Решение б/н решение по делу № Р-26/16 о признании ненадлежащей рекламы О... от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Лавора»

 

392000, г. Тамбов

 ул. Советская, д. 20 А

 

<…>

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-26/16

 

Резолютивная часть решения объявлена 5 сентября 2016 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме 19 сентября 2016 года.   

                                                                                                                                                   г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

рассмотрев дело № Р-26/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе о распространении недостоверной рекламы пиццерии «Синьор Помидор», содержащей признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства:

- ООО «Лавора» – генерального директора <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило заявление физического лица (вх. от 27.07.2016 № 5623) о распространении недостоверной рекламы пиццерии «Синьор Помидор».

На рекламном баннере, размещенном при входе в пиццерию «Синьор Помидор», расположенной по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 20 А, содержалась следующая рекламная информация: «По будням с 12:00 до 16: 00. Бизнес-ланчи от 90 рублей. Платите за то, что хотите, напиток в подарок». В помещении пиццерии распространялись рекламные листовки с указанием  в рекламе - «Напиток в подарок!».

Увидев вышеуказанное рекламное предложение, заявитель 27 июля 2016 года, приблизительно в 12 часов 49 минут, решил зайти в нее на бизнес-ланч. Заявитель заказал один из представленных в рекламном предложении бизнес-ланчей, а также напиток, который предоставляется бесплатно - чай черный. Однако, сотрудник пиццерии пояснил, что остался только зеленый чай, а черный чай будет являться платным.

В принесенном чеке от 27.07.2016 № 390924 было указано: «Бульон+рулет куриный+салат», а также отдельной строкой отмечено строка – чай черный – 70 рублей. После заявитель обратился к официанту пиццерии, указав, что в рекламном объявлении сказано о предоставлении напитка в подарок при заказе бизнес-ланча без указания конкретного наименования напитка, и чай черный должен также являться бесплатным. Официант и бармен пояснили, что черный чай является платным согласно утвержденному меню и не предоставляется в подарок.

Хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги в пиццерии «Синьор Помидор», является ООО «Лавора» (ИНН 6829072449, ОГРН 1116829001112, 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 20 А).

Вышеуказанная реклама вводит потребителей в заблуждение, поскольку в ней было указано о предоставлении напитка в подарок без каких-либо ограничений, что не соответствует действительности.

По факту распространения вышеуказанной рекламы, содержащей недостоверные сведения, по признакам нарушения Закона «О рекламе» определением от 01.08.2016 (исх. от 02.08.2016 № 58-3-06/2602) в отношении ООО «Лавора» возбуждено настоящее дело.

Согласно письменным пояснениям ООО «Лавора» от 25.08.2016 (вх. № 6193) посетителю кафе "Синьор Помидор" 27.07.2016 при заказе бизнес-ланча, в подарок был предложен пакетированный чай "Грифилд" зеленый, поскольку пакетированный чай "Гринфилд" черный закончился к концу проведения рекламной акции. Посетитель отказался от зеленого чая в подарок, и ему был предоставлен черный чай из чайника за дополнительную плату. По условиям акции при заказе бизнес-ланча в подарок посетителям предоставлялся черный или зеленый пакетированный чай "Гринфилд".

На рассмотрении дела 30.08.2016 генеральный директор ООО "Лавора" подтвердил позицию, изложенную в письменных пояснениях, и указал, что в настоящее время реклама не распространяется.

 

Изучив материалы и представленные доказательства, выслушав пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

С июля по август 2016 года на рекламном баннере, размещенном при входе в пиццерию «Синьор Помидор» по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 20 А, содержалась следующая рекламная информация: «По будням с 12:00 до 16: 00. Бизнес-ланчи от 90 рублей. Платите за то, что хотите, напиток в подарок».

В помещении пиццерии распространялись рекламные листовки следующего содержания: «Понедельник. Салат крабовый 90г. Борщ/Бульон с гренками 250 г. Плов с курицей 150 г/Бифштекс с яйцом и картофельным пюре 250 г. Вторник. Салат столичный 90 г. Суп грибной/Бульон с гренками 250г. Филе минтая обжаренное с рисом 240г/Зразы мясные с грибами подаются со спагетти 240 г. Среда. Селедь под шубой 90г. Лапша/Бульон с гренками 250 г. Рулет из куриного филе с отварным картофелем 240 г/Ленивые голубцы с мясом 200г. Напиток в подарок!».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламная информация, размещенная на рекламном баннере, а также на рекламных листовках, распространяемых в помещении пиццерии, адресована неопределенному кругу лиц, направлена, прежде всего, на привлечение внимания клиентов к акции и получении при соблюдении всех ее условий напитка в подарок, формирует и поддерживает интерес к данной акции и способствуют возникновению желания обратиться именно в указанную пиццерию с целью получения напитка в подарок, следовательно, является рекламной.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и, вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с приказом ООО «Лавора» от 27.06.2016 № 5, период проведения акции «Напиток в подарок» составляет с 01.07.2016 по 31.07.2016.  Согласно пункту 2 приказа, в рамках рекламной акции любому посетителю в подарок предоставляется чай «Гринфилд» в индивидуальной упаковке (пакетированный) черный или зеленый, при покупке бизнес-ланча на территории кафе «Синьор Помидор» по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 20 А.

В рассматриваемой рекламе содержится информация о том, что при заказе бизнес-ланча, напиток предоставляется в подарок, в то время как в подарок предоставляется только пакетированный чай «Гринфилд», другие напитки, имеющиеся в ассортименте пиццерии, по акции не предоставляются.

Из фразы «Напиток в подарок» следует, что при  заказе бизнес-ланча любой напиток будет предоставлен бесплатно, о наличии ограничений по виду напитков в рекламе не сообщается.

Таким образом, данная рекламная информация не соответствует действительности, поскольку в ней отсутствует часть существенной информации о получении в подарок напитка по акции.

С учетом изложенного, в рассматриваемой рекламе нарушены требования пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона «О рекламе» установлено, что за нарушение требований пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

ООО «Лавора» в своих пояснениях от 05.09.2016 (вх. № 6436) сообщило, что указанный рекламный баннер, а также буклеты изготавливал и размещал собственными силами без привлечения третьих лиц. В настоящее время реклама не распространяется, рекламный баннер, размещаемый при входе в пиццерию, удален, рекламные буклеты уничтожены. Данная реклама распространялась в период с 01.07.2016 по 25.08.2016.

С учетом изложенного, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Лавора» (ИНН 6829072449, ОГРН 1116829001112, 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 20 А).

Распространение указанной ненадлежащей рекламы прекращено, в материалы дела представлены доказательства устранения нарушения (фотографии рекламного материала на которых рекламный баннер при входе в пиццерию отсутствует).

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «По будням с 12:00 до 16: 00. Бизнес-ланчи от 90 рублей. Платите за то, что хотите, напиток в подарок», распространявшуюся на рекламном баннере в период с 01.07.2016 по 25.08.2016 при входе в пиццерию «Синьор Помидор» по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 20 А, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5  Закона «О рекламе».
  2. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Понедельник. Салат крабовый 90г. Борщ/Бульон с гренками 250 г. Плов с курицей 150 г/Бифштекс с яйцом и картофельным пюре 250 г. Вторник. Салат столичный 90 г. Суп грибной/Бульон с гренками 250г. Филе минтая обжаренное с рисом 240г/Зразы мясные с грибами подаются со спагетти 240 г. Среда. Селедь под шубой 90г. Лапша/Бульон с гренками 250 г. Рулет из куриного филе с отварным картофелем 240 г/Ленивые голубцы с мясом 200г. Напиток в подарок!», распространявшуюся в период с 01.07.2016 по 25.08.2016 в виде рекламных листовок в помещении пиццерии «Синьор Помидор» по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 20 А, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».
  3. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание об устранении законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                 Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии                                                                                                          Н.В. Попова

 

  А.Н. Мясникова

 

 

 

 

 

 

Исп. Мясникова А.Н.,

 8(4752) 72-93-54

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны