Решение б/н Решение по делу № Р-26/15 по признакам нарушения ООО "Визит"... от 29 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Визит»

 

392519, Тамбовская обл.,

д. Красненькая,

ул. Совхозная, д. 208А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-26/15

 

Резолютивная часть решения объявлена 21 июля 2015 года.                                                                           

Решение изготовлено в полном объеме 29 июля 2015 года.

                                                                                                             г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Баченина Л.А.,

рассмотрев дело № Р-26/15 по признакам нарушения пункта 6 части 1 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») по факту распространения рекламы алкогольной продукции с использованием образов животных,

в присутствии законного представителя ООО «Визит», генерального директора общества <…>,

руководствуясь пунктами 28, 41, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правил рассмотрения дел),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в апреле 2015 года в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в наружном оформлении бара «BEER ЛОГА» по адресу: г. Тамбов, ул. Агапкина, д. 23, пом. 155 использовались изображения медведя с наполненной кружкой пива.

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в баре «BEER ЛОГА», является ООО «Визит» (ОГРН 1146820000392, ИНН 6820034784, адрес: Тамбовская обл., д. Красненькая, ул. Совхозная, д. 208А).

По признакам нарушения пункта 6 части 1 статьи 21 Закона «О рекламе» в отношении ООО «Визит» возбуждено настоящее дело по факту распространения рекламы алкогольной продукции с использованием образов животных.

ООО «Визит» письмом от 19.06.2015 сообщило, что рекламные конструкции были изготовлены ИП Авдеевой Н.С. по эскизам, взятым из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и размещались в период с 20.12.2014 по 02.05.2014. На конструкциях изображен медведь с кружкой пенного кваса. Название бара  «BEER ЛОГА» подразумевало под собой уютное место, как берлога медведя, и никак не связанное с алкоголем. В настоящее время бар закрыт.

На рассмотрении дела присутствовал представитель ООО «Визит», который подтвердил представленные ранее пояснения и добавил, что договор аренды помещения (г. Тамбов, ул. Агапкина, д. 23, пом. 155), в котором располагался бар «BEER ЛОГА», расторгнут, рекламные конструкции демонтированы.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация распространялась для неопределенного круга лиц, была направлена на привлечение и поддержание внимания к товарам, реализуемым в баре «BEER ЛОГА» (алкогольная продукция на розлив, безалкогольные напитки, чипсы и др.), а также к самому бару с целью продвижения его на рынке.

В переводе с английского языка слово «BEER» - (существительное) пиво, пивко. Наименование бара «BEER ЛОГА» в совокупности с изображением медведя с наполненной пенным напитком кружкой и деревянной бочкой, привлекало впечатление потребителей к данному бару с целью приобретения алкогольной продукции – пива.

Таким образом, указанная информация отвечает признакам рекламы и является рекламной.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, относятся к алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Частью 4 статьи 2 Закона «О рекламе» определено, что специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Реклама бара «BEER ЛОГА» распространялась снаружи и была доступна для восприятия проходящими мимо лицами, в том числе несовершеннолетними, кроме того, в рассматриваемой рекламе использован образ животного (медведя), следовательно, указанная реклама распространялась в нарушение пункта 6 части 1 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 21 Закона «О рекламе» несет рекламодатель - ООО «Визит».

Установлено, что распространение рассматриваемой рекламы прекращено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу бара «BEER ЛОГА», распространявшуюся в период с 20.12.2014 по 02.05.2014 в наружном оформлении бара, расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Агапкина, д. 23, пом. 155, поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 6 части 1 статьи 21 Закона о рекламе.
  2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы прекращено, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного лица.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           Н.Н. Колодина

 

Члены Комиссии                                                                                          Т.В. Заботнова

 

                                                                                                                     Л.А. Баченина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны