Решение б/н решение по делу № Р-27/16 о признании ненадлежащей рекламы р... от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Тамбов Повар 4»

 

392000, г. Тамбов

ул. Советская, д. 81 А, оф. 57

 

ИП <…>

 

ООО «РА «Глобал ФМ»

 

392020, г. Тамбов

 ул. О. Кошевого, 14, оф. 205

 

Заявителю

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-27/16

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2016 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме 27 сентября 2016 года.   

                                                                                                                                                   г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

рассмотрев дело № Р-27/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе о распространении недостоверной рекламы ресторана «Наши Суши», содержащей признаки нарушения пунктов 3, 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства:

- представителя ООО «Тамбов Повар 4», ИП <…>,

- в отсутствие представителя ООО РА «Глобал ФМ», заявителя, уведомленных надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило заявление физического лица (вх. от 02.08.2016 № 5849) о распространении в эфире радиоканала «Серебряный век» (Loveрадио Тамбов 102.4 Fm), принадлежащего ООО  «Информационное Агентство «Тамбов-Информ» (102,9 FM), недостоверной рекламы акции ресторана «Наши Суши».

В эфире «Love радио» на частоте 102.4 FM распространяется реклама ресторана «Наши Суши» следующего содержания: «Миш, ты меня лю? Маш, я вторники люблю, ведь по вторникам в ресторане «Наши Суши» все роллы за полцены. Трудно не полюбить наши вторники с очень вкусными роллами в полцены. Ресторан «Наши Суши» Советская, 81 А. телефон 71-49-49. Срок действия акции по 9 августа. Подробности по телефону 71-49-49».

Во вторник 02.08.2016 заявитель обратился в ресторан «Наши Суши» по указанному в рекламе номеру 71-49-49, заказал роллы и хотел их сам забрать непосредственно в ресторане «Наши Суши». Однако, скидка в полцены ему не была предоставлена, поскольку сотрудники ресторана пояснили, что скидка не распространяется на самовывоз и услуги доставки.

В чеке от 02.08.2016 № 2091 скидка в полцены на роллы заявителю не была предоставлена.

Хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги в ресторане «Наши Суши», является ООО «Тамбов Повар 4» (ИНН 6829092220, ОГРН 1136829004256, 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 81 А, оф. 57).

Вышеуказанная реклама вводит потребителей в заблуждение, поскольку в ней было указано, что скидка на роллы в полцены предоставляется по вторникам в ресторане «Наши Суши», что не соответствует действительности.

По факту распространения вышеуказанной рекламы, содержащей недостоверные сведения, по признакам нарушения Закона «О рекламе» определением от 04.08.2016 (исх. от 04.08.2016 № 58-3-06/2640) в отношении ООО «Тамбов Повар 4» возбуждено настоящее дело.

ООО «Тамбов Повар 4» 24.08.2016 представило выписку из ЕГРЮЛ, согласно которой одним из учредителей Общества является <…>. 23.07.2016 <…>, являющийся индивидуальным предпринимателем, заключил договор на оказание услуг по рекламно-информационному обеспечению с ООО «Информационное агентство «Тамбов-Информ».

На рассмотрении дела 02.09.2016 представитель ООО «Тамбов Повар 4» пояснил, что учредителем Общества ИП <…> был заключен договор на размещение рекламно-информационных услуг, согласно которому акция действовала с 25.07.2016 по 09.08.2016 и размещалась в указанный период только в эфире радиоканала «Серебряный век» (LoveRadio). ООО «Рекламное агентство «Глобал ФМ», в свою очередь, только изготовило данный рекламный ролик.

Определением от 02.09.2016 (исх. от 07.09.2016 № 58-3-06/3102п) ИП <…>. привлечен к участию в рассмотрении дела № Р-27/16 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.

ИП <…> в своих пояснениях от 14.09.2016 сообщил, что рекламный ролик был разработан совместно с ООО РА «Глобал ФМ». Реклама размещалась только в эфире LoveRadio Тамбов.

 

Изучив материалы и представленные доказательства, выслушав пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

С период с  25.07.2016 по 02.08.2016 года в эфире радиоканала «Серебряный век» (Loveрадио Тамбов 102.4 Fm), принадлежащего ООО  «Информационное Агентство «Тамбов-Информ» (102,4 FM), распространялась следующая рекламная информация: «Миш, ты меня лю? Маш, я вторники люблю, ведь по вторникам в ресторане «Наши Суши» все роллы за полцены. Трудно не полюбить наши вторники с очень вкусными роллами в полцены. Ресторан «Наши Суши» Советская, 81 А. телефон 71-49-49. Срок действия акции по 9 августа. Подробности по телефону 71-49-49».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламная информация, распространяемая в эфире Loveрадио Тамбов, адресована неопределенному кругу лиц, направлена, прежде всего, на привлечение внимания клиентов к акции и получении при соблюдении всех ее условий скидки в полцены на роллы, формирует и поддерживает интерес к данной акции и способствуют возникновению желания обратиться именно в указанный ресторан с целью получения скидки, следовательно, является рекламной.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В рассматриваемой рекламе содержится информация о том, что при заказе роллов  предоставляется скидка в полцены, в то время как на услуги самовывоза и доставки акция не распространяется.

Исходя из содержания рекламного ролика «скидка в полцены на роллы» следует, что при заказе роллов по вторникам в любом случае будет предоставлена скидка в полцены, независимо от способа оформления заказа и места его получения.   

Таким образом, данная рекламная информация не соответствует действительности, поскольку в ней отсутствует часть существенной информации о том, что акция распространяется на роллы, заказываемые только в ресторане «Наши Суши», на вынос и доставку акция не распространяется.

С учетом изложенного, в рассматриваемой рекламе нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Кроме того, срок действия акции в рекламе определен до 9 августа 2016, в то время как на официальном сайте ресторана указано, что акция действовала до 2 августа 2016 г. включительно.

ООО «Тамбов Повар 4» в своих пояснениях указало, что акция действовала до 9 августа включительно, указание на сайте другой даты является технической ошибкой.

Пунктом 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» определено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Таким образом, в вышеуказанной рекламе нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона «О рекламе» установлено, что за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

ООО «Тамбов Повар 4» в своих пояснениях от 24.08.2016 (вх. № 6162) сообщило, что указанный рекламный ролик был разработан и утвержден ИП <…> (одним из учредителей Общества) с ООО РА «Глобал ФМ». Акция действовала в период с 25.07.2016 по 09.08.2016 и размещалась в эфире LoveRadio Тамбов.

Согласно договору от 01.08.2016 № 134 ООО «РА «Глобал ФМ» изготовило рекламно-информационный ролик для ИП <…>. Согласно акту приемки выполненных работ от 01.08.2016 в соответствии с текстом, утвержденным ИП <…>, работы выполнены полностью и в срок, претензии по выполнению стороны не имеют.

В соответствии с договором от 23.07.2016 № 19, заключенным между ООО  «Информационное Агентство «Тамбов-Информ» и ИП <…> в эфире радиоканала «Серебряный век» (Loveрадио Тамбов 102.4 Fm) рекламный ролик «Наши суши» размещался с 25.07.2016 по 09.08.2016. Согласно эфирной справки проведения рекламной компании «Наши Суши» рассматриваемая реклама размещалась в период с 25.07.2016 по 02.08.2016. Услуги по размещению рекламного ролика оплачены ИП <…> в соответствии с актом от 09.08.2016 № 000086 и счетом от 23.07.2016 № 85.  

С учетом изложенного, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.

Распространение указанной ненадлежащей рекламы прекращено.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ресторана «Наши Суши» следующего содержания: «Миш, ты меня лю? Маш, я вторники люблю, ведь по вторникам в ресторане «Наши Суши» все роллы за полцены. Трудно не полюбить наши вторники с очень вкусными роллами в полцены. Ресторан «Наши Суши» Советская, 81 А. телефон 71-49-49. Срок действия акции по 9 августа. Подробности по телефону 71-49-49», распространявшуюся в период с 25.07.2016 по 02.08.2016 в эфире радиоканала «Серебряный век» (Loveрадио Тамбов 102.4 Fm), принадлежащего ООО  «Информационное Агентство «Тамбов-Информ» (102,9 FM), поскольку в ней нарушены требования пунктов 3, 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
  2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                 Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии                                                                                                         К.И. Мурзин

 

  А.Н. Мясникова

 

 

Исп. Мясникова А.Н.,

 8(4752) 72-93-54

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны