Решение б/н решение и предписание по делу № Р-30/18 по признакам нарушен... от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу Р-30/18 о нарушении законодательства РФ о рекламе

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2018 года.       

В полном объеме решение изготовлено 3 августа 2018 года.     

г. Тамбов 

     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

рассмотрев дело № Р-30/18 по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителя ИП <…> по доверенности от 13.07.2018 № 61 <…>,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в июне 2018 года установлено, что при входе в магазин «ABC электро», расположенный по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 158 в оконной витрине размещается реклама следующего содержания: «Выиграй поездку в Барселону и более 2000 призов». При этом, в рекламе отсутствует информация о сроках проведения акции,  а также об организаторе, правилах проведения мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Лицом, в чьих интересах распространяется вышеуказанная реклама, является ИП <…>.

По признакам нарушения статьи 9 Закона о рекламе в отношении ИП <…> возбуждено настоящее дело. 

ИП <…> письмом от 16.07.2018 (вх. от 20.07.2018 № 4452н) сообщил, что информация о проводимой акции «Стань чемпионом по ремонту с «АВС-электро» размещена на официальном сайте «АВС-электро», в рекламных буклетах и на радио с соблюдением всех норм законодательства.

 

Проанализировав материалы дела, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

С апреля 2018 года установлено, что при входе в магазин «ABC электро», расположенный по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 158 в оконной витрине размещается реклама следующего содержания: «Выиграй поездку в Барселону и более 2000 призов». При этом, в рекламе отсутствует информация о сроках проведения акции,  а также об организаторе, правилах проведения мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламная информация, размещенная при входе в магазин «ABC электро», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к магазину, формирует и поддерживает интерес потребителей к приобретению продукции магазина «ABC электро», учитывая  возможность получения приза - поездку в Барселону и более 2000 призов, следовательно, является рекламой стимулирующего мероприятия.

В соответствии с условиями, правилами, основными положениями и регламентом проведения Акции «Стань чемпионом по ремонту!», утвержденными ООО «АВС-электро»: «Правила розыгрыша: Срок проведения АКЦИИ: с 23.04.2018 г с 00 часов 00 минут 00 секунд  до 23 часов 59 минут 59 секунд 27.06.2018 г. (но в любом случае до окончания розыгрыша призов). Наименование организатора АКЦИИ с указанием его юридического и почтового адресов, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об открытии счетов в кредитной организации. Наименование: ООО «АВС-электро». Юридический адрес: 394018, г. Воронеж, ул. Куцыгина, 17. Почтовый адрес: 394026, г. Воронеж, ул. Текстильщиков, 2в. Розыгрыши проводятся в 4 этапа 16.05.2018, 06.06.2018, 27.06.2018 в режиме онлайн. Для получения приза необходимо в дату розыгрыша подтвердить свое участие в акции: 1 этап: с 23.04.2018г. по 13.05.2018г. включительно – необходимо совершить покупки и зарегистрировать промокоды с чеков в установленные сроки: с 24.04.2018г. с 00 часов 00 минут 00 секунд  до 23 часов 59 минут 59 секунд  14.05.2018г.), 16.05.2018г. – розыгрыш призов (для получения приза необходимо в указанную дату розыгрыша подтвердить свое участие в акции). Для получения промокода и участия в розыгрыше в чеке должен быть хотя бы один товар Партнеров Акции (Gauss, TDM Electric, ABB). 2 этап: с 14.05.2018г. по 03.06.2018г. включительно – необходимо совершить покупки и зарегистрировать промокоды с чеков в установленные сроки: с 15.05.2018г. с 00 часов 00 минут 00 секунд  до 23 часов 59 минут 59 секунд  04.06.2018г.), 06.06.2018г. – розыгрыш призов (для получения приза необходимо в указанную дату розыгрыша подтвердить свое участие в акции). Для получения промокода и участия в розыгрыше в чеке должен быть хотя бы один товар Партнеров Акции (Osram, IEK, Ensto). 3 этап: с 04.06.2018г. по 24.06.2018г. включительно – необходимо совершить покупки и зарегистрировать промокоды с чеков в установленные сроки: с 05.06.2018г. с 00 часов 00 минут 00 секунд  до 23 часов 59 минут 59 секунд 25.06.2018г., 27.06.2018 г.– розыгрыш призов (для получения приза необходимо в указанную дату розыгрыша подтвердить свое участие в акции). Для получения промокода и участия в розыгрыше в чеке должен быть хотя бы один товар Партнеров Акции (Jazzway, IEK). 4 этап: 27.06.2018г. – розыгрыш финального приза (для получения приза необходимо в указанную дату розыгрыша подтвердить свое участие в акции). В розыгрыше участвуют все промокоды,  присвоенный чеку на сумму от 2 500 рублей за весь период Акции и  зарегистрированные на сайте с  24.04.2018г. с 00 часов 00 минут 00 секунд   до 23 часов 59 минут 59 секунд  25.06.2018г. Для участия в АКЦИИ Покупатели совершают покупки строго в установленные периоды: с 23.04.2018 с 00 часов 00 минут 00 секунд  до 23 часов 59 минут 59 секунд 13.05.2018; с 14.05.2018 с 00 часов 00 минут 00 секунд до 23 часов 59 минут 59 секунд  03.06.2018; с 04.06.2018 с 00 часов 00 минут 00 секунд до 23 часов 59 минут 59 секунд 24.06.2018. При совершении в каждый из указанных периодов покупки товаров в сети магазинов «АВС-электро» за каждые полные 900 рублей в чеке покупатель получает индивидуальный промокод, который участвует в розыгрыше призов 2-го уровня, за каждые полные 2 500 рублей – промокод, который участвует в розыгрыше призов 1-го уровня и главного приза. Промокод печатается на соответствующем кассовом чеке. Количество промокодов, которые регистрирует один участник, не ограничено. Один чек равен одному уникальному промокоду. Для получения промокода акции в чеке должен быть хотя бы один товар Партнера Акции: для периода 23.04–13.05.2018г. – Gauss, TDM Electric, ABB; для периода 14.05–03.06.2018г. – Osram, IEK, Ensto; для периода 04–24.06.2018г. – Jazzway, IEK. Если товары в чеке отсутствуют, промокод не присваивается. Розыгрыши призов осуществляются 16.05.2018г., 06.06.2018г., 27.06.2018г. методом компьютерного отбора промокода победителя по следующей формуле: N=X/(Q+1). Порядок и сроки получения выигрышей. Передача Сертификата на поездку в Испанию, г. Барселона, (Главный Приз) производится на безвозмездной основе в течение 30  дней и не позднее 1 августа 2018 года  со дня определения победителя Акции и может осуществляться путем заключения любого рода гражданско-правовых сделок между Организатором и Победителем. Участники Акции, выигравшие призы первого и второго уровней, получают их в течение двух недель с момента определения Победителей и не позднее 11 июля 2018 года. В случае признания Участника выигравшим в соответствии с настоящими Условиями победитель в момент его получения обязан подписать Акт о получении приза».

Приложение №1 «Перечень призов АКЦИИ «Стань чемпионом по ремонту».

Призовой фонд Акции составляют Главный приз, Призы первого и  Призы второго уровней (далее – «Приз»).

 Главным призом является сертификат на поездку в Испанию в  г.Барселона, максимальной стоимостью не более 150 000 ( ста пятидесяти тысяч) рублей.

Призы первого уровня:

Наименование подарка

Общее количество, шт.

Велосипед  Ferrari 26-24, вкл. свет. приб. безопас. движ 2601-2418

5

Лодка  MARINER-3,  весла, насос

5

Бассейн каркасный  с насосом 427х100 см

6

Барбекю-гриль угольный, металл 47х89х47 см

6

Качели 3-х местные дачные

6

Кресло  ДАЧНОЕ 81х84/40

15

Тент 3х3м 420D полиэстр Оксфорд

10

Комплект Стол с двумя стульями (сталь, тексталин)

10

Чемодан на 4-х колесах 36х22х58 см

12

Сумка спортивная  NIKE водонепроницаемая

12

Палатка 3-местная Outventure

6

Количество Призов первого уровня – 93 (девяносто три) штуки.

Призы второго уровня:

Наименование подарка

Общее количество, шт.

Коврик для пикника 280х200 акрил, влагозащитный

20

Полотенце махровое 70х140 см с логотипом

371

Термокружка Easylock с логотипом

395

Толстовка "Stream" с логотипом

28

Ветровка Miami с логотипом

128

Флисовый плед (160 х 192 см) с логотипом

23

Сумка для обуви с логотипом  Jazzway

500

Кепка с логотипом

200

Мяч футбольный 2018 FIFA World Cup Russia™ 

200

 

Количество призов второго уровня – 1 965 (одна тысяча девятьсот шестьдесят пять) штук.

В соответствии со статьей 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В вышеуказанной рекламе не указаны сроки проведения данного мероприятия, источник информации об организаторе, правила проведения мероприятия, сроки, место и порядок их получения, следовательно, данная реклама распространяется с нарушением требований статьи 9 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

ИП <…> в своих письменных пояснениях от 16.07.2018 (вх. от 20.07.2018 № 4452н) указал, что информация о проводимой акции «Стань чемпионом по ремонту с «АВС-электро» размещалась на официальном сайте «АВС-электро», в рекламных буклетах и на радио с соблюдением всех норм законодательства.

На рассмотрении дела представитель ИП <…><…>  указал, что является сотрудником предпринимателя и занимает должность управляющего магазином по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 158. Разработкой макета указанных наклеек и размещением их в оконной витрине осуществлялось <…> лично (пояснения от 17.07.2018 вх.№ 4345н).

Таким образом, ИП <…> является рекламодателем и рекламораспространителем рекламы акции «Стань чемпионом по ремонту с «АВС-электро», поскольку его сотрудник <…> разработал макет рассматриваемой рекламы и распространил ее в оконной витрине магазина.

Довод ИП <…>, что полная информация о проводимой акции «Стань чемпионом по ремонту с «АВС-электро» размещалась на официальном сайте «АВС-электро», в рекламных буклетах и на радио не принимаются Комиссией по следующим основаниям.

Конкретные сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации подлежат отдельному обязательному указанию именно в самой рекламе, поскольку отсутствие в рекламе части информации, в том числе о сроке проведения мероприятия (акции), приводит к ее искажению и нарушает права и законные интересы потребителей на получение полной информации о рекламируемом объекте.

В соответствии со статьей 9 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе, правила его проведения, количество призов и выигрышей по результатам такого мероприятия, сроки, место и порядок их получения.

Названные нормы обязывают рекламодателя сообщать сроки проведения такого мероприятия, а также не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию и др.).

При этом, в рассматриваемом случае, контактная информация (рекламные буклеты, интернет-сайт) не указаны в качестве ссылки (источника) для получения обязательной информации, предусмотренной Законом.

Данных об устранении нарушения требований рекламного законодательства в материалы дела не представлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Выиграй поездку в Барселону и более 2000 призов», распространяемую с апреля 2018 года г. Тамбов, ул. Советская, д. 158, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Закона о рекламе.
  2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения статьи 9 Закона о рекламе, и представить доказательства устранения нарушения в 2-х недельный срок со дня получения предписания.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                      Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                                            К.И. Мурзин

А.Н. Мясникова

А.А. Абанкин

                                                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мясникова А.Н., (4752) 72-93-54

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № Р-30/18

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

3 августа 2018 года                                                                                                                г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

на основании своего решения от 3 августа 2018 года по делу № Р-30/1/8 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Выиграй поездку в Барселону и более 2000 призов», распространяемой в оконной витрине по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 158 с апреля 2018 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Закона о рекламе,

 

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. ИП <…> в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение статьи 9 Закона о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы стимулирующего мероприятия без указания сроков его проведения, а также информации об источнике данного мероприятия.

2. ИП <…> представить в Тамбовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 5 сентября 2018 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской  Федерации о рекламе Тамбовское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысячи до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                                            К.И. Мурзин

А.Н. Мясникова

А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Мясникова А.Н.,

(4752) 72-93-54

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны