Решение б/н Решение по делу № Р-36/18 от 12 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-36/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 5 сентября 2018 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме 12 сентября 2018 года.   

                                                                                                                                                   г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н., специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

рассмотрев дело № Р-36/18 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту распространения рекламы, содержащей недостоверные сведения,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Тамбовским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в августе 2018 года установлено, что на ларьке «Блинная», расположенном близ ТЦ «Океан» по адресу: город Тамбов, ул. Мичуринская, д. 141 а (за остановкой «ТЦ Океан»), размещается информация следующего содержания: «Блинная. Хочу Блинчик. Самые вкусные блинчики в городе!».

В рассматриваемой рекламе содержится утверждение «Самые вкусные блинчики в городе», однако, указаний на основании каких данных сделан такой вывод, в рекламе не содержится.     

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в указанном отделе, является  ИП <…>.

Определением от 06.08.2018 (исх. № 58-3-06/3377) по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе в отношении ИП <…> возбуждено настоящее дело. 

ИП <…> письмом от 31.08.2018 (вх. № 5206н) указала, что разработкой макета рекламного баннера занималась лично. Реклама была изготовлена в рекламном агентстве и впоследствии размещена на торговом ларьке. После получения определения Тамбовского УФАС России реклама приведена в соответствие с нормами рекламного законодательства. Реклама размещалась с мая 2018, в настоящее время демонтирована.  О нарушении рекламного законодательства предприниматель не предполагала.

 

Изучив материалы и представленные доказательства, выслушав пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

С мая 2018 по 31 августа 2018 года на ларьке «Блинная», расположенном близ ТЦ «Океан» по адресу: город Тамбов, ул. Мичуринская, д. 141 а (за остановкой «ТЦ Океан»), размещается информация следующего содержания: «Блинная. Хочу Блинчик. Самые вкусные блинчики в городе!».

Исходя из статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средства его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена, прежде всего, на продвижение реализуемых товаров торговой точки и привлечение клиентов, указанное в рекламе словосочетание воспринимается не просто как информация о торговой точке, а именно как реклама, поскольку формирует интерес потребителей к приобретению указанной в рекламе продукции и способствуют возникновению желания купить рекламируемые товары.

Рекламируемые таким образом товары, определяющие сравнительные характеристики предлагаемого ассортимента, посредством использования такого слова как «Самый» несет смысловую нагрузку, связанную с выражением превосходной степени в сравнении с иными торговыми точками, представленными на рынке. Форма выражения рекламной информации исключает двусмысленность ее восприятия, использование в рекламе данного словосочетания предполагает, что рекламируемая таким образом продукция, предлагаемая в торговой точке, является самой востребованной с точки зрения цены со стороны потребителей, ориентирует клиентов на обращение в указанную торговую точку для покупки товаров только в данной точке в связи с тем, что в рассматриваемом месте продается самая лучшая продукция, относительно качественных характеристик товара.     

Однако, объективных подтверждений, свидетельствующих о достоверности сведений, размещенных в вышеуказанной рекламе, не представлено.

В материалы дела не представлены документы, подтверждающие, что указанная торговая точка соответствует указанному в рекламе показателю и что, по сравнению с конкурентами, в данном месте продаются самые вкусные блинчики.  

В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона о рекламе, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Таким образом, для утверждения в рекламе «самый», «лучший», «первый» перед другими продавцами необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве.

Указанная реклама создает впечатление, что продавец, указавший в рекламе  сравнительную характеристику, путем употребления слова «самый» является «первым», обладает более высокими достоинствами и преимуществами по отношению к другим продавцам. Таким образом, рекламируемые товары представляются потребителю наиболее востребованными с точки зрения качества по сравнению с другими торговыми точками.

С учетом изложенного, указанная реклама в силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе является недостоверной.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований части 3 статьи 5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.

ИП <…> письмом от 31.08.2018 (вх. № 5206н) указала, что разработкой макета рекламного баннера занималась лично. Реклама была изготовлена в рекламном агентстве и впоследствии размещена на торговом ларьке. В настоящее время реклама приведена в соответствие с нормами рекламного законодательства. Реклама размещалась с мая 2018, в настоящее время демонтирована.  О нарушении рекламного законодательства предприниматель не предполагала.

Таким образом, ИП <…> является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы. 

Нарушение устранено.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу торговой точки «Блинная» следующего содержания: «Блинная. Хочу Блинчик. Самые вкусные блинчики в городе!», распространяемой с  мая 2018 по 31 августа 2018 года на ларьке, расположенном близ ТЦ «Океан» по адресу: город Тамбов, ул. Мичуринская, д. 141 а (за остановкой «ТЦ Океан»), поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
  2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии                                                                                 Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии                                                                                                        К.И. Мурзин

 

А.Н. Мясникова

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мясникова Алена Николаевна,

 8(4752) 72-93-54

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны