Решение №Р-49/18 Р Е Ш Е Н И Е № Р-49/18 от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СтройДизайн»

392020, г. Тамбов,

ул. Пензенская, д. 61/175,

корпус 2, помещение 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-49/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 ноября 2018 года.                                                                             

Решение изготовлено в полном объеме 10 декабря 2018 года.

                                                                                                                                       г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

рассмотрев дело № Р-49/18 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту распространения рекламы, содержащей недостоверные сведения,

в присутствии представителей ООО «СтройДизайн» <…> (доверенность от 23.11.2018 № 6), <…> (доверенность от 23.11.2018 № 5),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в ноябре 2018 года установлено, что посредством технического средства стабильного размещения (рекламной конструкции) в виде светового табло, смонтированного и расположенного на внешней стене перед входом в помещение супермаркета «Обои» (г. Тамбов, ул. Пензенская/К.Маркса, д. 61/175, корпус 2) размещена рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «ОБОИ. ЛУЧШИЕ ОБОИ ЗДЕСЬ. 49-34-17. САМЫЙ ШИРОКИЙ ВЫБОР ОБОЕВ. ОБОИ ПО САМОЙ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ. ТОЛЬКО У НАС ДИЗАЙНЕР ПОМОЖЕТ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЕ ОБОИ ДЛЯ ВАС. ОБОИ В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ – НА ЛЮБОЙ ВКУС И ДОСТАТОК. Мебель от экспертов. Кухни. Шкафы купе. Мебель здесь. Мебельный салон ЭСТЕТ».  

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим хозяйственную деятельность в супермаркете «Обои», является ООО «СтройДизайн» (ОГРН 1166820053718, ИНН/КПП 6829119922/682901001, адрес: 392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 61/175, корпус 2, помещение 9).

По факту распространения вышеуказанной рекламы по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении ООО «СтройДизайн» возбуждено настоящее дело.  

ООО «СтройДизайн» письмом исх. от 26.11.2018 № 25/2 (вх. от 26.11.2018 № 7644п) сообщило, что общество признает нарушение Закона о рекламе. Табло было куплено по инициативе управляющей супермаркета «Обои» <…> за свой счет, документов не сохранилось. Также представитель ООО «СтройДизайн» <…> на рассмотрении дела 30.11.2018 сообщила, что указанная реклама распространялась с 01.11.2018 года.    

Представитель ООО «СтройДизайн» <…> на рассмотрении дела 30.11.2018 сообщила, что световое табло было приобретено и смонтировано по собственной инициативе, документов на приобретение и монтаж не сохранилось. Кроме того, <…> указала, что самостоятельно разработала текст указанной рекламы  и записала ее на флешку для загрузки информации на световое табло.

 

Изучив материалы и представленные доказательства, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

Установлено, что с 01.11.2018 посредством технического средства стабильного размещения (рекламной конструкции) в виде светового табло, смонтированного и расположенного на внешней стене перед входом в помещение супермаркета «Обои» (г. Тамбов, ул. Пензенская/К.Маркса, д. 61/175, корпус 2) размещена рекламная конструкция следующего содержания: «ОБОИ. ЛУЧШИЕ ОБОИ ЗДЕСЬ. 49-34-17. САМЫЙ ШИРОКИЙ ВЫБОР ОБОЕВ. ОБОИ ПО САМОЙ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ. ТОЛЬКО У НАС ДИЗАЙНЕР ПОМОЖЕТ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЕ ОБОИ ДЛЯ ВАС. ОБОИ В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ – НА ЛЮБОЙ ВКУС И ДОСТАТОК. Мебель от экспертов. Кухни. Шкафы купе. Мебель здесь. Мебельный салон ЭСТЕТ». 

Исходя из статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средства его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена, прежде всего, на продвижение реализуемых товаров в супермаркете «Обои» и привлечение клиентов, и указанные в рекламе словосочетания воспринимаются не просто как информация, а именно как реклама, поскольку формирует положительный образ указанного супермаркета, и способствуют возникновению желания обратиться именно в указанный супермаркет.   

Рекламируемые таким образом товары, определяющие сравнительные характеристики предлагаемого ассортимента и цены посредством использования таких словосочетаний как «Лучшие обои здесь, самый широкий выбор обоев, обои по самой лучшей цене», несут смысловую нагрузку, связанную с выражением превосходной степени в сравнении с иными торговыми центрами, представленными на рынке.

Однако, объективных подтверждений, свидетельствующих о достоверности сведений, размещенных в вышеуказанной рекламе, не представлено.

В материалы дела не представлены документы, подтверждающие, что супермаркет «Обои» соответствует указанным в рекламе показателям и что, по сравнению с конкурентами, в данном супермаркете товары и цены более лучшие.

 В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона о рекламе, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Таким образом, для утверждения в рекламе «самый», «лучший», «первый» перед другими продавцами необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве.

Указанная реклама создает впечатление, что продавец, указавший в рекламе  сравнительную характеристику, путем употребления слова «самый», «лучший» является «первым», обладает более высокими достоинствами и преимуществами по отношению к другим продавцам. Таким образом, рекламируемые товары супермаркета «Обои» представляются потребителю наиболее востребованными по сравнению с другими магазинами.

С учетом изложенного, указанная реклама в силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе является недостоверной.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований части 3 статьи 5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.

Подготовка рекламного материала была осуществлена управляющей супермаркета «Обои» ООО «СтройДизайн» <…>.

Таким образом, <…> является должностным лицом ООО «СтройДизайн» (приказ о приеме работника на работу № 2 от 01.04.2016), действует в интересах Общества.

Таким образом, ООО «СтройДизайн» является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы.  

На дату рассмотрения дела доказательств устранения нарушения в материалы дела не представлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ОБОИ. ЛУЧШИЕ ОБОИ ЗДЕСЬ. 49-34-17. САМЫЙ ШИРОКИЙ ВЫБОР ОБОЕВ. ОБОИ ПО САМОЙ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ. ТОЛЬКО У НАС ДИЗАЙНЕР ПОМОЖЕТ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЕ ОБОИ ДЛЯ ВАС. ОБОИ В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ – НА ЛЮБОЙ ВКУС И ДОСТАТОК. Мебель от экспертов. Кухни. Шкафы купе. Мебель здесь. Мебельный салон ЭСТЕТ», размещающуюся с 01.11.2018 посредством технического средства стабильного размещения (рекламной конструкции) в виде светового табло, смонтированного и расположенного перед входом в помещение супермаркета «Обои» (г. Тамбов, ул. Пензенская/К.Маркса, д. 61/175, корпус 2), поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «СтройДизайн» предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, и представить доказательства устранения нарушения в 2-х недельный срок со дня получения предписания.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                           К.И. Мурзин                                                                                           

 

                                                                                                                          Н.В. Попова

 

                               А.Н. Мясникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны