Решение б/н Решение по делу № Р-2/15 по признакам нарушения ЗАО "Торговы... от 26 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК»

 

103473, г. Москва,

пл. Суворовская, д. 1

 

392000, г. Тамбов,

ул. Державинская, д. 10 А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-2/15

 

Резолютивная часть решения объявлена 11 февраля 2014 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме 24 февраля 2014 года.

                                                                                                             г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,

рассмотрев дело № Р-2/15 по признакам нарушения части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») по факту распространения наружной рекламы алкогольной продукции,

в отсутствие представителей ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК», извещенных надлежащим образом,

руководствуясь пунктами 28, 41, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правил рассмотрения дел),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в декабре 2014 года в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что снаружи на входной двери в универсам «Пятерочка» № 2101, расположенный по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д. 10а, размещалась информация следующего содержания: «Уважаемые покупатели! У нас в продаже пиво и квас на розлив от Липецкпиво!».

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в универсаме «Пятерочка», является ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» (ИНН 7728029110, адрес: 103473, г. Москва, пл. Суворовская, д. 1).

По факту распространения рекламы алкогольной продукции, по признакам нарушения части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» в отношении ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» возбуждено настоящее дело.  

ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» письмом от 04.02.2015 сообщило, что объявление «Уважаемые покупатели! У нас в продаже пиво и квас на розлив от Липецкпиво!» было размещено в информационных целях, и не преследовало целей привлечения потенциальных покупателей к конкретному товару, следовательно, данное объявление не является рекламным. Вместе с тем, ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» сообщило, что направило всем директорам магазинов, информацию, в том числе, о запрете размещать подобные объявления на входных дверях.  ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» никаких действий, направленных на размещение объявления о наличии в продаже пива и кваса «Липецкпиво» на входной группе не предпринимало, распоряжений директору магазина о размещении данного объявления не давало, следовательно, отсутствуют доказательства волеизъявления ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК», направленного на размещение вышеуказанного объявления.

На рассмотрение дела представитель ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» не явился, извещен надлежащим образом.

 

Проанализировав материалы дела, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация распространялась для неопределенного круга лиц, была направлена на привлечение и поддержание внимания к товарам, в том числе к пиву, производства ЗАО «Липецкпиво», с целью продвижения его на рынке.

Таким образом, указанная информация отвечает признакам рекламы и является рекламной.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В рассматриваемом случае информация следующего содержания «Уважаемые покупатели! У нас в продаже пиво и квас на розлив от Липецкпиво!» напрямую относится к рекламе алкогольной продукции, поскольку содержит упоминание об алкогольной продукции (пиво) и средстве индивидуализации его производителя - «Липецкпиво» ( ЗАО «Липецкпиво»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, относятся к алкогольной продукции.

Согласно информации, размещенной на упаковках пива производства ЗАО «Липецкпиво», некоторые сорта пива содержат 5 % этилового спирта от объема готовой продукции («Приятель» Нефильтрованное, «Приятель» Янтарное).

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Реклама пива производства ЗАО «Липецкпиво» распространялась снаружи универсама «Пятерочка» и была доступна для восприятия проходящими мимо лицами, в том числе несовершеннолетними, следовательно, указанная реклама распространялась в нарушение части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе».

Комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации г. Тамбова письмом от 20.01.2015 сообщил, что фактическое расстояние от здания универсама «Пятерочка» № 2101, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д. 10а, до здания ТОГБОУ СПО «Тамбовского политехнического техникума им. М.С. Солнцева», расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. К. Маркса, д. 153, составляет 4,40 метров (выкопировка из плана города с указанием расстояния).

Согласно пункту 6 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Рассматриваемая реклама пива производства ЗАО «Липецкпиво» размещалась на расстоянии ближе, чем сто метров от здания  образовательного учреждения - ТОГБОУ СПО «Тамбовского политехнического техникума им. М.С. Солнцева», следовательно, данная реклама распространялась в нарушение пункта 6 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2 и 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК».

Установлено, что распространение рассматриваемой рекламы прекращено.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции следующего содержания: «Уважаемые покупатели! У нас в продаже пиво и квас на розлив от Липецкпиво!», распространявшуюся в декабре 2014 года на входной двери в универсам «Пятерочка» № 2101, расположенный по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д. 10а, поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе.
  2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы прекращено, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного лица.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии                                                                                             К.И. Мурзин

 

Т.В. Заботнова

 

 К.С. Кузнецова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны