Решение б/н Решение по делу № Р-34/13, возбужденному в отношении ИП по п... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF<…>
Заявителю
Исх. от 19.12.2013 № 58-3-06/4923
Р Е Ш Е Н И Е № Р-34/13
Резолютивная часть решения объявлена 6 декабря 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2013 года.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,
члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,
рассмотрев дело № Р-34/13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <…>,
руководствуясь пунктами 28, 41 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правила рассмотрения дел),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области 16.05.2013 поступило обращение физического лица по вопросу нарушения законодательства о рекламе алкогольной продукции, направленное Комитетом по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации г. Тамбова (вх. № 4143).
В результате рассмотрения указанного обращения установлено, что 31.05.2013 рядом с киоском «Пит-стоп», расположенным вблизи дома № 161 по улице Советской г. Тамбова, установлена холодильная камера с изображением бутылки пива торговой марки «Kozel».
По факту распространения рекламы алкогольной продукции по признакам нарушения части 3 статьи 21 Закона «О рекламе» в отношении <…>возбуждено настоящее дело.
На рассмотрении дела <…> заявил, что нарушение требований законодательства о рекламе было допущено ввиду изначального оформления холодильной камеры «Kozel», переданной предпринимателю дистрибьютором ООО «Империя дистрибьюции».
Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, относятся к алкогольной продукции.
Вышеуказанное изображение и надписи на холодильной камере направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, формируют и поддерживают интерес потребителей к пиву «Kozel», следовательно, являются рекламой алкогольной продукции.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Реклама пива «Kozel», размещенная на холодильной камере рядом с киоском «Пит-стоп» (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный), не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, следовательно, распространялась в нарушение требований части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в киоске «Пит-Стоп» (г. Тамбов, ул. Советская, 161), является индивидуальный предприниматель <…>.
В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, предусмотренных частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламораспространителелем рассматриваемой рекламы является <…>, поскольку холодильная камера «Kozel» (RU457807553) использовалась предпринимателем на основании сохранной расписки от 01.04.2013 подписанной с ООО «Империя дистрибьюции».
Нарушение законодательства о рекламе устранено <…>
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива с изображением торговой марки «Kozel», размещавшуюся на холодильной камере рядом с киоском «Пит-Стоп» (г. Тамбов, ул. Советсткая, 161), поскольку в ней были нарушены требования части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
2. В связи с добровольным прекращением нарушения законодательства о рекламе, предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <…>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
Члены Комиссии: Т.В. Заботнова
К.С. Кузнецова
Исп.: Кузнецова К.С.,
( (4752) 72-93-54.