Определение б/н определение о возбуждении дела №Р-6/17 от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

Руководителю Управления

Росздравнадзора по

Тамбовской области

А.В. Чернышеву

 

ул. Урожайная, д. 2ж,

г. Тамбов, 392000

 

 

 

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е  № Р-6/17

о возбуждении производства по делу по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

6 марта 2017 года                                                                                                                   г. Тамбов

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе врио руководителя управления Мазаева С.В., рассмотрев материалы о распространении в городе Тамбове рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в феврале 2017 года установлено, что при входе в торговый центр «АТРИУМ» (г. Тамбов, ул. Бульвар Энтузиастов, 1) размещается реклама с информацией  следующего содержания: «GOLDEN FITNESS КОСМЕТОЛОГИЯ. Аппаратная косметология, массаж лица, тела, все виды эпиляции, спа-программы, ламинирование ресниц, все виды пирсингов, чистка лица, пилинги, медицинская косметология, трихология, тату. Бульвар Энтузиастов, 1н, ТЦ «Атриум», 4 этаж, тел. 25-25-85».

Хозяйствующим субъектом, предоставляющим вышеуказанные услуги, является ИП <…>.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Данная информация отвечает всем признакам рекламы, а именно: адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам, оказываемым в  центре «GOLDEN FITNESS», формируют и поддерживают интерес к данным услугам и способствуют их продвижению на рынке.

В частности, в рекламе указаны следующие медицинские услуги: аппаратная косметология, массаж лица, тела, все виды эпиляции, все виды пирсингов, пилинги, медицинская косметология.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» общий массаж медицинский (А21.01.001) относится к медицинским услугам класса «А», раздела 21 (лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия), подраздела 001. Массаж лица медицинский (А21.01.002) относится к медицинским услугам класса «А», раздела 21 (лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия), подраздела 002. Проведение эпиляции (А14.01.013) относится к медицинским услугам класса «А», раздела 14 (уход за больными или отдельными анатомо-физиологическими элементами организма), подраздела 013. Пирсинг (А21.01.009) относится к медицинским услугам класса «А», раздела 21 (лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия), подраздела 009. Дерматологический пилинг (А16.01.024) относится к медицинским услугам класса «А», раздела 16 (оперативное лечение), подраздела 024.

Вышеуказанные услуги представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

В соответствии с Приложением к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 апреля 2012 г. N 381н утвержден Порядок оказания медицинской помощи по профилю «Косметология» (далее – Порядок). Согласно пункту 2 утвержденного Порядка, медицинская помощь по профилю «косметология» включает комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и ее придатков, подкожной жировой клетчатки и поверхностных мышц). В соответствии с пунктом 4 Порядка, медицинская помощь по профилю «косметология» оказывается врачом-косметологом в организациях, структурных подразделениях, осуществляющих свою деятельность.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Поскольку потребителями рассматриваемой рекламы не являются  исключительно медицинские и фармацевтические работники, на данную рекламу распространяются требования  части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Вышеуказанная реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

Следовательно, в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Лицом, в чьих интересах распространяется указанная реклама, является ИП <…>.

 

С учётом изложенного, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508,

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

1. Возбудить в отношении ИП <…> производство по делу № Р-6/17 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ИП <…>;

- эксперт – Управление Росздравнадзора по Тамбовской области.

3. Назначить дело № Р-6/17 к рассмотрению на 5 апреля 2017 года в 11.00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 352).

4. ИП <…> в срок до 31 марта 2017 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):

- копии документов и материалов (договоры с приложениями, акты выполненных работ, платежные документы, макеты и др.), связанных с изготовлением рассматриваемой рекламы;

- копии лицензий на рекламируемые медицинские услуги (при их наличии);

- период распространения рекламы;

- письменные объяснения о причинах распространения рекламы медицинских услуг без предупреждений о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

5. Управлению Росздравнадзора по Тамбовской области в срок до 31 марта 2017 года представить в Тамбовское УФАС России письменные пояснения о том, какие именно из рекламируемых услуг являются медицинскими, а также может ли реклама медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов нанести вред здоровью потребителей.

 

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ИП <…> или ее законного представителя (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела), для участия в рассмотрении дела обязательна.

 

Представитель при себе должен иметь документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность.

 

 

Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                                С.В. Мазаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мясникова А.Н.,

т. (4752) 72-93-54.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны