Решение б/н Решение по делу № Р-31/18 от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-31/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 3 сентября 2018 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме 7 сентября 2018 года.

                                                                                                                                                   г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

рассмотрев дело № Р-31/18 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту распространения рекламы финансовых услуг по предоставлению кредита, в которой отсутствует наименование лица, предоставляющего данные услуги,

 

У С Т А Н О В И Л А:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в июне 2018 года установлено, что при входе в магазин «Lakshmi», расположенный по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 158 в оконной витрине размещается реклама следующего содержания: «Скидки. Кредит. Рассрочка».

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в указанном магазине, является ИП <…>.

По факту распространения вышеуказанной рекламы финансовых услуг по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении ИП <…> возбуждено настоящее дело

ИП <…> в своих письменных пояснениях от 24.08.2018 указал, что макет рекламного баннера был разработан собственными силами без привлечения третьих лиц, документов на изготовление не сохранилось. В оконных витринах магазина размещались буклеты различных банков и наклеек на двери магазина, в связи с чем, о нарушении рекламного законодательства предприниматель не предполагал.

 

Изучив материалы и представленные доказательства, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация формирует и поддерживает интерес потребителей к приобретению товаров в кредит, следовательно, является рекламой финансовых услуг по предоставлению кредита.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно статье 819 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных кредитным договором, предоставляет банк или иная кредитная организация.

Установлено, что кредит покупателям предоставляют ООО «Русфинансбанк» (соглашение №01/12-15-ТМБ от 02.12.2015), ООО «Хоум Кредит энд Финанс банк» (договор от 26.10.2017 № 923/48), ООО «ОТП Банк» (договор № ПК-1 от 26.11.2014), КБ «Ренессанс Кредит» (ООО) (договор от 16.03.2018 № П/0041576), ООО «Сетелем Банк» (договор от 09.12.2017 № 0574 6800Q).

В рассматриваемой рекламе отсутствовало наименование кредитных организаций (ООО «Русфинансбанк», ООО «ОТП Банк», ООО «Хоум Кредит энд Финанс банк», КБ «Ренессанс Кредит» (ООО) или иных кредитных организаций, предоставляющих услуги кредитования, следовательно, вышеуказанная реклама распространялась в нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе.   

Согласно статье 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 Закона о рекламе, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

ИП <…>. самостоятельно определил содержание рекламы и разместил рекламный плакат с информацией о возможности приобретения меховых изделий в кредит без указания наименования лиц, оказывающих услуги кредитования, по незнанию.

Указанная реклама размещалась в период с сентября 2017 года по 24 августа 2018. В настоящее время реклама о предоставлении кредита не распространяется, ИП <…> представлены фотографии оконной витрина магазина, на которой услуга «кредит» отсутствует.

Таким образом, ИП <…> является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы и несет ответственность за распространение рекламы, нарушающей требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.  

Таким образом, указанная реклама является ненадлежащей.

Довод ИП <…> об использовании наклеек об услугах банка на входной двери магазина «Lakshmi», а также размещении буклетов в оконной витрине не принимаются Комиссией, поскольку указание конкретных лиц, оказывающих услуги кредитования (часть 1 статьи 28 Закона о рекламе), подлежит отдельному обязательному указанию в самой рекламе, отсутствие в рекламе части информации, в том числе о лицах, предоставляющих кредитные услуги, приводит к ее искажению и нарушает права и законные интересы потребителей на получение полной информации о рекламируемой услуге.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг следующего содержания: «Скидки. Кредит. Рассрочка», распространявшуюся с сентября 2017 года по 24 августа 2018 года в оконной витрине магазина «Lakshmi», расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 158, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
  2.  Предписание не выдавать, в связи с устранением нарушения рекламного законодательства.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                 Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                                     К.И. Мурзин

 

А.Н. Мясникова

 

 

 

Исп.: Мясникова Алена Николаевна,

(4752) 72-93-54

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны