Решение б/н решение по делу № Р-5/16 о признании ненадлежащей рекламы ФГ... от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГУП «Тамбовское протезно-ортопедическое

предприятие» Министерства труда и

социальной защиты Российской Федерации

 

392000, г. Тамбов

 ул. Московская, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-5/16

 

Резолютивная часть решения объявлена «12» апреля 2016 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме «22» апреля 2016 года.

                                                                                                                                                    г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

рассмотрев дело № Р-5/16 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») по факту распространения рекламы медицинских изделий без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов,

 

в присутствии представителя  ФГУП «Тамбовское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области установлено, что 09.03.2016 и 11.03.2016 на ограждении, расположенном вблизи здания ФГУП «Тамбовское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, по адресу: г. Тамбов, ул. Московская, д. 23, размещались  рекламные конструкции следующего содержания:

  1.  ФГУП «Тамбовское протезно-ортопедическое предприятие» Минтруда России. Бесплатная консультация врача ортопеда по вопросам применения протезно-ортопедических изделий. Более 400 наименований изделий (в наличии и на заказ):

- ортопедическая обувь, стельки

- корсеты, бандажи, головодержатели

- трости, костыли, ходунки

- ортопедические подушки и матрацы

- кресла-коляски инвалидные

Тел. 72-34-52

Время работы: с 8.00 до 16.30. Перерыв с 12.00-12.30. Выходной: сб, вс.

Возможны СКИДКИ отдельным категориям граждан.

  1.  ФГУП «Тамбовское ПрОП» Минтруда России осуществляет продажу и прокат технических средств реабилитации. Тел. 72-34-52.

Данная информация сопровождается изображением костылей, ходунков, инвалидной кресла-коляски.

  1. ФГУП «Тамбовское ПрОП» Минтруда России осуществляет изготовление и продажу ортопедической обуви, обуви для больных сахарным диабетом, стелек и других приспособлений для стопы. 72-34-52. Широкий ассортимент в наличии и на заказ.

На баннере изображены различные виды ортопедической обуви и стелек для детей и взрослых. 

  1. ФГУП «Тамбовское ПрОП» Минтруда России. Открытие торгово-выставочного зала технических средств реабилитации. Широкий ассортимент в наличии и на заказ!

Указанная информация сопровождалась изображением корсетов, бандажа, трости, костылей, ходунков, инвалидной кресла-коляски.

По признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» в отношении ФГУП «Тамбовское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации определением от 15.03.2016 (исх. № 58-3-06/1836) возбуждено настоящее дело.

 На рассмотрении дела 12.04.2016 представитель ФГУП «Тамбовское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации указала, что рассматриваемая реклама была изготовлена в 2014 году, согласно договорам, заключенным с ИП <…>. Предупреждающая надпись о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов действительно отсутствовала, однако, после получения определения о возбуждении дела № Р-5/16 была добавлена с соблюдением всех требований рекламного законодательства.

 

Проанализировав материалы дела, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в период с августа 2014 года по 22.03.2016 года на ограждении, расположенном вблизи здания ФГУП «Тамбовское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, (г. Тамбов, ул. Московская, д. 23), размещались  рекламные конструкции с рекламой медицинских изделий. Указанная реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вся вышеперечисленная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к рекламируемым товарам, формирует и поддерживает интерес потребителей к приобретению технических средств реабилитации, предлагаемых ФГУП «Тамбовское ПрОП» Минтруда России, следовательно, является рекламной.                                                                             

Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», согласно которому в перечень услуг, составляющих медицинскую деятельность и подлежащих лицензированию входят работы по организации здравоохранения и общественному здоровью, травматологии и ортопедии.

ФГУП «Тамбовское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации выдана лицензия № ФС-68-01-000574 от 12.08.2013 года на осуществление медицинской деятельности, в том числе по организации здравоохранения и общественному здоровью, травматологии и ортопедии.

 Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

В соответствии с частью 2 статьи 38 Закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий.

Указанные в рекламе технические средства реабилитации в соответствии с приложением № 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации  медицинских изделий» относятся к реабилитационным и адаптированным для инвалидов медицинским изделиям (13 вид). Соответственно, указанное в рекламе медицинское оборудование входит в понятие медицинских изделий.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинские изделия, обращающиеся на территории РФ, должны быть зарегистрированы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).

ФГУП «Тамбовское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации выданы регистрационные удостоверения на следующие изделия медицинского назначения класса потенциального риска (1):

- обувь ортопедическая сложная по ТУ 8820-037-53279025-2004 (регистрационное удостоверение № ФСР 2011/09972 от 26.01.2011);

- обувь ортопедическая малосложная по ТУ 8820-037-53279025-2004 (регистрационное удостоверение № ФСР 2011/09971 от 26.01.2011);

- обувь ортопедическая (регистрационное удостоверение № ФС3 2008/03063 от 20.01.2009);

- стельки ортопедические и корригирующие приспособления в обувь по ТУ 9397-030-03151337-2010 (регистрационное удостоверение № ФСР 2010/07350 от 08.04.2010);

- изделия протезно-ортопедические: ортезы на верхние конечности, корсеты ортопедические, корректоры осанки, реклинаторы (регистрационное удостоверение № ФС3 2011/09549 от 12.04.2011);

- изделия протезно-ортопедические реабилитационные (регистрационное удостоверение № ФС3 2011/09564 от 13.04.2011);

- бандажи согревающие, компрессионные и фиксирующие для головы и шеи – «Крейт» по ТУ 9396-002-96814693-2006 (регистрационное удостоверение № ФСР 2011/09773 от 30.12.2010);

- опоры-ходунки серии FS (регистрационное удостоверение № ФС3 2009/05009 от 17.02.2014);

- костыли локтевые по ГОСТ Р 51085-97 (ИСО 11334-1-94) (регистрационное удостоверение № ФСР 2009/05734 от 28.09.2009);

- костыли и трости с принадлежностями по РСТ РФСР 736-86 (регистрационное удостоверение № ФСР 2009/05735 от 28.09.2009);

- матрас противопролежневый «Ortoforma» с компрессором «Ortoforma» (регистрационное удостоверение № ФС3 2009/03625 от 10.02.2009);

- подушки противопролежневые ортопедические с эффектом запоминания формы по ТУ 9396-041-03151337-2006 (регистрационное удостоверение № ФСР 2010/07353 от 08.04.2010);

- одежда для женщин после мастэктомии по ТУ 9396-002-11721429-2005 в следующих исполнениях: купальники, комплекты купальные для фиксации протеза молочной железы (регистрационное удостоверение № ФСР 2011/10543 от 25.04.2011);

- функциональные стулья и кресла, стулья-кресла с санитарным оснащением серии FS (регистрационное удостоверение № ФС3 2009/05005 от 17.02.2014);

- кресла-коляски инвалидные механические (регистрационное удостоверение № ФС3 2012/13222 от 20.12.2013);

- средства технические для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов (регистрационное удостоверение № ФС 2006/2501 с 28.12.2006 до 28.12.2016);

- кресла-коляски инвалидные серии FS (регистрационное удостоверение № ФС3 2009/05010 от 17/02/2014).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Поскольку потребителями рассматриваемой рекламы не являются  исключительно медицинские и фармацевтические работники, на данную рекламу распространяются требования  части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

В нарушение данной нормы вышеуказанная реклама изделий медицинского назначения не сопровождалась предупреждениями о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, а потому она распространялась в нарушение требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Статьей 38 Закона «О рекламе» установлено, что за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Согласно представленным документам ФГУП «Тамбовское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (объяснения от 06.04.2016 вх. № 1839), предприятие  заключило договор на изготовление рекламного материала 05.05.2014 № 05/05, а также договор подряда от № 11-08/1 от 11.08.2014 с ИП <…>. (ОГРН). В соответствии с актами на выполнение работ-услуг от 19.05.2014 № 0162 и от 20.08.2014 № 0332, работы выполнены в полном объеме, в установленный срок, с надлежащим качеством, претензий друг к другу стороны не имеют. Согласно пояснениям представителя ФГУП «Тамбовское ПрОП» Минтруда России <…> (рассмотрение дела от 12.04.2016 № Р-5/16) предприятие самостоятельно разработало рекламные макеты и для их изготовления обратилось к ИП <…>. При размещении рекламного материала на ограждении, расположенного вблизи здания ФГУП «Тамбовское ПрОП» Минтруда России по адресу: г. Тамбов, ул. Московская, д. 23, о нарушении рекламного законодательства, в части отсутствия предупреждающей надписи о наличии противопоказаний, предприятие не предполагало.

С учетом изложенного, рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ФГУП «Тамбовское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ИНН 6832009550, ОГРН 1026801227221, 392000, юр. адрес: г. Тамбов, ул. Московская, д. 23).

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.  

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Распространение указанной ненадлежащей рекламы прекращено, в материалы дела представлены доказательства устранения нарушения (фотографии рекламного материала на которых указана предупреждающая надпись о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом).

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских изделий ФГУП «Тамбовское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, распространявшейся в период с августа 2014 года по 22.03.2016 года на ограждении, расположенном вблизи здания ФГУП «Тамбовское ПрОП» Минтруда России (г. Тамбов, ул. Московская, д. 23), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание об устранении законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного лица.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии                                                                                       Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                                                К.И. Мурзин

 

             А.А. Абанкин

 

         А.Н. Мясникова

 

 

Исп.: Мясникова А.Н.,

 (4752) 72-93-54

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны