Определение б/н О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № Р-28/18 от 25 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № Р-28/18

о возбуждении производства по делу по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

20 июня 2018 года г. Тамбов

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, руководитель управления Гречишникова Е.А., рассмотрев материалы, представленные отделом регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Тамбовским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в июне 2018 года установлено, что в городе Тамбове на автомобиле PEUGEOT BOXER, государственный регистрационный знак Н679ОК68 размещена реклама следующего содержания: «Распродажа шуб из Пятигорска, рассрочка, кредит. Мутон от 10 т.р., каракуль от 30 т.р., норка от 40 т.р., нутрия от 15 т.р. Ждем Вас с 9.00 до 18.00. А также в продаже постельное белье от 600 руб., летняя обувь».

По данным УГИБДД УМВД России по Тамбовской области (исх. от 07.06.2018 № 18/3428, вх. от 07.06.2018 № 3438ф) по состоянию на 05.06.2018 автомобиль <………> зарегистрирован за <………>.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Закона о защите конкуренции в перечень финансовых организаций входят хозяйствующие субъекты, оказывающие финансовые услуги, в том числе микрофинансовые организации.

Вышеуказанная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к оказываемым услугам, формирует и поддерживает интерес потребителей к ним, следовательно, является рекламой.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Таким образом, в тексте вышеуказанной рекламы информация о лице, оказывающем услугу выдачи кредита, отсутствует. Следовательно, в вышеуказанной рекламе содержатся признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

С учётом изложенного, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508,

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

1. Возбудить производство по делу № Р-28/18 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле, лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – <………>.

3. Назначить дело № Р-28/18 к рассмотрению на 11 июля 2018 года в 14-00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 355).

4. <………> в срок до 4 июля 2018 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):

- копии документов и материалов, связанных с изготовлением и распространением вышеуказанной рекламы (договоры со всеми приложениями, акты выполненных работ, платежные документы, макеты);

- копии заключенных договоров (количество - 3) на выдачу кредитов потребителям без индивидуализированных данных;

- период распространения рекламы;

- информацию о других местах распространения рассматриваемой рекламы;

- правила предоставления кредитов;

- письменные объяснения о причинах распространения рекламы финансовых услуг без указания лица, оказывающего данную услугу.

 

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе — <………> или его представителя (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела), для участия в рассмотрении дела обязательна.

Представитель при себе должен иметь документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность.

 

Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Дедова Е.Н.,

т. (4752) 72-93-54.

Связанные организации

Связанные организации не указаны