Определение б/н определение о возбуждении дела № Р-55/18 по признакам наруше... от 12 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Паритет Медиа»
392003, г. Тамбов
бул. Энтузиастов, д. 2 а
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № Р-55/18
о возбуждении производства по делу по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
12 декабря 2018 года г. Тамбов
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, руководитель управления Гречишникова Е.А., рассмотрев материалы по факту распространения рекламы финансовых услуг без указания информации о лице, оказывающем услугу займа,
У С Т А Н О В И Л А:
Тамбовским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в ноябре 2018 года установлено, что на пересечении улиц К. Маркса и Пролетарской города Тамбова в районе д. 242 на рекламном билборде размещена реклама следующего содержания: «Автоломбард. Займы под залог авто. 64-60-50. Советская, д. 192, оф. 15 (остановка «Защитный переулок»)».
Администрация города Тамбова письмом от 11.12.2018 (вх. № 8094 н) сообщила, что по адресу: город Тамбов, ул. Пролетарская в районе д. 242 разрешение на установку и эксплуатацию конструкции № 55 от 26.12.2013 выдано Общество с ограниченной ответственностью «Паритет Медиа» (ОГРН 1136829000615 ИНН/КПП 6829088583/682901001, 392003, г. Тамбов, бул. Энтузиастов, д. 2 а).
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона о защите конкуренции под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Вышеуказанная реклама направлена на привлечение внимания к услугам предоставления займа, оказываемым автоломбардом, формирует и поддерживает интерес потребителей к услугам, оказываемым в организации, следовательно, является рекламой финансовых услуг.
Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.
Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
В тексте вышеуказанной рекламы информация о лице, оказывающем услуги по выдаче займов, отсутствует.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
С учётом изложенного, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508,
О П Р Е Д Е Л И Л А:
1. Возбудить производство по делу № Р-55/18 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
2. Признать лицом, участвующим в деле, лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Паритет Медиа» (ОГРН 1136829000615 ИНН/КПП 6829088583/682901001, 392003, г. Тамбов, бул. Энтузиастов, д. 2 а).
3. Назначить дело № Р-55/18 к рассмотрению на 11 января 2019 года в 10-30 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 355).
4. ООО «Паритет Медиа» в срок до 9 января 2019 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):
- документы и материалы, связанные с изготовлением и распространением вышеуказанной рекламы (договоры со всеми приложениями, акты выполненных работ, платежные документы, макеты);
- информацию о лице, разработавшем и утвердившем макет рассматриваемой рекламы;
- информацию о лице, разместившем рассматриваемую рекламу (с приложением копий подтверждающих документов);
- письменные объяснения о причинах распространения рекламы финансовых услуг без указания лица, оказывающего данную услугу.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе — ООО «Паритет Медиа» или его представителя (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела), для участия в рассмотрении дела обязательна.
Представитель при себе должен иметь документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность.
Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
Исп. Мясникова А.Н.,
т. (4752) 72-93-54.