Решение б/н Решение по делу № Р-35/15 от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-35/15

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 августа 2015 года.                                                                           

Решение изготовлено в полном объеме 18 августа 2015 года.

                                                                                                             г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,

рассмотрев дело № Р-35/15 по признакам нарушения части 2.1, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») по факту распространения наружной рекламы алкогольной продукции, рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива,

в присутствии представителя ИП <…>,

руководствуясь пунктами 28, 41, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правил рассмотрения дел),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Тамбовским УФАС России в апреле 2015 года в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что рядом со специализированным магазином «Кружка пенного», расположенном в торговом доме «Цна» (г. Тамбов, б-р. Энтузиастов, д. 2А), размещается рекламный штендер с информацией следующего содержания: «Специализированный магазин «Кружка пенного». При покупке 2-х 1,5 литровых пива – 1,5 литра бесплатно!!!» с изображением наполненной кружки пива.

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в магазине «Кружка пенного», является ИП <…>.

По признакам нарушения части 2.1, части 3 статьи 21 Закона «О рекламе» в отношении ИП <…> возбуждено настоящее дело.

ИП <…> письмом от 13.08.2015 сообщила, что документы, связанные с изготовлением рекламы, не сохранились в связи с тем, что торговая точка «Кружка пенного» была закрыта 30.04.2015, договор аренды расторгнут. Рассматриваемая реклама размещалась в период с 02.04.2015 по 20.04.2015. В ассортиментный перечень реализуемой продукции входило пиво «Моршанское»,  «Каменское» и другое. Реклама была размещена продавцом магазина  «Кружка пенного» без уведомления <…>, отсутствовавшей по причине болезни.

На рассмотрении дела присутствовала <…>, которая  подтвердила представленные пояснения и сообщила, что рассматриваемая реклама не распространяется.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

В г. Тамбове в торговом доме «Цна» по адресу: г. Тамбов, б-р. Энтузиастов, д. 2А, располагался магазин «Кружка пенного», при входе в который размещается рекламный штендер с информацией следующего содержания: «Специализированный магазин «Кружка пенного». При покупке 2-х 1,5 литровых пива – 1,5 литра бесплатно!!!» с изображением наполненной кружки пива.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация распространялась для неопределенного круга лиц, была направлена на привлечение и поддержание внимания к товарам, реализуемым в магазине «Кружка пенного» (в том числе к алкогольной продукции – пиву), а также к самому магазину с целью продвижения его на рынке.

Наименование магазина «Кружка пенного» в совокупности с текстом следующего содержания: «При покупке 2-х 1,5 литровых пива – 1,5 литра бесплатно!!!» и с изображением кружки, наполненной пенным напитком, привлекало впечатление потребителей к данному магазину с целью приобретения алкогольной продукции – пива.

Таким образом, указанная информация отвечает признакам рекламы и является рекламной.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, относятся к алкогольной продукции.

Частью 4 статьи 2 Закона «О рекламе» определено, что специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Согласно части 3 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рассматриваемой рекламе отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, следовательно, указанная реклама распространялась в нарушение части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».

Нарушение части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» в рекламе, размещенной на штендере, не подтвердилось, поскольку невозможно установить содержание этилового спирта в рекламируемом пиве (не указана конкретная марка пива).

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе устранено. Рассматриваемая реклама не распространяется с 20.04.2015.

В соответствии со статьей 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 21 Закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель - ИП <…>.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:  «Специализированный магазин «Кружка пенного». При покупке 2-х 1,5 литровых пива – 1,5 литра бесплатно!!!» и с изображением кружки, наполненной пенным напитком, распространявшуюся в период с 02.04.2015 по 20.04.2015 на штендере рядом со входом в магазин  «Кружка пенного» по адресу: г. Тамбов, б-р. Энтузиастов, д. 2А, поскольку при ее распространении нарушены требования части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».
  2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного лица.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           С.В. Мазаева

 

Члены Комиссии                                                                                              К.И. Мурзин

 

                                                                                                                     Т.В. Заботнова

 

К.С. Кузнецова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны