7.5 «Мойка автомобилей» является знаком сервиса и информирует водителей о расположении соответствующего объекта.

Пунктом 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" установлено, что средства наружной рекламы не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами.

В силу пункта 3 части 4 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

Вышеуказанная рекламная конструкция привлекает к себе внимание участников дорожного движения, что негативным образом влияет на безопасность движения, ввиду того, что сосредоточение внимания участников движения на рекламной конструкции вместо дорожных знаков может привести к игнорированию ими предписанных требований и не позволяет адекватно воспринимать смену дорожной обстановки, что в свою очередь повышает риск возникновения аварийных ситуаций.

Таким образом, распространение рассматриваемой рекламы на одной опоре со знаком дорожного движения угрожает безопасности дорожного движения.

С учетом вышеизложенного, реклама «СОТМИК», размещенная на одной опоре с дорожным знаком 7.5 «Мойка автомобилей» в районе дома № 24 по ул. Карла Маркса г. Тамбова, распространялась в нарушение требований пункта 3 части 4 статьи 5, части 3 статьи 19 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.  

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Согласно статье 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4 статьи 5, частью 3 статьи 19 Закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Письмом от 14.05.2014 <…> подтвердил, что является рекламодателем, раклампроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, а также сообщил, что нарушение рекламного законодательства устранено.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «СОТМИК. ДВЕРИ: металлические, межкомнатные. КОВКА. МЕТАЛЛОИЗДЕЛИЯ 30 м», распространявшуюся на рекламной конструкции на одной опоре с дорожным знаком 7.5 «Мойка автомобилей» в районе дома № 24 по улице Карла Маркса города Тамбова, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 4 статьи 5 и части 3 статьи 19  Закона «О рекламе».

2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного лица.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии                                                                                          С.В. Мазаева

 

Члены Комиссии:                                                                                                      К.И. Мурзин

 

                                                                                                                                           К.С. Кузнецова  

 

        Л.А. Баченина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Кузнецова К.С.,

Тел.: 8 (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны