Решение б/н Решение по делу № Р-48/15 от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Барс и Н»

 

613200, Кировская обл., г. Белая Холуница,

ул. Юбилейная, д. 4, оф. 5

 

ООО «Телевизионная компания «МТВ-ЦНА»

 

393950, Тамбовская обл.,

г. Моршанск, ул. Зеленая, д. 30, корп. «А»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-48/15

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 ноября 2015 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме  17 ноября 2015 года.

                                                                                                                                                   г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Баченина Л.А.,

рассмотрев дело № Р-48/15 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») по факту распространения рекламы меховой компании из г. Кирова «Снежана» с указанием, что товары данной компании можно приобрести в кредит, без указания наименования лица, предоставляющего финансовые услуги,  

в присутствии представителя ООО «Телевизионная компания «МТВ-ЦНА» <…> (доверенность от 21.09.2015),

в отсутствие представителя  ООО «Барс и Н», извещенного надлежащим образом,

руководствуясь пунктами 28, 41 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правила рассмотрения дел),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе проведения проверки ООО ТК «МТВ-ЦНА» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») (акт проверки № П3-3/15 от 22.09.2015) установлено, что в эфире телеканала «Русичи» в г. Моршанске в период с 23.10.2014 по 25.10.2014 распространялась реклама меховой компании из г. Кирова «Снежана» следующего содержания: «Меховая компания «Снежана» г. Киров представляет новую коллекцию 2014 года. Широкий выбор изделий из норки, мутона, каракуля и бобра. Осенние скидки от производителя и сниженные цены. 26 октября в городском доме культуры с 10 до 18 часов. Меняйте старую шубу на шубу вашей мечты. Рассрочка. Кредит.».

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Барс и Н» (ИНН 4303002357, адрес: 613200, Кировская обл., г. Белая Холуница, ул. Юбилейная, д. 4, оф. 5), договор на рекламное обслуживание № 16-р от 10.10.2014, заключённый  с рекламораспространителем -  ООО ТК «МТВ-ЦНА».

По факту распространения вышеуказанной рекламы по признакам нарушения Закона «О рекламе» в отношении ООО «Барс и Н», ООО «Телевизионная компания «МТВ-ЦНА» возбуждено настоящее дело.

ООО «Телевизионная компания «МТВ-ЦНА» письмом от 10.11.2015 сообщило, что распространявшаяся в эфире телеканала «Русичи» реклама привлекает внимание потребителей к меховым изделиям, реализуемым меховой компании из г. Кирова «Снежана», а не к финансовой услуге – кредит. Таким образом, по мнению общества, объектом рекламирования в рассматриваемом случае является именно меховые изделия, а не банковская услуга.

На рассмотрении дела присутствовал представитель ООО «Телевизионная компания «МТВ-ЦНА», который подтвердил представленные ранее пояснения, при этом представитель ООО «Телевизионная компания «МТВ-ЦНА» добавил, что нарушение произошло по вине общества, так как в организации отсутствует должность юриста.

Представитель ООО «Барс и Н» на рассмотрение дела не явился, запрошенные документы не представлены. По данным сайта Почты России https://pochta.ru/ письмо, направленное ООО «Барс и Н» по юридическому адресу, указанному в ЕГРЮЛ, не доставлено до адресата в связи с неудачной попыткой вручения (28.10.2015).

Согласно п. 3 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

С учетом изложенного, ООО «Барс и Н» извещено надлежащим образом, рассмотрение дела возможно в отсутствие представителя общества.

Проанализировав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация формирует и поддерживает интерес потребителей к приобретению изделий  меховой компании из г. Кирова «Снежана» в кредит, следовательно, является рекламой услуг по предоставлению кредита.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В рекламе меховой компании из г. Кирова «Снежана» указано следующее: «кредит», при этом в рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего данные услуги, следовательно, вышеуказанная реклама распространялась в нарушение части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Согласно статье 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Договор на рекламное обслуживание № 16-р от 10.10.2014 заключен на определенный срок (период с 23.10.2014 по 25.10.2014), после которого реклама не распространялась. Рассматриваемая реклама распространялась 23, 24 и 25 октября 2014 года (акт на выполнение работ-услуг № 88 от 10.10.2014 года).

Таким образом, на момент принятия настоящего решения со времени распространения рассматриваемой рекламы (период с 23.10.2014 по 25.10.2014) прошло более одного года.

В соответствии с п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о рекламе составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу меховой компании из г. Кирова «Снежана» следующего содержания: «Меховая компания «Снежана» г. Киров представляет новую коллекцию 2014 года. Широкий выбор изделий из норки, мутона, каракуля и бобра. Осенние скидки от производителя и сниженные цены. 26 октября в городском доме культуры с 10 до 18 часов. Меняйте старую шубу на шубу вашей мечты. Рассрочка. Кредит.», распространявшуюся в эфире телеканала «Русичи» в г. Моршанске в период с 23.10.2014 по 25.10.2014, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28  Закона «О рекламе».

2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы прекращено, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                                   К.И. Мурзин

 

Т.В. Заботнова

 

К.С. Кузнецова

 

Л.А. Баченина

Связанные организации

Связанные организации не указаны