Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела № Р-26/18 от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАО КК «ИПЦР»

 

392000, г. Тамбов

ул. Интернациональная, д. 16

оф. 302

 

Управление Роскомнадзора

по Тамбовской области

 

392000, г. Тамбов

ул. Советская, д. 182

 

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отложении рассмотрения дела № Р-26/18

 

2 августа 2018 года г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены Комиссии – заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В., главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Дедова Е.Н., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

рассмотрев дело № Р-26/18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту несоблюдения ЗАО КК «ИПЦР» требований рекламного законодательства по объему вещания рекламы в радиопрограммах,

в присутствии представителя ЗАО КК «ИПЦР» по доверенности от 01.08.2018 <……..>,

в отсутствие представителей Управления Роскомнадзора по Тамбовской области, извещенных надлежащим образом,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило заявление Управления Роскомнадзора по Тамбовской области (вх. от 18.05.2018 № 3035) по факту несоблюдения ЗАО КК «ИПЦР» требований рекламного законодательства по объему вещания рекламы в радиопрограммах.

Управлением Роскомнадзора по Тамбовской области 07.05.2018 было проведено плановое систематическое наблюдение в отношении ЗАО КК «ИПЦР» (акт № 68-0621-01) по соблюдению требований объема рекламных сообщений в составе телеканала, радиоканала (телепрограммы, радиопрограммы).

ЗАО КК «ИПЦР» выдана лицензия на осуществление радиовещания (серия РВ № 23979 от 25.07.2013). В ходе анализа записи эфира Управления Роскомнадзора по Тамбовской области установлено, что общий объем вещания ЗАО КК «ИПЦР» в неделю составляет 168 часов. В ходе анализа записи эфира за период с 30.04.2018 (00:00) до 07.05.2018 (11:12) установлено, что прерывание трансляции радиопередач (радиопрограмм) СМИ – радиоканалов «Открытый эфир – Тамбов» и «Европа Плюс» предваряется сообщением о последующей трансляции рекламы, однако объем рекламных сообщений в составе СМИ радиоканала «Открытый эфир – Тамбов» превышает 20% от общего (суточного) вещания.

Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Понятие радиопрограммы содержится в статье 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о средствах массовой информации), в соответствии с которой под радиопрограммой понимается совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Согласно той же статье под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

При этом нормы статьи 31 Закона о средствах массовой информации предусматривают возможность осуществления радиовещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

14.06.2018 в отношении ЗАО КК «ИПЦР» возбуждено дело № Р-26/18 по признакам нарушения части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

02.08.2018 представитель ЗАО КК «ИПЦР» на рассмотрении дела сообщил, что 20.07.2018 Общество было реорганизовано в форме преобразования в ООО КК «ИПЦР», которому переданы все права и обязанности реорганизуемого общества.

Также представитель сообщил, что на основании выданной лицензии Общество осуществляет вещание радиоканала, в составе которого работают две радиопрограммы: «Открытый эфир – Тамбов» (16 часов в неделю) и «Европа Плюс» (152 часа в неделю), всего объем вещания радиоканала 168 часов в неделю. В соответствии с действующим законодательством радиоканал – это совокупность радиопрограмм, следовательно, расчет рекламного времени необходимо производить не в отношении каждой радиопрограммы в отдельности, а в отношении совокупности данных радиопрограмм. В таком случае, объем рекламных сообщений не будет превышать 20% от общего (суточного) вещания радиоканала.

В ходе рассмотрения дела Комиссией выявлена необходимость в получении дополнительных доказательств по делу.

В соответствии с пунктом 34 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508 (далее — Правила), рассмотрение дела может быть отложено в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств.

С учётом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктом 34 Правил, Комиссия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

  1. Рассмотрение дела № Р-26/18 отложить.

  2. Назначить рассмотрение дела № Р-26/18 на 29 августа 2018 года в 14.00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 352).

  3. ООО КК «ИПЦР» в срок до 22 августа 2018 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии документов должны быть надлежащим образом заверены):

- нормативно-правовое обоснование заявленного довода о том, что расчет рекламного времени в отношении СМИ «Открытый эфир – Тамбов» (16 часов в неделю) и «Европа Плюс» (152 часа в неделю) отдельно неправомерен, подлежало учету рекламное время в отношении совокупности СМИ «Открытый эфир – Тамбов» и «Европа Плюс» (168 часов в неделю);

- укажите основания отнесения СМИ «Открытый эфир – Тамбов» и «Европа Плюс» к радиопрограммам со ссылками на нормы права.

4. Управлению Роскомнадзора по Тамбовской области представить в Тамбовское УФАС России следующую информацию:

- конкретный перечень рекламных материалов с разбивкой по каждому дню в отдельности, распространяемых в период с 30.04.2018 (00:00) по 06.05.2018 (24:00) с указанием хронометража и времени вещания рекламы;

- письменные пояснения с нормативно-правовым обоснованием правомерности учета объема рекламных сообщений по радиоканалу в целом, без разделения на средства массовой информации, вещающих на одном канале.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе — ООО КК «ИПЦР» или его представителя (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела), для участия в рассмотрении дела обязательна.

Представитель при себе должен иметь документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность.

Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии Н.Н. Колодина

 

Члены Комиссии Н.В. Попова

 

Е.Н. Дедова

 

А.Н. Мясникова

Исп. Дедова Е.Н.72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны