Решение б/н решение по делу № Р-50/16 о признании ненадлежащей рекламы О... от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Эконом-Фарм»

 

392000, г. Тамбов

ул. Базарная, д. 121/71

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-50/16

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 января 2017 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме 08 февраля 2017 года.   

                                                                                                                                                   г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля  Абанкин А.А.,  специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

рассмотрев дело № Р-50/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы аптечного пункта «Экономная аптека», содержащего недостоверную информацию, а также рекламы продуктов детского питания без указания сведений о возрастных ограничениях применения данных продуктов и предупреждения о необходимости консультации специалистов, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 2 статьи 25 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – учредителя ООО «Эконом-Фарм»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Тамбовским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в декабре 2016 года при входе в аптечный пункт «Экономная аптека»  по адресу: г. Моршанск, ул. Интернациональная, д. 48, помещение 2 размещается рекламная конструкция следующего содержания: «Лучшие цены в городе! Экономная АПТЕКА». Указанная реклама сопровождается изображением детского питания, молочной каши, сока, а также фотографией маленького ребенка.

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в аптечном пункте «Экономная аптека», является ООО «Эконом-Фарм» (ИНН 6829082849, ОГРН 1126829003322, 392000, г. Тамбов, ул. Базарная, д. 121/71).

Определением от 29.12.2016 (исх. № 58-3-06/5097) по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 2 статьи 25 Закона о рекламе в отношении ООО «Эконом-Фарм» возбуждено настоящее дело.

ООО «Эконом-Фарм» письмом от 19.01.2017 (вх. № 265) сообщило, что рассматриваемая реклама изготавливалась и размещалась собственными силами без привлечения третьих лиц. Указанная рекламная информация распространялась с конца ноября 2016 года. В настоящее время реклама приведена в соответствие с требованиями действующего законодательства.

 

Изучив материалы и представленные доказательства, выслушав пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено следующее.

С ноября 2016 года по 25 января 2017 года при входе в аптечный пункт «Экономная аптека» по адресу: г. Моршанск, ул. Интернациональная, д. 48, помещение 2 размещалась рекламная конструкция следующего содержания: «Лучшие цены в городе! Экономная АПТЕКА».

Рассматриваемая реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена, прежде всего, на продвижение реализуемых товаров торговой точки и привлечение клиентов, указанное в рекламе словосочетание воспринимается не просто как информация о торговом пункте, а именно как реклама, поскольку формирует интерес потребителей к приобретению указанной в рекламе продукции и способствуют возникновению желания купить рекламируемые товары по лучшим ценам.

Исходя из статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средства его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рекламный продукт предпринимателя, определяющий сравнительные характеристики предлагаемых товаров посредством использования такого словосочетания как «Лучшие цены в городе», несет смысловую нагрузку, связанную с выражением превосходной степени в сравнении с иными торговыми точками, представленными на рынке, форма выражения рекламной информации исключает двусмысленность ее восприятия, использование в рекламе данного словосочетания предполагает, что рекламируемые таким образом товары, предлагаемые в данном аптечном пункте, являются самыми востребованными с точки зрения цены со стороны потребителей, ориентирует клиентов на обращение в указанный магазин для приобретения лекарственных средств, а также продуктов детского питания только в данной точке в связи с тем, что только у продавца самая низкая себестоимость.  

Однако, объективных подтверждений, свидетельствующих о действительности сведений, размещенных в вышеуказанной рекламе, не представлено.

В материалы дела не представлены документы, подтверждающие, что аптечный пункт «Экономная аптека» соответствует указанному в рекламе показателю по предлагаемым ценам по сравнению с конкурентами.

В соответствии со статьей 5 Закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Поскольку рекламодателем не представлены доказательства, подтверждающие, что в торговой точке действительно лучшие цены в городе по сравнению с другими конкурентами, указанная реклама в силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе является недостоверной.

Кроме того, указанная реклама аптечного пункта сопровождается изображением детского питания, молочной каши, сока, а также фотографией маленького ребенка.

В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о рекламе, реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

Продуктами детского питания, согласно статье 1 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», являются предназначенные для питания детей в возрасте до 14 лет и отвечающие физиологическим потребностям детского организма пищевые продукты.

 В рассматриваемой рекламе для привлечения внимания потребителей рекламируются продукты детского питания, молочная каша и соки без указания сведений о возрастных ограничениях применения данных продуктов, а также предупреждения о необходимости консультации специалистов.

С учетом изложенного, данная реклама распространялась в нарушение требований части 2 статьи 25 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе  является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение части 3 статьи 5 Закона о рекламе  ответственность несет рекламодатель. За нарушение требований статьи 25 Закона о рекламе  ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в аптечном пункте «Экономная аптека», является ООО «Эконом-Фарм».

25.01.2017 на рассмотрении дела учредитель Общества подтвердила позицию, изложенную в письменных  пояснениях от 19.01.2017, и указала, что рассматриваемая реклама изготовлена и размещена на рекламной конструкции по адресу: г. Моршанск, ул. Интернациональная, д. 48, помещение 2, собственными силами без привлечения третьих лиц, документов на изготовление не имеется. Фраза «лучшие цены в городе» была указана в рекламе с целью привлечения покупателей. При размещении в рекламе продуктов детского питания, ООО «Эконом-Фарм» целенаправленно обезличило банки, убрав торговые марки с продуктов, не предполагая о нарушении рекламного законодательства.  

Таким образом, ООО «Эконом-Фарм» является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Нарушение устранено. В материалы дела представлена фотография, на которой реклама приведена в соответствие с нормами Закона о рекламе.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Лучшие цены в городе! Экономная АПТЕКА», размещавшуюся на рекламной конструкции в период с ноября 2016 года по 25 января 2017 года при входе в аптечный пункт «Экономная аптека»  по адресу: г. Моршанск, ул. Интернациональная, д. 48, помещение 2, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5, части 2 статьи 25 Закона о рекламе.
  2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание об устранении законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии                                                                                 Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии                                                                                                         К.И. Мурзин

 

А.А. Абанкин

 

                                                                                                                         А.Н. Мясникова

 

 

Исп. Мясникова А.Н.,

 8(4752) 72-93-54

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны