Решение б/н Решение по делу № Р-53/15 от 14 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № Р-53/15
Резолютивная часть решения объявлена 25 декабря 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11 января 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,
члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., ведущий специалист – эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Баченина Л.А.,
рассмотрев дело Р-53/15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы с использованием образа медицинского работника,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП <…>.,
У С Т А Н О В И Л А:
Тамбовским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в газете «Копейка рубль бережет» № 35 (556) от 10.09.2015 распространяется рекламная информация следующего содержания: «Оконный доктор. Качество и опыт. Чичерина 9/2, <…>, <…>», при этом указанная информация сопровождается изображением врача скорой медицинской помощи в специальной одежде (белом костюме) с повязкой на голове, на которой изображен красный крест и стетоскопом поверх костюма.
Издателем газеты «Копейка рубль бережет» № 35 (556) от 10.09.2015 является ООО РА «Таргет» <…>.
27.10.2015 по признакам нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» в отношении ООО РА «Таргет» возбуждено настоящее дело.
ООО РА «Таргет» письмом от 10.11.2015 сообщило, что рассматриваемая реклама размещалась в газете «Копейка рубль бережет» в номерах № 34 от 03.09.2015 и № 35 от 10.09.2015 на основании договора на предоставление услуг по размещению рекламы от 01.09.2015 года, заключенного с ИП <…>. По вышеуказанному договору выставлен счет и сторонами подписан акт согласования услуг № 2 162 от 01.09.2015. Тираж газеты «Копейка рубль бережет» составил 76 500 экземпляров, газета выпускается еженедельно.
Определением от 26.11.2015 ИП <…> привлечена к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения закона «О рекламе».
25.12.2015 на рассмотрении дела ИП <…> признала нарушение пункта 4 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» пояснив, что данное нарушение произошло из-за незнания рекламного законодательства.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.
В рассматриваемой рекламе использовался образ медицинского работника. Под образом понимается отражение в сознании объектов материального мира, их наглядное, живое представление. Белый халат и стетоскоп позволяют идентифицировать лицо и однозначно определить его в качестве медицинского работника.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Данная реклама не является рекламой медицинских услуг, средств личной гигиены, не потребляется исключительно медицинскими и фармацевтическими работниками, распространяется не в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, размещается не в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников. Тем не менее, в ней используется образ медицинского работника, что является нарушением пункта 4 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама является ненадлежащей.
Статьей 38 Закона «О рекламе» установлено, что за нарушение пункта 4 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.
Рекламодателем данной рекламы является ИП <…>.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Оконный доктор. Качество и опыт. Чичерина 9/2, <…>, распространявшуюся в газете «Копейка рубль бережет» № 34 от 03.09.2015, № 35 от 10.09.2015, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе».
2. В связи с прекращением распространения рекламы предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <…>.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
Члены Комиссии: К.И. Мурзин
К.С. Кузнецова
Л.А. Баченина