Решение б/н решение и предписание по делу № Р-29/16 о признании ненадлеж... от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

ООО «Наружка сервис»

 

392000, г. Тамбов

ул. Советская, д. 91

 

ООО «Агросоюз»

 

 

392000, г. Тамбов

ул. К. Маркса, д. 246, оф. 21

 

<…>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-29/16

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2016 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме 30 сентября 2016 года.

                                                                                                                                                   г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии –  врио руководителя  Мазаева С.В.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля  Мясникова А.Н.,

рассмотрев дело № Р-29/16 по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 5, части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») по факту размещения рекламы на одной опоре с дорожным знаком,

в отсутствие представителей ООО «Наружка сервис», ООО «Агросоюз», ИП <…>, <…>, извещенных надлежащим образом,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  поступило заявление гр. <…> от 09.06.2016 (вх. № 4999)  о распространении рекламы в июне 2016 года в городе Тамбове на рекламных конструкциях в виде транспарант-перетяжек, размещенных на одной опоре с дорожными знаками. В частности, размещения рекламы магазина «Sense» на улице Советской города Тамбова по четной стороне в районе дома № 44, по нечетной стороне в районе дома № 27 на транспарант-перетяжке на одной опоре со знаками дорожного движения «Направления движения по полосам» (5.15.1), «Дети» (1.23).

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе, а также в целях всестороннего объективного рассмотрения заявления, сотрудниками Тамбовского УФАС России 27.06.2016 был произведен выезд на место размещения рекламной конструкции в виде транспарант-перетяжки, в результате которого установлено и зафиксировано следующее.

 По ул. Советской города Тамбова по четной стороне в районе дома № 44, по нечетной стороне в районе дома № 27 на одной опоре со знаками дорожного движения «Направления движения по полосам» (5.15.1), «Дети» (1.23) размещена рекламная конструкция в виде транспарант-перетяжки с рекламой следующего содержания: «Sense. Paul & Shark New collection! Ул. Советская, д. 19 В (Первомайская площадь) 75-78-18».

Фиксация фотоматериала была произведена при помощи  фотоаппарата Canon EOS 1100D EF-S 18-55 III Kit (инв. номер <...> от 29.08.2014).

Лицом, в чьих интересах распространяется вышеуказанная реклама, является ИП <…>.

Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по вышеуказанному адресу выдано ООО «Наружка сервис» (ИНН 6829096295, адрес: 392000, Тамбовская обл., г. Тамбов, ул. Советская, д. 91).  

08.08.2016 в отношении ИП <…>, ООО «Наружка сервис» возбуждено дело № Р-29/16 по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 5, части 3 статьи 19 Закона «О рекламе».

ИП <…> письмом от 30.08.2016 (вх. от 30.08.2016 № 6326) сообщила, что рекламодателем указанной рекламы является ООО «Агросоюз».

Определением от 31.08.2016 (исх. от 02.09.2016 № 58-3-06/3041) ООО «Агросоюз» привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.

ООО «Агросоюз» письмом от 26.09.2016 (вх. от 26.09.2016 № 6810) сообщило, что руководствуясь принципом сэмплинга, изготовило и самостоятельно разместило по договору аренды с ООО «Наружка сервис» рекламную перетяжку магазина «Sense» в начале мая 2016 года. В дальнейшем Обществом было предложено магазину «Sense» оплатить произведенные работы, однако, был получен отказ от оплаты. В настоящий момент перетяжка не демонтирована. Размещение рекламной конструкции производится на опоре контактной сети, не являющейся опорой дорожного знака, а также светофора. По мнению Общества,  место установки знака не соответствует требованиям ГОСТ Р 52289-2004.  

ООО «Наружка сервис» в своих письменных пояснениях от 30.08.2016 (вх. № 6325) указало, что передало рекламную конструкцию в аренду ООО «Агросоюз».

Письмами от 26.09.2016 ООО «Агросоюз» (вх. № 6810), ООО «Наружка сервис» (вх. № 2809) ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителей. ООО «Агросоюз» также ходатайствовало о направлении корреспонденции по адресу: г. Тамбов, ул. Карла Маркса, д. 246, оф. 21.

 

Изучив материалы и представленные доказательства, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

С мая 2016 года на одной опоре со знаками дорожного движения «Направления движения по полосам» (5.15.1), «Дети» (1.23) над проезжей частью по улице Советской города Тамбова по четной стороне в районе дома № 44, по нечетной стороне в районе дома № 27 размещается рекламная конструкция в виде транспарант-перетяжки следующего содержания: «Sense. Paul & Shark New collection! Ул. Советская, д. 19 В (Первомайская площадь) 75-78-18».

В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Пунктом 6.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 № 124-ст) установлено, что средства наружной рекламы не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами, а также над проезжей частью и обочинами дорог.

В соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 № 120-ст, не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.

Согласно Приложению № 1 к Правилам дорожного движения РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», знак «Дети» (1.23) является предупреждающим знаком и уведомляет, что данный участок дороги находится вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), знак «направления движения по полосам» (5.15.1) является знаком особых предписаний и применяется для указания числа полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 Закона «О рекламе», реклама не должна угрожать безопасности дорожного движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

УГИБДД УМВД России по Тамбовской области письмом от 02.08.2016 исх. № 18/3870 (вх. от 12.08.2016 № 5897) сообщило, что указанная рекламная конструкция установлена в нарушение Закона «О рекламе» и ГОСТ Р 52044-2003, привлекает внимание участников дорожного движения, что негативным образом влияет на безопасность движения и повышает риск возникновения аварийных ситуаций.

Таким образом, распространение вышеуказанной рекламы на одной опоре с дорожными знаками, а также светофором угрожает безопасности дорожного движения.

С учетом вышеизложенного, рассматриваемая реклама распространяется в  нарушение требований пункта 3 части 4 статьи 5,  части 3 статьи 19 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.  

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Согласно статье 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19, частью 4 статьи 5 Закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение вышеуказанных требований, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Администрация города Тамбова письмом от 02.08.2016 № 2-30-4435/16 (вх. № 5842) сообщила, что по улице Советской города Тамбова по четной стороне в районе дома № 44, по нечетной стороне в районе дома № 27 разрешение № 74 от 26.12.2013 на установку и эксплуатацию конструкции выдано ООО «Наружка сервис» (ИНН 6829096295, адрес: 392000, Тамбовская обл., г. Тамбов, ул. Советская, д. 91).

Между ООО «Наружка сервис» и ООО «Агросоюз» заключен договор аренды средства наружной рекламы от  01.05.2016 № 3/2016. Согласно приложению № 18 к договору от 01.05.2016 № 3/2016 ООО «Наружка сервис» предоставляет в аренду ООО «Агросоюз» рекламную конструкцию в соответствии с адресной программой на период с 01.05.2013 по 31.12.2016 по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 44, д. 27.

ИП <…> письмом от 30.08.2016 сообщила, что не является в рассматриваемом случае рекламодателем вышеуказанной рекламы, размещающейся на рекламной конструкции в виде транспарант-перетяжки по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 44, д. 27, поскольку рекламодателем является ООО «Агросоюз».

Таким образом, рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем является ООО «Агросоюз» (ОГРН 1156829006399, ИНН 6829113511, адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Монтажников, д. 5, оф. 9), которое является лицом, ответственным за выявленные нарушения Закона «О рекламе», поскольку именно по его вине при распространении рассматриваемой рекламы допущено нарушение действующего законодательства.

С учетом изложенного, ООО «Агросоюз» несет ответственность за распространение рекламы, нарушающей требования пункта 3 части 4 статьи 5, части 3 статьи 19 Закона «О рекламе».

ООО «Агросоюз» письмом от 29.09.2016 сообщило, что размещение рекламной конструкции производится на опоре контактной сети, не являющейся опорой дорожного знака. Применение дорожных знаков должно соответствовать  требованиям ГОСТ Р 52289-2004.

С указанным доводом Комиссия не соглашается, поскольку на Обществе, как на рекламораспространителе, лежит обязанность обеспечить соблюдение требований законодательства о рекламе. В данном случае не имеет значения место размещения дорожных знаков, имеет значение лишь то, что рекламная конструкция не может быть размещена на той же опоре, на которой находятся дорожные знаки.

Остальные доводы ООО «Агросоюз», указанные в письменных пояснениях от 29.09.2016, также отклоняются, т.к. выражают лишь несогласие с действующим законодательством, что не может являться основанием для прекращения производства по делу № Р-29/16.

Доказательств устранения нарушения в материалы дела не представлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу магазина «Sense», размещающуюся с мая 2016 года на рекламной конструкции в виде транспарант-перетяжки на улице Советской города Тамбова по четной стороне в районе дома № 44, по нечетной стороне в районе дома № 27, поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 3 части 4 статьи 5, части 3 статьи 19 Закона «О рекламе». 
  2. Выдать ООО «Агросоюз» предписание о прекращении нарушения пункта 3 части 4 статьи 5, части 3 статьи 19 Закона «О рекламе», и представить доказательства устранения нарушения в 2-х недельный срок со дня получения предписания.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии                                                                                            С.В. Мазаева

 

Члены Комиссии:                                                                                                       К.И. Мурзин

 

  А.Н. Мясникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Мясникова А.Н.,

(4752) 72-93-54

ООО «Агросоюз»

 

 

392000, г. Тамбов

ул. К. Маркса, д. 246, оф. 21

П Р Е Д П И С А Н И Е № Р-29/16

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

30 сентября 2016 года                                                                                                          г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии –  врио руководителя  Мазаева С.В.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля  Мясникова А.Н.,

на основании своего решения от 30 сентября 2016 года по делу № Р-29/16 о признании ненадлежащей рекламы магазина «Sense», размещающуюся с мая 2016 года на рекламной конструкции в виде транспарант-перетяжки на улице Советской города Тамбова по четной стороне в районе дома № 44, по нечетной стороне в районе дома № 27, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 4 статьи 5, части 3 статьи 19 Закона «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. ООО «Агросоюз» в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требования пункта 3 части 4 статьи 5, части 3 статьи 19 Закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы магазина «Sense» на транспарант-перетяжке по адресу: г. Тамбов, улица Советская по четной стороне в районе дома № 44 по нечетной стороне в районе дома № 27 на одной опоре с дорожными знаками. 

2. ООО «Агросоюз» представить в Тамбовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 18 октября 2016 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской  Федерации о рекламе Тамбовское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысячи до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            С.В. Мазаева

 

Члены Комиссии:                                                                                                        К.И. Мурзин

 

    А.Н. Мясникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мясникова А.Н.,

т. (4752) 72-93-54.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны