Решение б/н решение по делу № Р-26/16 о признании ненадлежащей рекламы О... от 23 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Лавора»
392000, г. Тамбов
ул. Советская, д. 20 А
<…>
Р Е Ш Е Н И Е № Р-26/16
Резолютивная часть решения объявлена 5 сентября 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 сентября 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,
члены Комиссии – заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,
рассмотрев дело № Р-26/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе о распространении недостоверной рекламы пиццерии «Синьор Помидор», содержащей признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства:
- ООО «Лавора» – генерального директора <…>,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило заявление физического лица (вх. от 27.07.2016 № 5623) о распространении недостоверной рекламы пиццерии «Синьор Помидор».
На рекламном баннере, размещенном при входе в пиццерию «Синьор Помидор», расположенной по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 20 А, содержалась следующая рекламная информация: «По будням с 12:00 до 16: 00. Бизнес-ланчи от 90 рублей. Платите за то, что хотите, напиток в подарок». В помещении пиццерии распространялись рекламные листовки с указанием в рекламе - «Напиток в подарок!».
Увидев вышеуказанное рекламное предложение, заявитель 27 июля 2016 года, приблизительно в 12 часов 49 минут, решил зайти в нее на бизнес-ланч. Заявитель заказал один из представленных в рекламном предложении бизнес-ланчей, а также напиток, который предоставляется бесплатно - чай черный. Однако, сотрудник пиццерии пояснил, что остался только зеленый чай, а черный чай будет являться платным.
В принесенном чеке от 27.07.2016 № 390924 было указано: «Бульон+рулет куриный+салат», а также отдельной строкой отмечено строка – чай черный – 70 рублей. После заявитель обратился к официанту пиццерии, указав, что в рекламном объявлении сказано о предоставлении напитка в подарок при заказе бизнес-ланча без указания конкретного наименования напитка, и чай черный должен также являться бесплатным. Официант и бармен пояснили, что черный чай является платным согласно утвержденному меню и не предоставляется в подарок.
Хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги в пиццерии «Синьор Помидор», является ООО «Лавора» (ИНН 6829072449, ОГРН 1116829001112, 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 20 А).
Вышеуказанная реклама вводит потребителей в заблуждение, поскольку в ней было указано о предоставлении напитка в подарок без каких-либо ограничений, что не соответствует действительности.
По факту распространения вышеуказанной рекламы, содержащей недостоверные сведения, по признакам нарушения Закона «О рекламе» определением от 01.08.2016 (исх. от 02.08.2016 № 58-3-06/2602) в отношении ООО «Лавора» возбуждено настоящее дело.
Согласно письменным пояснениям ООО «Лавора» от 25.08.2016 (вх. № 6193) посетителю кафе "Синьор Помидор" 27.07.2016 при заказе бизнес-ланча, в подарок был предложен пакетированный чай "Грифилд" зеленый, поскольку пакетированный чай "Гринфилд" черный закончился к концу проведения рекламной акции. Посетитель отказался от зеленого чая в подарок, и ему был предоставлен черный чай из чайника за дополнительную плату. По условиям акции при заказе бизнес-ланча в подарок посетителям предоставлялся черный или зеленый пакетированный чай "Гринфилд".
На рассмотрении дела 30.08.2016 генеральный директор ООО "Лавора" подтвердил позицию, изложенную в письменных пояснениях, и указал, что в настоящее время реклама не распространяется.
Изучив материалы и представленные доказательства, выслушав пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.
С июля по август 2016 года на рекламном баннере, размещенном при входе в пиццерию «Синьор Помидор» по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 20 А, содержалась следующая рекламная информация: «По будням с 12:00 до 16: 00. Бизнес-ланчи от 90 рублей. Платите за то, что хотите, напиток в подарок».
В помещении пиццерии распространялись рекламные листовки следующего содержания: «Понедельник. Салат крабовый 90г. Борщ/Бульон с гренками 250 г. Плов с курицей 150 г/Бифштекс с яйцом и картофельным пюре 250 г. Вторник. Салат столичный 90 г. Суп грибной/Бульон с гренками 250г. Филе минтая обжаренное с рисом 240г/Зразы мясные с грибами подаются со спагетти 240 г. Среда. Селедь под шубой 90г. Лапша/Бульон с гренками 250 г. Рулет из куриного филе с отварным картофелем 240 г/Ленивые голубцы с мясом 200г. Напиток в подарок!».
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рекламная информация, размещенная на рекламном баннере, а также на рекламных листовках, распространяемых в помещении пиццерии, адресована неопределенному кругу лиц, направлена, прежде всего, на привлечение внимания клиентов к акции и получении при соблюдении всех ее условий напитка в подарок, формирует и поддерживает интерес к данной акции и способствуют возникновению желания обратиться именно в указанную пиццерию с целью получения напитка в подарок, следовательно, является рекламной.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и, вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с приказом ООО «Лавора» от 27.06.2016 № 5, период проведения акции «Напиток в подарок» составляет с 01.07.2016 по 31.07.2016. Согласно пункту 2 приказа, в рамках рекламной акции любому посетителю в подарок предоставляется чай «Гринфилд» в индивидуальной упаковке (пакетированный) черный или зеленый, при покупке бизнес-ланча на территории кафе «Синьор Помидор» по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 20 А.
В рассматриваемой рекламе содержится информация о том, что при заказе бизнес-ланча, напиток предоставляется в подарок, в то время как в подарок предоставляется только пакетированный чай «Гринфилд», другие напитки, имеющиеся в ассортименте пиццерии, по акции не предоставляются.
Из фразы «Напиток в подарок» следует, что при заказе бизнес-ланча любой напиток будет предоставлен бесплатно, о наличии ограничений по виду напитков в рекламе не сообщается.
Таким образом, данная рекламная информация не соответствует действительности, поскольку в ней отсутствует часть существенной информации о получении в подарок напитка по акции.
С учетом изложенного, в рассматриваемой рекламе нарушены требования пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.
Статьей 38 Закона «О рекламе» установлено, что за нарушение требований пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
ООО «Лавора» в своих пояснениях от 05.09.2016 (вх. № 6436) сообщило, что указанный рекламный баннер, а также буклеты изготавливал и размещал собственными силами без привлечения третьих лиц. В настоящее время реклама не распространяется, рекламный баннер, размещаемый при входе в пиццерию, удален, рекламные буклеты уничтожены. Данная реклама распространялась в период с 01.07.2016 по 25.08.2016.
С учетом изложенного, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Лавора» (ИНН 6829072449, ОГРН 1116829001112, 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 20 А).
Распространение указанной ненадлежащей рекламы прекращено, в материалы дела представлены доказательства устранения нарушения (фотографии рекламного материала на которых рекламный баннер при входе в пиццерию отсутствует).
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
- Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «По будням с 12:00 до 16: 00. Бизнес-ланчи от 90 рублей. Платите за то, что хотите, напиток в подарок», распространявшуюся на рекламном баннере в период с 01.07.2016 по 25.08.2016 при входе в пиццерию «Синьор Помидор» по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 20 А, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».
- Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Понедельник. Салат крабовый 90г. Борщ/Бульон с гренками 250 г. Плов с курицей 150 г/Бифштекс с яйцом и картофельным пюре 250 г. Вторник. Салат столичный 90 г. Суп грибной/Бульон с гренками 250г. Филе минтая обжаренное с рисом 240г/Зразы мясные с грибами подаются со спагетти 240 г. Среда. Селедь под шубой 90г. Лапша/Бульон с гренками 250 г. Рулет из куриного филе с отварным картофелем 240 г/Ленивые голубцы с мясом 200г. Напиток в подарок!», распространявшуюся в период с 01.07.2016 по 25.08.2016 в виде рекламных листовок в помещении пиццерии «Синьор Помидор» по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 20 А, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».
- В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание об устранении законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
Члены Комиссии Н.В. Попова
А.Н. Мясникова
Исп. Мясникова А.Н.,
8(4752) 72-93-54