Решение б/н Решение и предписание по делу № Р-25/15 от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-25/15

 

Резолютивная часть решения объявлена 11 августа 2015 года.                                                                           

Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2015 года.

                                                                                                             г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,

рассмотрев дело № Р-25/15 по признакам нарушения пункта 6 части 1, части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») по факту распространения наружной рекламы алкогольной продукции с использованием образов животных,

в присутствии представителя ИП <…> по доверенности от 11.08.2015,

руководствуясь пунктами 28, 41, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правил рассмотрения дел),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Тамбовское УФАС России поступило обращение гр. <…> (вх. от 14.04.2015 № 3507) о нарушении рекламного законодательства Российской Федерации.

Заявитель указал, что в г. Тамбове на ул. Ореховой, 18, 12 рядом с детской площадкой распространяется реклама пива.

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в магазине «MEGA BEER» по адресу: г. Тамбов, ул. Ореховая, д. 18-20, является ИП <…>.

По признакам нарушения пункта 6 части 1, части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» в отношении ИП <…> возбуждено настоящее дело.

Представитель ИП <…> письмом от 11.08.2015 сообщил, что содержание рекламы в наружном оформлении магазина определено самостоятельно и направлено ИП <…> для изготовления и размещения. Договор на изготовление рекламы не заключался. Рекламные конструкции распространялись в период с марта по апрель 2015 года, в настоящее время демонтированы.

На рассмотрении дела присутствовал представитель ИП <…>, который подтвердил представленные пояснения и сообщил, что содержание всей рекламы определено самостоятельно, а магазин «MEGA BEER» согласно документам расположен по адресу: ул. Ореховая, д. 20, пом. 71.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

В г. Тамбове по адресу: ул. Ореховая, 20, расположен магазин «MEGA BEER»,  в наружном оформлении которого содержится следующая информация: «Магазин разливного пива «MEGA BEER». Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью», а также изображения наполненных кружек пива, бочонков с пивом и сушеной рыбы.

Кроме того, на выносных рекламных штендерах, расположенных рядом с  магазином, указаны следующие условия рекламной акции, проводимой в данном магазине: «АКЦИЯ. MEGA BEER. При покупке 3 л. пива «Peterhof» 1,5 л. в подарок» с изображением бутылок пива.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация распространялась для неопределенного круга лиц, была направлена на привлечение и поддержание внимания к товарам, реализуемым в магазине «MEGA BEER» (в том числе к алкогольной продукции на розлив – пиву «Peterhof»), а также к самому магазину с целью продвижения его на рынке.

В переводе с английского языка слово «BEER» - (существительное) пиво, пивко. Наименование магазина «MEGA BEER» в совокупности с изображением кружек, наполненных пенным напитком, сушеной рыбы и деревянными бочками, привлекало впечатление потребителей к данному магазину с целью приобретения алкогольной продукции – пива.

Таким образом, указанная информация отвечает признакам рекламы и является рекламной.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, относятся к алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Частью 4 статьи 2 Закона «О рекламе» определено, что специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Реклама магазина «MEGA BEER» распространялась снаружи и была доступна для восприятия проходящими мимо лицами, в том числе несовершеннолетними, кроме того, в рассматриваемой рекламе использован образ животного (рыбы), следовательно, указанная реклама распространялась в нарушение пункта 6 части 1 статьи 21 Закона «О рекламе».

Нарушение части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» в рекламе, размещенной на штендере, не подтвердилось, поскольку содержание этилового спирта в пиве «Peterhof» составляет 4,5 % объема готовой продукции.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рекламная информация «АКЦИЯ. MEGA BEER. При покупке 3 л. пива «Peterhof» 1,5 л. в подарок» на штендере не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, следовательно, данная реклама распространялась в нарушение части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 21 Закона «О рекламе» несет рекламодатель - ИП <…>.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу магазина «MEGA BEER», распространявшуюся в период с марта по апрель 2015 года в наружном оформлении магазина «MEGA BEER», расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Ореховая, д. 20, поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 6 части 1 статьи 21 Закона «О рекламе».
  2. Признать ненадлежащей рекламу пива «Peterhof», распространявшуюся в период с марта по апрель 2015 года на штендере рядом с магазином «MEGA BEER», расположенным по адресу: г. Тамбов, ул. Ореховая, д. 20, поскольку при ее распространении нарушены требования части 3 статьи 21 Закона о рекламе.
  3. Выдать ИП <…> предписание о прекращении распространения рекламы, нарушающей требования пункта 6 части 1, части 3 статьи 21 Закона «О рекламе» в 2-х недельный срок со дня получения предписания.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного лица.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           С.В. Мазаева

 

Члены Комиссии                                                                                              К.И. Мурзин

 

                                                                                                                     Т.В. Заботнова

 

К.С. Кузнецова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № Р-25/15

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

12 августа 2015 года                                                                                                    г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,

на основании своего решения от 12 августа 2015 года по делу № Р-25/15 о признании ненадлежащей рекламы магазина «MEGA BEER» и пива «Peterhof»,  распространявшейся в  период с марта по апрель 2015 года в наружном оформлении и рядом с магазином  «MEGA BEER» по адресу: г. Тамбов, ул. Ореховая, д. 20, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 1, части 3 статьи 21 Закона «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. ИП <…>  в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 6 части 1, части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы магазина «MEGA BEER» с использованием образов животных и рекламы пива «Peterhof» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива .

2. ИП <…> представить в Тамбовское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 4 сентября 2015 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской  Федерации о рекламе Тамбовское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысячи до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   С.В. Мазаева

 

Члены Комиссии                                                                                                  К.И. Мурзин

 

                                                                                                                          Т.В. Заботнова

 

К.С. Кузнецова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны