Решение б/н Решение и предписание по делу № Р-33/15 от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Феникс»

 

ул. Чичерина, д. 62 В

г. Тамбов, 392027

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е   № Р-33/15

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 июля 2015 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме  23  июля 2015 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии –   руководитель Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В., начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля  Баченина Л.А.,

рассмотрев дело № Р-33/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы соляных пещер «Соль+», с указанием на то, что услуги, оказываемые в них, имеют профилактический эффект для ряда заболеваний,

в присутствии  представителя ООО «Феникс» в действиях, которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

руководствуясь пунктами 28, 41, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правил рассмотрения дел),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в апреле 2015 года в наружном оформлении здания по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 56, а также на рекламной конструкции в виде транспарант-перетяжки по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 125 распространялась реклама соляных пещер «СОЛЬ+». На рекламных конструкциях упоминались различные заболевания, которые являются показаниями к применению соляных пещер, сообщались номера контактных телефонов и адреса их местонахождения.

Таким образом, создавалось впечатление, что услуги, оказываемые в   соляных пещерах «СОЛЬ+», являются медицинскими.

Лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в соляных пещерах «СОЛЬ+», является ООО «Феникс» (ОГРН 1146829005520, адрес: 392027, г. Тамбов, ул. Чичерина, д. 62 В).

Управление Росздравнадзора по Тамбовской области письмом от 19.05.2015 сообщило, что в Государственном реестре лицензий на осуществление медицинской деятельности отсутствует лицензиат ООО «Феникс», следовательно, медицинские услуги этой организацией оказываться не могут.

По признакам нарушения части 7 статьи 7 Закона «О рекламе» в отношении ООО «Феникс» возбуждено настоящее дело.

ООО «Феникс» письмом от 19.06.2015 сообщило, что главным техническим устройством, используемым обществом, является бытовой аппарат для создания микроклимата соляных пещер «Аэрогалитгенератор АГГ – 03» с кодом ОКП 51 5670, который относится к бытовым электроприборам микроклимата. На указанный аппарат у ООО «Феникс» имеется сертификат соответствия, паспорт качества, паспорт прибора, и в соответствии с Общероссийским классификатором продукции указанный прибор имеет код ОКП 515670 – электроприборы микроклимата, прибор не входит в государственный реестр медицинских изделий, на что указано производителем данного аппарата ЗАО « Санкт-Петербуржский институт профилактической медицины». В связи с чем, деятельность общества не является медицинской и получение лицензии не требуется.

На рассмотрении дела 23.06.2015 представитель общества сообщил, что реклама соляной пещеры «СОЛЬ+» распространялась также на одном из щитов на территории с. Донское Тамбовской области.

Для получения дополнительных доказательств определением от 23.06.2015 рассмотрение дела было отложено.

На рассмотрении дела 15.07.2015 присутствовал представитель ООО «Феникс», который подтвердил представленные ранее пояснения и добавил, что услуги, оказываемые обществом, являются оздоровительными. В рассматриваемой рекламе отсутствует указание на лечение перечисленных заболеваний.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

В 2015 году на территории г. Тамбова и Тамбовской области распространялась реклама соляных пещер «СОЛЬ+».

В период с 14.02.2015 и по настоящее время на рекламной конструкции, размещенной на наружной стене здания по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 56, распространялась реклама  следующего содержания: «СОЛЬ+ Соляная пещера. Показания к применению: болезни органов дыхания (астма, бронхит, кашель и т.д.; заболевания ЛОР-органов (аллергии, ринит, синусит и т.д.; кожные заболевания (нейродермит, псориаз, экзема и т.д.); для реабилитации и профилактики организма (ОРВИ, Грипп, вегетососудистая дистония, повышение иммунитета); также галотерапия благотворно влияет на психологическое состояние. Запишитесь по телефону: 8 (4752) 435-365. Возможны противопоказания. Требуется консультация специалиста».

В период с 01.04.2015 по 30.04.2015 на рекламной конструкции в виде транспарант-перетяжки, расположенной  по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 125, содержалась следующая информация: «Часто болеет ребенок? Мучает кашель, простуда и ОРВИ? СОЛЬ+ Соляная пещера. Запишитесь по телефону: 435-450, 435-365, Чичерина 62В, Советская 56» (договор №15/26-ОП от 30.03.2015 с ООО «Гэллэри Сервис»).

В период с 01.05.2015 по 31.06.2015 на рекламной конструкции в виде щита, расположенного в с. Донское Тамбовской области,  содержалась следующая информация: «Соляная пещера «СОЛЬ+», 1 посещение от 50 рублей при покупке абонемента, дети до 7 лет бесплатно, Чичерина, 62в, 435-540, Советская, 56, 435-365. Возможны противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом» (договор № 53 от 26.04.2015 с ООО «МЕДИАСТРИТ»).

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Из содержания фраз, употребленных в рекламе: «Показания к применению», «Для реабилитации и профилактики организма», «Галотерапия», можно сделать вывод о положительном влиянии рекламируемой услуги на течение болезней, перечисленных в рекламе в качестве показаний к применению соляных пещер «СОЛЬ+» (астма, бронхит, кашель, аллергия, ринит, синусит, нейродермит, псориаз, экзема, ОРВИ, грипп, вегетососудистая дистония и другие), поскольку упоминание в рекламе какой-либо болезни в совокупности с указанием на профилактические свойства соляных пещер «СОЛЬ+», противоречит требованиям действующего законодательства о рекламе.

Кроме того, упоминание в рекламе соляных пещер «СОЛЬ+» фразы: «Возможны противопоказания. Требуется консультация специалиста» создает дополнительное впечатление, что услуги, предоставляемые в соляных пещерах «СОЛЬ+» являются медицинскими и оказывают положительное влияние на вышеупомянутые болезни.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в рекламе содержится указание на положительное влияние на течение таких болезней как: астма, бронхит, кашель, аллергия, ринит, синусит, нейродермит, псориаз, экзема, ОРВИ, грипп, вегетососудистая дистония и другие при использовании объекта рекламирования  - соляных пещер «СОЛЬ+».

Следовательно, указанная рекламная информация распространялась в нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Нарушение части 7 статьи 7 Закона «О рекламе» в рассматриваемой рекламе не подтвердилось, поскольку аппарат для создания микроклимата соляных пещер «СОЛЬ+» «Аэрогалитгенератор АГГ – 03» (сертификат соответствия № ТС RU C-RU MЛ03.В.00022 серия RU № 0059681) не является изделием медицинского назначения.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона «О рекламе» установлено, что за нарушение части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Феникс», что подтверждается договором №15/26-ОП от 30.03.2015, заключенным  с ООО «Гэллэри Сервис» и договором № 53 от 26.04.2015, заключенным с ООО «МЕДИАСТРИТ», а также письменными пояснениями общества (вх. от 19.06.2015, № 6405, от 10.07.2015 № 6971).

 Доказательства прекращения распространения рекламы соляных пещер «СОЛЬ+»  по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 56 в материалах дела отсутствуют.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу соляных пещер «СОЛЬ+», распространяющуюся в г. Тамбове и Тамбовской области, в период 14.02.2015 и по настоящее время, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5  Закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Феникс» предписание о прекращении распространения рекламы, нарушающей требования пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» в 2-х недельный срок со дня получения предписания.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного лица.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                                   С.В. Мазаева

 

К.И. Мурзин

 

Т.В. Заботнова

 

К.С. Кузнецова

 

Л.А. Баченина

 

 

Исп. Заботнова Т.В.,

тел. (4752) 72-93-54

ООО «Феникс»

 

ул. Чичерина, д. 62 В

г. Тамбов, 392027

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № Р-33/15

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

23 июля 2015 года                                                                                                        г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии –   руководитель Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В., начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля  Баченина Л.А.,

на основании своего решения от 23 июля 2015 года по делу № Р-33/15 о признании ненадлежащей рекламы соляных пещер «СОЛЬ+», распространяющейся в г. Тамбове и Тамбовской области, в период 14.02.2015 и по настоящее время, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5  Закона «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. ООО «Феникс» в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы соляных пещер «СОЛЬ+» с указанием на положительное влияние на течение болезней при использовании объекта рекламирования.

2. ООО «Феникс»  представить в Тамбовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 августа 2015 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской  Федерации о рекламе Тамбовское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысячи до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                               С.В. Мазаева

 

К.И. Мурзин

 

Т.В. Заботнова

 

К.С. Кузнецова

 

Л.А. Баченина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Заботнова Т.В.,

т. (4752) 72-93-54.

Связанные организации

Связанные организации не указаны