Решение б/н решение по делу №Р-20/18 от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Текутовой О.А.

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е   № Р-20/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 1 июня 2018 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме  18 июня 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии –   руководитель Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

рассмотрев дело № Р-20/18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства,

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в мае 2018 года установлено, что на первом этаже торгового центра «Огонек» (г. Тамбов, ул. Астраханская, 189а) размещается рекламная конструкция с информацией  следующего содержания: «Салон-парикмахерская ИНДИГО, стрижки, прически, окрашивание, маникюр, педикюр, наращивание ногтей, ресниц, макияж, массаж. Шугаринг. Прически. Макияж. Маникюр. Педикюр. Shellac. Мы рады Вас видеть с 10.00 до 20.00 ежедневно. Тел.: 8-900-514-96-56». При этом салон-парикмахерская «ИНДИГО» расположен на втором этаже торгового центра.

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность в салоне-парикмахерской «ИНДИГО», является ИП <…>.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Поскольку вышеуказанная реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе в отношении ИП <…> возбуждено настоящее дело.

ИП <…> письмом от 23.05.2018 № 3 (вх. от 23.05.2018 № 3141) сообщила, что услуга «массаж» в салоне не оказывалась, ввиду отсутствия квалифицированного мастера. Реклама вышеуказанного содержания распространялась с 01.02.2018, в настоящее время нарушение устранено.

 

По результатам рассмотрения дела Комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к услугам салона-парикмахерской «Индиго», формирует и поддерживает интерес потребителей к данному салону и предлагаемым услугам, в том числе массажа, следовательно, является рекламой услуг, воспользоваться которыми можно в помещении вышеуказанного салона.

Рассматриваемая информация размещалась с февраля 2018 года по 23 мая 2018. Реклама была изготовлена и размещена ИП <…> лично без привлечения третьих лиц, поэтому документы и материалы у предпринимателя отсутствуют.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Потребителями рассматриваемой рекламы не являются  исключительно медицинские и фармацевтические работники, следовательно, на данную рекламу распространяются требования  части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В рассматриваемой рекламе указана следующая услуга: массаж.

В соответствии с Приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2017 N 48808) общий массаж медицинский (А21.01.001) относится к медицинским услугам раздела «А», типа 21 - лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия), вида 001.

Вышеуказанная услуга представляет собой определенный вид медицинских вмешательств, направленный на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию.

Таким образом, рекламируемые услуги «массажа» являются медицинскими.

С учетом изложенного, поскольку в рассматриваемой рекламе отсутствовало  предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, она распространялась в нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе. 

В тоже время, ИП <…> в письменных пояснениях от 23.05.2018 (вх. № 3141) указала, что услуга «массаж» в салоне не оказывалась, ввиду отсутствия квалифицированного мастера.

Так, ИП <…> рекламировала оказание медицинской услуги «массажа» при том, что в указанном салоне данная услуга не оказывалась.

Подобные действия предпринимателя прямо нарушают запрет статьи 5 Закона о рекламе в силу следующего.

В  соответствии со статьей 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона о рекламе, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Из существа рекламной информации, размещенной на баннере в торговом центре «Огонек» (г. Тамбов, ул. Астраханская, 189а) следует, что лицо, разместившее данный баннер преследует цель по привлечению новых клиентов к своему салону и рекламируемым услугам, в том числе, массажу, в то время как данная услуга салоном не оказывается.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемая реклама является недостоверной и нарушает требования пункта 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение части 3 статьи 5 ответственность несет рекламодатель, за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе, ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.

Нарушение устранено. ИП <…> предоставила фотографию рекламы, на которой информация об услуге «массаж» отсутствует (письмо от 23.05.2018).

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Салон-парикмахерская ИНДИГО, стрижки, прически, окрашивание, маникюр, педикюр, наращивание ногтей, ресниц, макияж, массаж. Шугаринг. Прически. Макияж. Маникюр. Педикюр. Shellac. Мы рады Вас видеть с 10.00 до 20.00 ежедневно. Тел.: 8-900-514-96-56», распространявшуюся с 01.02.2018 по 23.05.2018 года на первом этаже торгового центра «Огонек» (г. Тамбов, ул. Астраханская, 189а), поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

2. Предписание не выдавать, в связи с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного лица.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии                                                                                 Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                                        К.И. Мурзин

 

А.Н. Мясникова

 

 

 

 

 

Исп. Мясникова Алена Николаевна,тел. (4752) 72-93-54

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны