Решение б/н Решение по делу № Р-3/16 по признакам нарушения ИП пунктов 1... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

ООО «Информационное агентство

 «Тамбов-Инфо»

 

392018, г. Тамбов,

ул. Мичуринская, 61

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-3/16

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 апреля 2016 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме 28 апреля 2016 года.   

                                                                                                                                                   г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя Мазаева С.В.,

члены Комиссии – заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля  Попова Н.В.,  специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

рассмотрев дело № Р-3/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в эфире радиоканала «Серебряный век» (Loveрадио Тамбов 102.4 Fm) рекламы рынка строительных материалов ТЦ «Башня», содержащей признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства:

- от ИП <…>. – <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Тамбовским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что с 01.01.2016 по 31.01.2016 в эфире радиоканала «Серебряный век» (Loveрадио Тамбов 102.4 Fm), принадлежащей ООО  «Информационное Агентство «Тамбов-Информ»  распространялась реклама  ТЦ «Башня» следующего содержания: «Напоминаем, что абсолютно все крупные торговые фирмы города Тамбова представлены на рынке стройматериалов «Башня», который до сих пор является единственным полновесным поставщиком строительных инструментов и материалов в Тамбовскую область. А теперь, задайте себе вопрос: Стоит ли  тратить время, жечь бензин и трепать нервы, рыская по городу, если всё уже  сосредоточено на одной площадке? Рынок строительных материалов  «Башня»  - есть все».

Рекламодателем указанной рекламы является ИП <…> по договору, заключенному с ООО  «Информационное Агентство «Тамбов-Информ».

Поскольку документальные подтверждения достоверности  рассматриваемой рекламной информации не были представлены, определением от 16.02.2016 (исх. № 58-3-06/518) по признакам нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» в отношении ИП <…> возбуждено настоящее дело.

На рассмотрении дела 17.03.2016 представитель ИП <…> представил письменные подтверждения нескольких торговых фирм города Тамбова (ООО «СТАРСТРОЙ», ООО «Стройцентр-68», ООО «Огни города», ООО «Согласие»), которые утверждают, что на рынке строительных материалов «Башня» представлен весь необходимый ассортимент материалов и инструментов.

На рассмотрении дела 14.04.2016 представитель ИП <…> подтвердил позицию, изложенную в письменных пояснениях (вх. от 11.04.2016 № 1890, вх. от 11.03.2016 № 1190) и указал, что иных документальных  подтверждений достоверности рекламной информации не имеется возможности представить в настоящее время.

 

Изучив материалы и представленные доказательства, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено следующее.

С 01.01.2016 по 31.01.2016 в эфире радиоканала «Серебряный век» (Loveрадио Тамбов 102.4 Fm), принадлежащей ООО  «Информационное Агентство «Тамбов-Информ», распространялась реклама  ТЦ «Башня» следующего содержания: «Напоминаем, что абсолютно все крупные торговые фирмы города Тамбова представлены на рынке стройматериалов «Башня», который до сих пор является единственным полновесным поставщиком строительных инструментов и материалов в Тамбовскую область. А теперь, задайте себе вопрос: Стоит ли  тратить время, жечь бензин и трепать нервы, рыская по городу, если всё уже  сосредоточено на одной площадке? Рынок строительных материалов  «Башня»  - есть все».

Рассматриваемая реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена, прежде всего, на продвижение реализуемых товаров и услуг торгового центра и привлечение клиентов, и указанные в рекламе словосочетания воспринимаются не просто как информация о торговом центре, а именно как реклама, поскольку формирует положительный образ указанного центра, а также всех имеющихся в нем товаров и услуг, и способствуют возникновению желанию обратиться именно на рынок строительных и отделочных материалов «Башня».

Исходя из статьи 3 Закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средства его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рекламный продукт предпринимателя, определяющий качественные характеристики предлагаемых товаров и услуг посредством использования таких словосочетаний как «абсолютно все крупные торговые фирмы города Тамбова представлены на рынке стройматериалов «Башня», который до сих пор является единственным полновесным поставщиком строительных инструментов и материалов в Тамбовскую область», «Рынок строительных материалов  «Башня»  - есть все»», несет смысловую нагрузку, связанную с выражением превосходной степени в сравнении с иными торговыми точками, представленными на рынке, форма выражения рекламной информации исключает двусмысленность ее восприятия, использование в рекламе данных словосочетаний предполагает, что рекламируемые таким образом товары и услуги, предлагаемые и оказываемые в торговом центре «Башня», являются эксклюзивными и самыми востребованными с точки зрения полноты ассортимента, цены и качества со стороны потребителей.

В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие, что торговый центр «Башня» соответствует всем указанным в рекламе показателям по сравнению с конкурентами.

В соответствии со статьей 5 Закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Использование в рекламе утверждений о преимущественных характеристиках объекта рекламирования по сравнению с иными поставщиками и фирмами, путем употребления вышеуказанных утверждений, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется утверждение, и который имеет объективное подтверждение.

Документы, представленные ИП <…> в качестве доказательства достоверности рекламы: письма ООО «СТАРСТРОЙ», ООО «Стройцентр-68», ООО «Огни города», ООО «Согласие» не могут являться достаточными для вывода об обоснованности утверждений о преимущественных характеристиках объекта рекламирования перед конкурентами.

Данные хозяйствующие субъекты не являются экспертными организациями, управомоченными давать соответствующие заключения. Кроме того, само содержание указанных объяснений не свидетельствует о достоверности рекламы ИП <…>.

Так, например, ООО «Старстрой» в своем письме лишь утверждает, что на строительном рынке «Башня» есть весь ассортимент необходимый именно этому обществу, а не вообще весь ассортимент строительных материалов. Более того, Общество сообщает, что на протяжении 11 лет закупок на рынке «Башня» ООО «Старстрой» «ни разу не испытывало недостатки того или иного товара. Если его не было в наличии, нам его в течение определенного времени поставляли, согласно заказу».

Таким образом, из объяснений Общества следует, что на самом рынке не всегда находится необходимая продукция в наличии.

Между тем, из буквального толкования слогана «Есть всё» следует, что товар уже должен находится на строительном рынке «Башня», а не может там появиться вследствие оформления заказа.

Кроме того, очевидным является невозможность обеспечения нахождения на каком-либо рынке, в т.ч. на строительном рынке «Башня» всего ассортимента существующих строительных материалов.

Таким образом, рекламодатель не представил убедительных доказательств, подтверждающих, что торговый центр «Башня» обладает преимущественными характеристиками на рынке строительных материалов по сравнению с другими конкурентами. Указанная реклама в силу пунктов 1, 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» является недостоверной.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона «О рекламе» установлено, что за нарушение части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, согласно договору, заключенному с ООО  «Информационное Агентство «Тамбов-Информ» на оказание услуг по размещению рекламных материалов № 35 от 22.12.2015.

Распространение указанной ненадлежащей рекламы прекращено.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ТЦ «Башня», следующего содержания: «Напоминаем, что абсолютно все крупные торговые фирмы города Тамбова представлены на рынке стройматериалов «Башня», который до сих пор является единственным полновесным поставщиком строительных инструментов и материалов в Тамбовскую область. А теперь, задайте себе вопрос: Стоит ли  тратить время, жечь бензин и трепать нервы, рыская по городу, если всё уже  сосредоточено на одной площадке? Рынок строительных материалов  «Башня»  - есть все», распространявшуюся что с 01.01.2016 по 31.01.2016 в эфире радиоканала «Серебряный век» (Loveрадио Тамбов 102.4 Fm), принадлежащей ООО  «Информационное Агентство «Тамбов-Информ», поскольку в ней нарушены требования пункта 1,3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного лица.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии                                                                                           С.В. Мазаева

 

Члены Комиссии                                                                                                          Н.В. Попова

 

                                                                                                                       А.А. Абанкин

 

  А.Н. Мясникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мясникова А.Н.,

 8(4752) 72-93-54

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны