Решение б/н Решение по делу № Р-26/18 от 8 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-24/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 6 августа 2018 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме 8 августа 2018 года.   

                                                                                                                                                   г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя Мазаева С.В.,

члены Комиссии – заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

рассмотрев дело № Р-24/18 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 11 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту распространения рекламы, содержащей недостоверные сведения,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Тамбовским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в июне 2018 года установлено, что в помещении Гипер Маркета «Линия» (г. Тамбов, ул. Пролетарская, д. 172) при входе в отдел «Крепеж» размещается реклама следующего содержания: «Slkrep.ru Лучший крепеж по низким ценам. Самый лучший крепеж. Slkrep».

В рассматриваемой рекламе магазина «Крепеж» содержится утверждение «Лучший крепеж по низким ценам. Самый лучший крепеж», однако, указаний на основании каких данных сделан такой вывод, в рекламе не содержится.   

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, в указанном отделе является  ИП <….>.

Определением от 05.06.2018 (исх. от 06.06.2018 № 58-3-06/2369) по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе в отношении ИП <….> возбуждено настоящее дело. 

ИП <….> письмом от 27.07.2018 (вх. № 4597н) указал, что утверждение «Лучший крепеж по низким ценам. Самый лучший крепеж» было указано для привлечения покупателей, после получения определения Тамбовского УФАС России реклама приведена в соответствие с нормами рекламного законодательства. Реклама размещалась с 20 мая 2018 по 15 июля 2018 года, в настоящее время демонтирована. 

Кроме того, ИП <….> заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. от 27.07.2018 №4598н).

 

Изучив материалы и представленные доказательства, выслушав пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

С 20 мая 2018 по 15 июля 2018 года в помещении Гипер Маркета «Линия» (г. Тамбов, ул. Пролетарская, д. 172) при входе в отдел «Крепеж» размещалась реклама следующего содержания: «Slkrep.ru Лучший крепеж по низким ценам. Самый лучший крепеж. Slkrep».  

Исходя из статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средства его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена, прежде всего, на продвижение реализуемых товаров торговой точки и привлечение клиентов, указанное в рекламе словосочетание воспринимается не просто как информация о торговой точке, а именно как реклама, поскольку формирует интерес потребителей к приобретению указанной в рекламе продукции и способствуют возникновению желания купить рекламируемые товары по лучшим ценам.

Рекламируемые таким образом товары, определяющие сравнительные характеристики предлагаемого ассортимента, посредством использования такого словосочетания как «Лучший. Самый лучший» несут смысловую нагрузку, связанную с выражением превосходной степени в ценовом сравнении с иными торговыми точками, представленными на рынке. Форма выражения рекламной информации исключает двусмысленность ее восприятия, использование в рекламе данного словосочетания предполагает, что рекламируемая таким образом продукция, предлагаемая в торговой точке, является самой востребованной с точки зрения цены со стороны потребителей, ориентирует клиентов на обращение в указанный магазин для покупки товаров только в данной точке в связи с тем, что только в рассматриваемом месте лучшие цены на данную категорию товаров.     

Однако, объективных подтверждений, свидетельствующих о достоверности сведений, размещенных в вышеуказанной рекламе, не представлено.

В материалы дела не представлены документы, подтверждающие, что указанная торговая точка соответствует указанным в рекламе показателям и что, по сравнению с конкурентами, в данном месте лучшие цены на предлагаемую продукцию и самый лучший товар.  

В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона о рекламе, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Таким образом, для утверждения в рекламе «самый», «лучший», «первый» перед другими продавцами необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве.

Указанная реклама создает впечатление, что продавец, указавший в рекламе  сравнительную характеристику, путем употребления слова «лучший», «самый лучший» является «первым», обладает более высокими достоинствами и преимуществами по отношению к другим продавцам. Таким образом, рекламируемые товары представляются потребителю наиболее востребованными с точки зрения цены и качества по сравнению с другими торговыми точками.

С учетом изложенного, указанная реклама в силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе является недостоверной.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований части 3 статьи 5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.

ИП <….> в своих письменных пояснениях от 27.07.2018 (вх. № 4597н) указал, что рекламные баннеры были изготовлены и размещены в частном порядке, документы на оплату не сохранились. Утверждение «Лучший крепеж по низким ценам. Самый лучший крепеж» было указано в рекламе для привлечения покупателей, после получения определения Тамбовского УФАС России реклама приведена в соответствие с нормами рекламного законодательства. Реклама размещалась с 20 мая 2018 по 15 июля 2018 года, в настоящее время демонтирована. 

Таким образом, ИП <….> является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы. 

Нарушение устранено.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу торговой точки «Крепеж» следующего содержания: «Slkrep.ru Лучший крепеж по низким ценам. Самый лучший крепеж. Slkrep», распространяемой с 20 мая 2018 по 15 июля 2018 года в помещении Гипер Маркета «Линия» (г. Тамбов, ул. Пролетарская, д. 172) при входе в отдел «Крепеж», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
  2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии                                                                                            С.В. Мазаева

 

Члены Комиссии                                                                                                          Н.В. Попова

 

А.Н. Мясникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мясникова Алена Николаевна,

 8(4752) 72-93-54

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны