Решение б/н решение и предписание по делу № Р-48/16 о признании ненадлеж... от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <….>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-48/16

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 января 2017 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме 27 января 2017 года.   

                                                                                                                                                   г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля  Попова Н.В.,  специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

рассмотрев дело № Р-48/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства - ИП <….>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в ноябре 2016 года установлено, что при входе в магазин «ЦветТорг»  по адресу: г. Тамбов, ул. Чичканова, д. 70 А  размещается рекламная конструкция следующего содержания: «10 роз – 350 рублей. Самые выгодные цены».

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже цветов в магазине «ЦветТорг», является ИП <….>.

Определением от 20.12.2016 (исх. № 58-3-06/4923) по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» в отношении ИП <….> возбуждено настоящее дело.

ИП <….> письмом от 17.01.2017 (вх. № 197) сообщил, что рассматриваемая реклама изготавливалась и размещалась собственными силами без привлечения третьих лиц. Указанная рекламная информация распространяется с 01.08.2016 по настоящее время.

 

Изучив материалы и представленные доказательства, выслушав пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено следующее.

С 01.08.2016 при входе в магазин «ЦветТорг»  по адресу: г. Тамбов, ул. Чичканова, д. 70 А  размещается рекламная конструкция следующего содержания: «10 роз – 350 рублей. Самые выгодные цены».

Рассматриваемая реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена, прежде всего, на продвижение реализуемых товаров торговой точки и привлечение клиентов, указанное в рекламе словосочетание воспринимается не просто как информация о торговой точке, а именно как реклама, поскольку формирует интерес потребителей к приобретению указанной в рекламе продукции и способствуют возникновению желания купить рекламируемые товары по самым выгодным ценам.

Исходя из статьи 3 Закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средства его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рекламный продукт предпринимателя, определяющий сравнительные характеристики предлагаемых товаров посредством использования такого словосочетания как «самые выгодные цены», несет смысловую нагрузку, связанную с выражением превосходной степени в сравнении с иными торговыми точками, представленными на рынке, форма выражения рекламной информации исключает двусмысленность ее восприятия, использование в рекламе данного словосочетания предполагает, что рекламируемые таким образом товары, предлагаемые в магазине «ЦветТорг», являются самыми востребованными с точки зрения цены со стороны потребителей, ориентирует клиентов на обращение в указанный магазин для оформления заказа только в данной точке в связи с тем, что только у предпринимателя самая низкая себестоимость.  

Однако, объективных подтверждений, свидетельствующих о действительности сведений, размещенных в вышеуказанной рекламе, не представлено.

В материалы дела не представлены документы, подтверждающие, что торговая точка «ЦветТорг» соответствует указанному в рекламе показателю по предлагаемым ценам по сравнению с конкурентами.

В соответствии со статьей 5 Закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Поскольку рекламодателем не представлены доказательства, подтверждающие, что в торговой точке действительно самые выгодные цены по сравнению с другими конкурентами, указанная реклама в силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» является недостоверной.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона «О рекламе» установлено, что за нарушение части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже цветов, является ИП <….>.

17.01.2017 на рассмотрении дела ИП <….> подтвердил позицию, изложенную в письменных  пояснениях от 17.01.2017, и указал, что рассматриваемая реклама изготовлена и размещена на рекламной конструкции по адресу: г. Тамбов, ул. Чичканова, д. 70 А собственными силами без привлечения третьих лиц, документов на изготовление у предпринимателя не имеется. Фраза «самые выгодные цены» была указана в рекламе с целью привлечения покупателей. О нарушении рекламного законодательства предприниматель не предполагал.

Таким образом, ИП <….> является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Доказательств устранения нарушения в материалах дела нет.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещающуюся с 01.08.2016 года при входе в магазин «ЦветТорг»  по адресу: г. Тамбов, ул. Чичканова, д. 70 А  следующего содержания: «10 роз – 350 рублей. Самые выгодные цены», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».
  2. Выдать ИП <….> предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», и представить доказательства устранения нарушения в 2-х недельный срок со дня получения предписания.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии                                                                                 Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии                                                                                                         К.И. Мурзин

 

Н.В. Попова

 

                                                                                                                         А.Н. Мясникова

 

 

 

Исп. Мясникова А.Н.,

 8(4752) 72-93-54

 

 

 

ИП <….>

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № Р-48/16

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

27 января 2017 года                                                                                                              г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля  Попова Н.В.,  специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

на основании своего решения от 27 января 2017 года по делу № Р-48/16 о признании ненадлежащей рекламы магазина «ЦветТорг», содержащей недостоверные сведения, размещающейся с августа 2016 года при входе в помещение магазина (г. Тамбов, ул. Чичканова, д. 70 А), поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе»,

 

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. ИП <….> в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей недостоверные сведения. 

2. ИП <….> представить в Тамбовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 февраля 2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской  Федерации о рекламе Тамбовское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысячи до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии                                                                                                         К.И. Мурзин

 

Н.В. Попова

 

  А.Н. Мясникова

 

 

 

Исп. Мясникова А.Н.,

т. (4752) 72-93-54.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны