Решение б/н решение и предписание по делу № Р-40/16 о признании ненадлеж... от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №Р-40/16 о нарушении законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «9» ноября 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «23» ноября 2016 г.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе: 

председатель Комиссии – руководитель Управления Гречишникова Е.А.;

члены Комиссии:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,

специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

рассмотрев дело № Р-40/16 по признакам нарушения требований пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту распространения рекламы магазина «Доктор Окон» с использованием образа медицинского работника,

в присутствии представителя ИП <…><…> (доверенность от 06.04.2016 № 2).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в октябре 2016 года установлено, что на внешней стене здания по адресу: г. Мичуринск, ул. Лаврова, д. 168 размещается рекламная конструкция следующего содержания:  «Доктор Окон. Продажа, обслуживание, ремонт окон и дверей из ПВХ; замена стеклопакетов; замена фурнитуры; установка дополнительных элементов фурнитуры; замена уплотнительной резинки; ремонт, изготовление москитных сеток. Лаврова, 168, тел. 9-22-22», при этом указанная информация сопровождается изображением образа медицинского работника.

Лицом, в чьих интересах распространялась рассматриваемая реклама, является ИП <…>.

20.10.2016 по признакам нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в отношении ИП <…> возбуждено настоящее дело.

В своих пояснениях (вх. от 31.10.2016 №7484) ИП <…> сообщил, что разместил рекламный баннер с образом медицинского работника по незнанию рекламного законодательства, полагая, что в Законе о рекламе прямо не предусмотрено, что изображение персонажа детского рассказа «Доктор Айболит» относится к медицинским работникам. Рассматриваемая реклама размещается с 20 сентября 2016 года, согласно акту выполненных работ.

 

Изучив материалы и представленные доказательства, выслушав пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

С 20 сентября 2016 года на внешней стене здания по адресу: г. Мичуринск, ул. Лаврова, д. 168 размещается рекламная конструкция следующего содержания:  «Доктор ОКОН. Продажа, обслуживание, ремонт окон и дверей из ПВХ; замена стеклопакетов; замена фурнитуры; установка дополнительных элементов фурнитуры; замена уплотнительной резинки; ремонт, изготовление москитных сеток. Лаврова, 168, тел. 9-22-22».

Указанная информация сопровождается изображением врача в специальной одежде (белом костюме и колпаке с красным крестом), градусником, а также стетоскопом, приложенным к уху врача.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Реклама магазина «Доктор окон» не является рекламой медицинских услуг, средств личной гигиены, распространяется не в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций, адресована неопределенному кругу лиц, поскольку потребителями указанной рекламы являются не только медицинские или фармацевтические работники, а также доступна всем жителям и гостям города, проходящим мимо рекламной конструкции, размещенной на улице Лаврова города Мичуринска.

Услуги по продаже, обслуживанию и ремонту окон, а также сопутствующих элементов, которые являются объектом рекламирования данной рекламы, не подпадают в исключения, указанные в пункте 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Кроме того, в указанной рекламе используются такие атрибуты как «белый халат, белый колпак, стетоскоп», которые в свою очередь прочно связаны, и у потребителя ассоциируются именно с образом медицинских работников и не оставляют сомнения в профессиональной принадлежности данного магазина окон.

Таким образом, рассматриваемая реклама окон с использованием образа медицинского работника распространяется в нарушение пункта 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама является ненадлежащей.

Статьей 38 Закона «О рекламе» установлено, что за нарушение пункта 4 части 5 статьи 5  Закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в магазине «Доктор Окон» является ИП <…>.

Согласно представленным ИП <…> документам, предприниматель обратился за изготовлением рекламного баннера «Доктор Окон» к ИП <…>. В соответствии с товарным чеком от 15.09.2016 услуга по изготовлению баннера была оплачена. Согласно акту приема изделий ИП <…> 20.09.2016 был произведен монтаж рекламы по адресу: г. Мичуринск, ул. Лаврова, д.168.

На рассмотрении дела 09.11.2016 представитель ИП <…> подтвердила позицию предпринимателя, изложенную в пояснениях от 31.10.2016, в которых предприниматель признает свою вину и обязуется впредь подобных нарушений не допускать.

Доказательств устранения нарушения в материалы дела не представлено.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу магазина «Доктор Окон» следующего содержания: «Доктор ОКОН. Продажа, обслуживание, ремонт окон и дверей из ПВХ; замена стеклопакетов; замена фурнитуры; установка дополнительных элементов фурнитуры; замена уплотнительной резинки; ремонт, изготовление москитных сеток. Лаврова, 168, тел. 9-22-22», размещаемой с 20 сентября 2016 года на внешней стене здания по адресу: г. Мичуринск, ул. Лаврова, д. 168, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».
  2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе», и представить доказательства устранения нарушения в 2-х недельный срок со дня получения предписания.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

К.И. Мурзин

 

Н.В. Попова

 

 

 

А.Н. Мясникова

 

 

 

исп. Мясникова А.Н.,

(4752) 72-93-54

 

<…>

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №Р-40/16 о прекращении нарушения законодательства

российской федерации о рекламе

 

«23» ноября 2016 г.                                                                                                        г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе: 

председатель Комиссии – руководитель Управления Гречишникова Е.А.;

члены Комиссии:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,

специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

на основании своего решения 23.11.2016 по делу №Р-40/16 о признании ненадлежащей рекламы ИП <…>, распространявшейся на внешней стене здания по адресу: г. Мичуринск, ул. Лаврова, д. 168 с использованием образа медицинского работника,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального  закона  "О  рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> в течение двух недель со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы:

на внешней стене здания по адресу: г. Мичуринск, ул. Лаврова, д. 168 с использованием образа медицинского работника.

2. Представить в Тамбовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "15" декабря 2016 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом  2.4  статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить  на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

К.И. Мурзин

 

 

 

Н.В. Попова

 

А.Н. Мясникова

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мясникова А.Н., (4752) 72-93-54

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны