Решение б/н Решение по делу № Р38/15 по признакам нарушения Закона о рек... от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Ликос»

 

 ул. Студенецкая Набережная, д. 20

г. Тамбов, 392000

 

ООО «Плазма менеджмент»

 

392000, г. Тамбов,

б-р. Энтузиастов, д. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-38/15

 

Резолютивная часть решения объявлена 5 ноября 2015 года.                                                                           

Решение изготовлено в полном объеме 18 ноября 2015 года.  

                                                                                                                                      г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя Мазаева С.В.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля  Мурзин К.И.,  ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Баченина Л.А.,

рассмотрев дело № Р-38/15 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») по факту распространения недостоверной рекламы кинотеатра «Киномакс»,

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства ООО «Плазма менеджмент» - генерального директора <…>., представителя по доверенности от 25.09.2015 № 25 <…>, <…> без надлежащим образом оформленной доверенности,

руководствуясь пунктами 28, 41, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правил рассмотрения дел),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Тамбовским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в мае 2015 года в г. Тамбове в кинотеатрах сети «Киномакс» по адресам: г. Тамбов, ул. Студенецкая Набережная, 20а и г. Тамбов, б-р Энтузиастов, 1, распространялась реклама кинотеатров, содержащая следующую информацию: «reaLD 3D Самый яркий 3D в мире только в Киномакс! Сеть кинотеатров «КИНОМАКС».

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в кинотеатрах «Киномакс-Акварель» по адресам: г. Тамбов, ул. Студенецкая Набережная, д. 20 «А» и г. Тамбов, б-р Энтузиастов, д. 1, является ООО «Ликос» (ОГРН 1096829001169, ИНН 6829054400, юр. адрес: г. Тамбов, ул. Студенецкая Набережная, д. 20 «А»).

Поскольку в рекламе кинотеатров «Киномакс» отсутствовало подтверждение того, что используемая в кинотеатрах технология reaLD 3D действительно является самым ярким 3D в мире, определением от 04.08.2015 в отношении ООО «Ликос» возбуждено настоящее дело.

Письмом вх. от 02.09.2015 №8547 ООО «Ликос» подтвердило, что в мае 2015 года в кинотеатре распространялась реклама «самый яркий 3D в мире» без ссылки на проводимые исследования, после выявления данной ошибки, рекламные буклеты были изъяты и уничтожены. Также общество представило договор № 06/07 от 07.07.2010 по изготовлению и поставке рассматриваемой рекламно – полиграфической продукции, заключенный между ООО «Плазма менеджмент» и ООО «Арт-Инфо». Согласно указанному договору, Заказчик (ООО «Плазма менеджмент») предоставляет исполнителю (ООО «Арт-Инфо») заявку на изготовление продукции, заказчик утверждает предоставленный Исполнителем оригинал-макет продукции.

Таким образом, рекламодателем и заказчиком рассматриваемой рекламы является ООО «Плазма менеджмент», определением от 02.09.2015 ООО «Плазма менеджмент» привлечено к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ООО «Ликос» исключено из ответчиков.

ООО «Плазма менеджмент» письмом вх. от 21.09.2015 № 8996 сообщило, что в кинотеатрах «Киномакс-Фестиваль Парк» и «Киномакс-Акварь» распространялся буклет репертуара сроком на 1 месяц с рекламой 3D-самое яркое 3D в мире, данная информация является достоверной, компанией Real D проводились исследования, но в данном макете не сделали сноску на проводимые исследования, после выявления ошибки, тираж ликвидировали.

 

Проанализировав материалы дела, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

В мае 2015 года в г. Тамбове в кинотеатрах сети «Киномакс» по адресам: г. Тамбов, ул. Студенецкая Набережная, 20а и г. Тамбов, б-р Энтузиастов, 1, распространялась реклама кинотеатров, содержащая следующую информацию: «reaLD 3D Самый яркий 3D в мире только в Киномакс! Сеть кинотеатров «КИНОМАКС».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация распространялась для неопределенного круга лиц, была направлена на привлечение и поддержание внимания к кинотеатрам сети «Киномакс», используемым в кинотеатрах 3D-системам с целью их продвижения на рынке.

Таким образом, указанная информация отвечает признакам рекламы и является рекламной.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рекламе кинотеатров «Киномакс» содержалось следующее утверждение: «Самый яркий 3D в мире только в Киномакс!».

Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, путем употребления вышеуказанного утверждения, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, и который имеет объективное подтверждение.

Поскольку в рекламе кинотеатров отсутствовало подтверждение того, что используемая 3D-система reaLD действительно является самой яркой в мире и используется исключительно в сети кинотеатров «Киномакс» (например, ссылка на проведенную технологическую экспертизу, подтверждение производителя используемой 3D-системы, что такие технологии предоставлены только в сети кинотеатров Киномакс и т.д.), рассматриваемая реклама распространялась в нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Довод ООО «Плазма менеджмент», что информация, содержащаяся в рекламе, является достоверной отклоняется по следующим основаниям. В подтверждение ООО «Плазма менеджмент» представило письмо ООО «РиалДи Рус», содержащее ссылку на англоязычный Web-сайт компании и англоязычную статью в печатном издании журнала «Cinema Technology Magazin». Указанное письмо не является объективным подтверждением информации, содержащейся в рекламе, поскольку оно не зарегистрировано, не содержит адресатов, статья, ссылка на которую содержится в письме неактуальна (датирована сентябрем 2011 года). Каких-либо официальных заключений по результатам исследований или технических сравнений обществом не представлено.

Кроме того, 19.10.2015 ООО «Плазма менеджмент» заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью получения ответа от компании Real D на запрос общества в обоснование своей позиции. Определением от 19.10.2015 рассмотрение дела отложено до 05.11.2015. На указанную дату ООО «Плазма менеджмент» не представило дополнительных доказательств, не представило подтверждения направления запроса в компанию Real D.

Таким образом, формулировка «самый яркий в мире» не нашла своего объективного подтверждения.

Помимо прочего, на официальном сайте «Киномакс» (http://kinomax.ru/articles/reald.htm) содержится следующая информация «на сегодняшний день технологию RealD для показа стереоскопических фильмов можно назвать наиболее распространённой во всём мире: в настоящее время насчитывалось более 900 кинопрокатчиков в 68 странах, которые оборудовали более 21000 кинозалов технологией RealD 3D». Изложенное подтверждает, что утверждение «Самый яркий 3D в мире только в Киномакс!» также является недостоверным.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона «О рекламе» установлено, что за нарушение части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

Между ООО «Плазма менеджмент» и ООО «Арт-Инфо» заключен договор № № 06/07 от 07.07.2010, в соответствии с которым ООО «Арт-Инфо» изготовило для ООО «Плазма менеджмент» рассматриваемую рекламную продукцию.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Плазма менеджмент».

Нарушение устранено, ООО «Плазма менеджмент» представило акт уничтожения полиграфической продукции от 05.05.2015, согласно которому Комиссия общества произвела уничтожение полиграфической продукции, содержащей рекламу «reaLD 3D Самый яркий 3D в мире только в Киномакс! Сеть кинотеатров «КИНОМАКС».

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу кинотеатров сети «Киномакс», содержащую информацию «reaLD 3D Самый яркий 3D в мире только в Киномакс! Сеть кинотеатров «КИНОМАКС», распространявшуюся в г. Тамбове в кинотеатрах сети «Киномакс» по адресам: г. Тамбов, ул. Студенецкая Набережная, 20а и г. Тамбов, б-р Энтузиастов, 1, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии                                                                                    С.В. Мазаева

 

Члены Комиссии                                                                                                К.И. Мурзин                                           

 

                                                                                                                       К.С. Кузнецова

 

  Л.А. Баченина

 

 

 

Исп. Кузнецова К.И.,

 8(4752) 72-93-54

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны