Решение б/н Решение по делу № Р-19/16 о нарушении законодательства о рек... от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-19/16

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 июля 2016 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме 15 июля 2016 года.

                                                                                                                                       г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель <…>,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля <…>, заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля <…>, специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля <…>,  

рассмотрев дело № Р-19/16 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») по факту распространения рекламы финансовых услуг по предоставлению кредита, в которой отсутствует наименование лица, предоставляющего данные услуги,

в присутствии ИП <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в мае – июне 2016 года установлено, что на рекламной конструкции, расположенной вдоль улицы Мичуринская города Тамбова, в районе АЗС «Техасо» (г. Тамбов, ул. Мичуринская, 140 а) размещается реклама следующего содержания: «Автосервис на Чичерина. Авторемонт в кредит. ул. Чичерина/Северо-Западная ГСК «Радуга» 8 965 716 16 16». При въезде в ГСК «Радуга», расположенному по улице Северо-Западной города Тамбова (в районе дома № 5) размещается рекламная конструкция следующего содержания: «Автосервис на Чичерина. Диагностика. Кап. ремонт двигателя. Ремонт трансмиссии. Ремонт КПП. 8 (965)716-16-16. Кузовной ремонт любой сложности 8 (965) 712-19-19. Авторемонт в кредит». Ниже размещается следующая реклама: «Установка: автосигнализации, парктроников, автоакустики, ксенона. Ремонт электрооборудования. Услуги в кредит. 8 (953) 725-35-69».  

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по ремонту автомобилей в автосервисе по адресу: г. Тамбов, ул. Чичерина/Северо-Западная ГСК «Радуга», является ИП <…> на основании договора безвозмездного пользования нежилым помещением, заключенного с <…> 01.06.2011.

По факту распространения вышеуказанной рекламы финансовых услуг (кредита) по признакам нарушения Закона «О рекламе» в отношении ИП <…> возбуждено настоящее дело.

ИП <…> письмом от 06.07.2016 (вх. № 5064) сообщил, что  на рекламной конструкции, размещенной в районе дома № 5 по улице Северо-Западной города Тамбова помимо его рекламы содержатся иные рекламы, не принадлежащие ему, а именно: «Кузовной ремонт любой сложности 8 (965) 712-19-19. Авторемонт в кредит. Установка: автосигнализации, парктроников, автоакустики, ксенона. Ремонт электрооборудования. Услуги в кредит. 8 (953) 725-35-69».

Рекламная конструкция, расположенная вдоль улицы Мичуринская города Тамбова, в районе АЗС «Техасо» (г. Тамбов, ул. Мичуринская, 140 а) следующего содержания: «Автосервис на Чичерина. Авторемонт в кредит. ул. Чичерина/Северо-Западная ГСК «Радуга» 8 965 716 16 16» принадлежит ИП <…>.

На рассмотрении дела ИП <…> пояснил, что раньше размещался рекламный банер, на котором содержалась информация о наименовании банка, предоставляющего кредит, на новом банере эта информации отсутствует.  Нарушение рекламного законодательства было допущено по незнанию Закона «О рекламе». Свою рекламу ИП <…> изготавливал и размещал собственными силами без привлечения третьих лиц.

 

Проанализировав материалы дела, выслушав ИП <…>, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация формирует и поддерживает интерес потребителей к услугам автосервиса (авторемонта) и возможностью воспользоваться ими в кредит, следовательно, является рекламой финансовых услуг по предоставлению кредита.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно статье 819 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных кредитным договором, предоставляет банк или иная кредитная организация.

Установлено, что кредит клиенту предоставляет АО «ОТП Банк» (договор от 03.04.2012 № ПК-Т-4385-12).

В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование банка (АО «ОТП Банк») или иной кредитной организации, предоставляющей услуги кредитования, следовательно, вышеуказанная реклама распространялась в нарушение части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».  

Согласно статье 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 Закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

ИП <…> определил содержание рекламы и разместил рекламные конструкции с информацией о возможности приобретения услуги авторемонта в кредит без указания наименования лица, оказывающего услуги кредитования, по незнанию.

Таким образом, ИП <…> является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы и несет ответственность за распространение рекламы, нарушающей требования части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.  

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Доказательств устранения нарушения в материалы дела не представлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг следующего содержания: «Автосервис на Чичерина. Авторемонт в кредит. ул. Чичерина/Северо-Западная ГСК «Радуга» 8 965 716 16 16», распространяющуюся на рекламной конструкции, расположенной вдоль улицы Мичуринская города Тамбова, в районе АЗС «Техасо» (г. Тамбов, ул. Мичуринская, 140 а), поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
  2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении в срок до 06.08.2016 нарушения части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», и представить доказательства устранения нарушения в тот же срок.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    

 

Члены Комиссии:                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны