Определение б/н Определение по делу № Р-28/15 от 9 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <…>
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № Р-28/15
о возбуждении производства по делу по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
20 мая 2015 года г. Тамбов
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе руководитель управления Гречишникова Е.А., рассмотрев материалы, представленные отделом регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля, о распространении рекламы медицинских услуг, оказываемых в студии красоты «МОНЕ», без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что на внешней стене здания по адресу: г. Тамбов, ул. Советская/Пионерская, д. 20/7 размещается рекламная конструкция следующего содержания: «Студия красоты «МОНЕ». ТУРБОСОЛЯРИЙ. АППАРАТНАЯ КОСМЕТОЛОГИЯ. Все виды парикмахерских услуг. Все виды массажа. Маникюр. Педикюр. Пирсинг всех видов. Прокол ушей. Наращивание ногтей. Депиляция воском и т.д. 2 этаж. Запись по телефону: 8 (910)854-93-60».
Рекламируемые услуги, оказываемые в студии красоты «МОНЕ», а именно: массаж (тип медицинской услуги класса «А», раздел – 21) - лечение с помощью простых физических воздействий на пациента, депиляция (A14.01.012) и пирсинг (A21.01.009) согласно Номенклатуре медицинских услуг, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», являются медицинскими.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Поскольку потребителями рассматриваемой рекламы не являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, на данную рекламу распространяются требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
Вышеуказанная реклама не сопровождалась предупреждениями о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
Следовательно, в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
Лицом, в чьих интересах распространялась рассматриваемая реклама, является ИП <…>.
С учётом изложенного, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508,
О П Р Е Д Е Л И Л А:
1. Возбудить производство по делу № Р-28/15 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
2. Признать лицом, участвующими в деле, лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ИП <…>.
3. Назначить дело № Р-28/15 к рассмотрению на 18 июня 2015 года в 14.00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло).
4. ИП <…> в срок до 10 июня 2015 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):
- копии документов и материалов, связанных с изготовлением и распространением рассматриваемой рекламы (договоры со всеми приложениями, акты выполненных работ, платежные документы, макеты);
- копию лицензии на осуществление медицинской деятельности по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Советская/Пионерская, д. 20/7 (со всеми приложениями);
- письменные объяснения о причинах распространения рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов;
- иные документы и информацию, которые, по Вашему мнению, могут иметь значение для правильного разрешения дела.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ИП <…> или его представителя (с оригиналом доверенности на участие в рассмотрении дела), для участия в рассмотрении дела обязательна.
Представитель при себе должен иметь документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность.
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова