Решение б/н Решение по делу № Р-51/15 в отношении ООО "МТВ Цна", ИП по п... от 31 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF<…>
ООО «Телевизионная компания «МТВ-ЦНА»
393950, Тамбовская обл.,
г. Моршанск, ул. Зеленая, д. 30, корп. «А»
Р Е Ш Е Н И Е № Р-51/15
Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководителя управления Гречишникова Е.А.,
члены Комиссии – ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Баченина Л.А.,
рассмотрев дело № Р-51/15 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») по факту распространения рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства ООО «Телевизионная компания «МТВ-ЦНА» - <….> по доверенности от 21.09.2015, в отсутствие <….> извещенного надлежащим образом,
руководствуясь пунктами 28, 41, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правил рассмотрения дел),
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе проведения проверки ООО ТК «МТВ-ЦНА» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») (акт проверки № П3-3/15 от 22.09.2015) установлено, что в эфире телеканала «Русичи» в г. Моршанске 1, 2, 3, 4, 5 мая 2014 года, 21, 22, 23, 24, 25 июня 2015 года распространялась реклама услуг, оказываемых городской баней «Русская баня», в которой сообщалось, что в указанной бане можно воспользоваться дополнительными услугами, в том числе такими как: душ Шарко и массаж.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является <….>рекламораспространителем - ООО ТК «МТВ-ЦНА» (договор № 14 от 03.06.2014).
По факту распространения вышеуказанной рекламы без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, ввиду наличия признаков нарушения Закона «О рекламе», в отношении <….> и ООО ТК «МТВ-ЦНА» возбуждено настоящее дело.
Присутствовавший на рассмотрении дела 21.12.2015 представитель ООО ТК «МТВ-ЦНА» пояснил, что рассматриваемая реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, поскольку сотрудники организации считали, что рекламируемые услуги не являются медицинскими.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.
В эфире телеканала «Русичи» в г. Моршанске 1, 2, 3, 4, 5 мая 2014 года, 21, 22, 23, 24, 25 июня 2015 года распространялась реклама услуг, оказываемых городской баней «Русская баня», в которой сообщалось, что в указанной бане можно воспользоваться дополнительными услугами, в том числе, душем Шарко и массажем.
Согласно «Номенклатуре медицинских услуг», утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н, душ Шарко относится к разделу 20 класса "A", обозначающего определенный тип медицинской услуги, а именно: лечение климатическими воздействиями (вода, воздух и др.) - душ лечебный (A20.30.011); массаж относится к разделу 21 класса "A" - лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия).
Территориальный орган Росздравнадзора по Тамбовской области письмом от 09.12.2015 исх. № И68-01.07-1672/15-1 также сообщил, что услуги, упоминаемые в рекламе городской бани «Русская баня», душ Шарко (лечебный душ в соответствии с Перечнем необходимых медицинский услуг и процедур, отпускаемых в специализированных санаториях больному по профилю его заболевания, утв. Минздравом РФ 22.12.1999 № 99/229) и массаж являются медицинскими.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Поскольку потребителями рассматриваемой рекламы не являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, на данную рекламу распространяются требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
Вышеуказанная реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
Следовательно, рассматриваемая реклама распространялась в нарушение требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
Согласно статье 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В соответствии с представленным ООО ТК «МТВ-ЦНА» договором на оказание рекламных услуг № 14 от 03.06.2014 рекламодателем вышеуказанной рекламы является <….>, рекламораспространителем - ООО ТК «МТВ-ЦНА».
В настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, оказываемых городской баней «Русская баня» (душ Шарко и массаж), распространявшуюся в эфире телеканала «Русичи» в г. Моршанске 1, 2, 3, 4, 5 мая 2014 года, 21, 22, 23, 24, 25 июня 2015 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы прекращено, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
Члены Комиссии К.С. Кузнецова
Л.А. Баченина
Исп. Кузнецова К.И.,
8(4752) 72-93-54