Определение б/н определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела... от 23 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <…>
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отложении и продлении срока рассмотрения дела № Р-4/17
13 марта 2017 года г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – врио руководителя Мазаева С.В.,
члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,
рассмотрев дело № Р-4/17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей недостоверные сведения,
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе 08.02.2017 установлено, что на здании, расположенном по адресу: 393190, Тамбовская обл., г. Котовск, ул. Советская, д. 2, размещается рекламная конструкция следующего содержания: «Семейный магазин. Смешные цены. Мужская, женская, детская одежда и обувь. Широкий ассортимент. Самые низкие цены. ТЦ «Привокзальный – 1» 2 этаж. ИП <…>».
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рекламе семейного магазина «Смешные цены» содержится следующее утверждение: «Самые низкие цены».
Рекламный продукт предпринимателя, определяющий сравнительные характеристики предлагаемых товаров посредством использования такого словосочетания как «самые низкие цены», несет смысловую нагрузку, связанную с выражением превосходной степени в сравнении с иными торговыми точками, представленными на рынке, форма выражения рекламной информации исключает двусмысленность ее восприятия, использование в рекламе данного словосочетания предполагает, что рекламируемые таким образом товары, предлагаемые в магазине, являются самыми востребованными с точки зрения цены со стороны потребителей.
Для утверждения в рекламе «самый», «лучший», «первый» перед другими продавцами необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве.
Используемый в рекламе слоган «самые низкие цены» ориентирует клиентов на обращение в указанный магазин для покупки товаров только в данной точке в связи с тем, что только у предпринимателя самая низкая стоимость.
Однако, объективных подтверждений, свидетельствующих о достоверности сведений, отражаемых в рекламе, не указано.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в семейном магазине «Смешные цены», является ИП <…>.
14.02.2017 в отношении ИП <…> возбуждено дело № Р-4/17 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
13.03.2017 на рассмотрение дела № Р-4/17 ИП <…> не явился, запрошенные определением от 14.02.2017 документы и материалы не представил. Данные о надлежащем извещении лица в материалах дела отсутствуют.
Согласно пункту 26 Правил рассмотрения Антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденные Постановлением Правительством Российской Федерации от 17 августа 2006 г. N 508 (далее Правила) дело рассматривается антимонопольным органом в присутствии лиц, участвующих в деле.
На основании пункта 30 Правил рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении, о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
В соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрение дела может быть отложено в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств.
Рассмотрение дела № Р-4/17 в отсутствие ИП <…> и запрашиваемых документов и материалов не предоставляется возможным.
Срок рассмотрения дела истекает 14 марта 2017 года.
В соответствии с пунктом 27 Правил срок рассмотрения дела может быть продлен на два месяца.
С учётом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 26, 27, 30, 34 Правил, Комиссия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
- Рассмотрение дела № Р-4/17 отложить.
- Продлить срок рассмотрения дела на два месяца.
- Назначить рассмотрение дела № Р-4/17 на 17 апреля 2017 года в 15.00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 352).
- ИП <…> в срок до 13 апреля 2017 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):
- копию договора аренды (свидетельства о праве собственности или иного документа) на помещение по адресу: г. Котовск, ул. Советская, д. 2;
- копии документов и материалов (договоры со всеми приложениями, акты выполненных работ, платежные документы), связанных с изготовлением и распространением рассматриваемой рекламы;
- период распространения рассматриваемой рекламы;
- подтверждение, что в указанном магазине, расположенному по адресу: г. Котовск, ул. Советская, д. 2, действительно самые низкие цены;
- письменные объяснения о причинах распространения рекламы, содержащей утверждение, что в данном магазине, самые низкие цены без документального подтверждения данного факта.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе — ИП <…>или его представителя (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела), для участия в рассмотрении дела обязательна.
Представитель при себе должен иметь документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность.
Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии С.В. Мазаева
Члены Комиссии К.И. Мурзин
А.Н. Мясникова
Исп.: Мясникова А.Н.,
8 (4752) 72-93-54