Решение б/н решение по делу № Р-27/16 о признании ненадлежащей рекламы р... от 23 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Тамбов Повар 4»
392000, г. Тамбов
ул. Советская, д. 81 А, оф. 57
ИП <…>
ООО «РА «Глобал ФМ»
392020, г. Тамбов
ул. О. Кошевого, 14, оф. 205
Заявителю
Р Е Ш Е Н И Е № Р-27/16
Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27 сентября 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,
члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,
рассмотрев дело № Р-27/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе о распространении недостоверной рекламы ресторана «Наши Суши», содержащей признаки нарушения пунктов 3, 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства:
- представителя ООО «Тамбов Повар 4», ИП <…>,
- в отсутствие представителя ООО РА «Глобал ФМ», заявителя, уведомленных надлежащим образом,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило заявление физического лица (вх. от 02.08.2016 № 5849) о распространении в эфире радиоканала «Серебряный век» (Loveрадио Тамбов 102.4 Fm), принадлежащего ООО «Информационное Агентство «Тамбов-Информ» (102,9 FM), недостоверной рекламы акции ресторана «Наши Суши».
В эфире «Love радио» на частоте 102.4 FM распространяется реклама ресторана «Наши Суши» следующего содержания: «Миш, ты меня лю? Маш, я вторники люблю, ведь по вторникам в ресторане «Наши Суши» все роллы за полцены. Трудно не полюбить наши вторники с очень вкусными роллами в полцены. Ресторан «Наши Суши» Советская, 81 А. телефон 71-49-49. Срок действия акции по 9 августа. Подробности по телефону 71-49-49».
Во вторник 02.08.2016 заявитель обратился в ресторан «Наши Суши» по указанному в рекламе номеру 71-49-49, заказал роллы и хотел их сам забрать непосредственно в ресторане «Наши Суши». Однако, скидка в полцены ему не была предоставлена, поскольку сотрудники ресторана пояснили, что скидка не распространяется на самовывоз и услуги доставки.
В чеке от 02.08.2016 № 2091 скидка в полцены на роллы заявителю не была предоставлена.
Хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги в ресторане «Наши Суши», является ООО «Тамбов Повар 4» (ИНН 6829092220, ОГРН 1136829004256, 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 81 А, оф. 57).
Вышеуказанная реклама вводит потребителей в заблуждение, поскольку в ней было указано, что скидка на роллы в полцены предоставляется по вторникам в ресторане «Наши Суши», что не соответствует действительности.
По факту распространения вышеуказанной рекламы, содержащей недостоверные сведения, по признакам нарушения Закона «О рекламе» определением от 04.08.2016 (исх. от 04.08.2016 № 58-3-06/2640) в отношении ООО «Тамбов Повар 4» возбуждено настоящее дело.
ООО «Тамбов Повар 4» 24.08.2016 представило выписку из ЕГРЮЛ, согласно которой одним из учредителей Общества является <…>. 23.07.2016 <…>, являющийся индивидуальным предпринимателем, заключил договор на оказание услуг по рекламно-информационному обеспечению с ООО «Информационное агентство «Тамбов-Информ».
На рассмотрении дела 02.09.2016 представитель ООО «Тамбов Повар 4» пояснил, что учредителем Общества ИП <…> был заключен договор на размещение рекламно-информационных услуг, согласно которому акция действовала с 25.07.2016 по 09.08.2016 и размещалась в указанный период только в эфире радиоканала «Серебряный век» (LoveRadio). ООО «Рекламное агентство «Глобал ФМ», в свою очередь, только изготовило данный рекламный ролик.
Определением от 02.09.2016 (исх. от 07.09.2016 № 58-3-06/3102п) ИП <…>. привлечен к участию в рассмотрении дела № Р-27/16 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.
ИП <…> в своих пояснениях от 14.09.2016 сообщил, что рекламный ролик был разработан совместно с ООО РА «Глобал ФМ». Реклама размещалась только в эфире LoveRadio Тамбов.
Изучив материалы и представленные доказательства, выслушав пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.
С период с 25.07.2016 по 02.08.2016 года в эфире радиоканала «Серебряный век» (Loveрадио Тамбов 102.4 Fm), принадлежащего ООО «Информационное Агентство «Тамбов-Информ» (102,4 FM), распространялась следующая рекламная информация: «Миш, ты меня лю? Маш, я вторники люблю, ведь по вторникам в ресторане «Наши Суши» все роллы за полцены. Трудно не полюбить наши вторники с очень вкусными роллами в полцены. Ресторан «Наши Суши» Советская, 81 А. телефон 71-49-49. Срок действия акции по 9 августа. Подробности по телефону 71-49-49».
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рекламная информация, распространяемая в эфире Loveрадио Тамбов, адресована неопределенному кругу лиц, направлена, прежде всего, на привлечение внимания клиентов к акции и получении при соблюдении всех ее условий скидки в полцены на роллы, формирует и поддерживает интерес к данной акции и способствуют возникновению желания обратиться именно в указанный ресторан с целью получения скидки, следовательно, является рекламной.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В рассматриваемой рекламе содержится информация о том, что при заказе роллов предоставляется скидка в полцены, в то время как на услуги самовывоза и доставки акция не распространяется.
Исходя из содержания рекламного ролика «скидка в полцены на роллы» следует, что при заказе роллов по вторникам в любом случае будет предоставлена скидка в полцены, независимо от способа оформления заказа и места его получения.
Таким образом, данная рекламная информация не соответствует действительности, поскольку в ней отсутствует часть существенной информации о том, что акция распространяется на роллы, заказываемые только в ресторане «Наши Суши», на вынос и доставку акция не распространяется.
С учетом изложенного, в рассматриваемой рекламе нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
Кроме того, срок действия акции в рекламе определен до 9 августа 2016, в то время как на официальном сайте ресторана указано, что акция действовала до 2 августа 2016 г. включительно.
ООО «Тамбов Повар 4» в своих пояснениях указало, что акция действовала до 9 августа включительно, указание на сайте другой даты является технической ошибкой.
Пунктом 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» определено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Таким образом, в вышеуказанной рекламе нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.
Статьей 38 Закона «О рекламе» установлено, что за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
ООО «Тамбов Повар 4» в своих пояснениях от 24.08.2016 (вх. № 6162) сообщило, что указанный рекламный ролик был разработан и утвержден ИП <…> (одним из учредителей Общества) с ООО РА «Глобал ФМ». Акция действовала в период с 25.07.2016 по 09.08.2016 и размещалась в эфире LoveRadio Тамбов.
Согласно договору от 01.08.2016 № 134 ООО «РА «Глобал ФМ» изготовило рекламно-информационный ролик для ИП <…>. Согласно акту приемки выполненных работ от 01.08.2016 в соответствии с текстом, утвержденным ИП <…>, работы выполнены полностью и в срок, претензии по выполнению стороны не имеют.
В соответствии с договором от 23.07.2016 № 19, заключенным между ООО «Информационное Агентство «Тамбов-Информ» и ИП <…> в эфире радиоканала «Серебряный век» (Loveрадио Тамбов 102.4 Fm) рекламный ролик «Наши суши» размещался с 25.07.2016 по 09.08.2016. Согласно эфирной справки проведения рекламной компании «Наши Суши» рассматриваемая реклама размещалась в период с 25.07.2016 по 02.08.2016. Услуги по размещению рекламного ролика оплачены ИП <…> в соответствии с актом от 09.08.2016 № 000086 и счетом от 23.07.2016 № 85.
С учетом изложенного, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.
Распространение указанной ненадлежащей рекламы прекращено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
- Признать ненадлежащей рекламу ресторана «Наши Суши» следующего содержания: «Миш, ты меня лю? Маш, я вторники люблю, ведь по вторникам в ресторане «Наши Суши» все роллы за полцены. Трудно не полюбить наши вторники с очень вкусными роллами в полцены. Ресторан «Наши Суши» Советская, 81 А. телефон 71-49-49. Срок действия акции по 9 августа. Подробности по телефону 71-49-49», распространявшуюся в период с 25.07.2016 по 02.08.2016 в эфире радиоканала «Серебряный век» (Loveрадио Тамбов 102.4 Fm), принадлежащего ООО «Информационное Агентство «Тамбов-Информ» (102,9 FM), поскольку в ней нарушены требования пунктов 3, 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
- В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
Члены Комиссии К.И. Мурзин
А.Н. Мясникова
Исп. Мясникова А.Н.,
8(4752) 72-93-54