Определение б/н определение о возбуждении дела №Р-6/17 от 23 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <…>
Руководителю Управления
Росздравнадзора по
Тамбовской области
А.В. Чернышеву
ул. Урожайная, д. 2ж,
г. Тамбов, 392000
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № Р-6/17
о возбуждении производства по делу по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
6 марта 2017 года г. Тамбов
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе врио руководителя управления Мазаева С.В., рассмотрев материалы о распространении в городе Тамбове рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов,
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в феврале 2017 года установлено, что при входе в торговый центр «АТРИУМ» (г. Тамбов, ул. Бульвар Энтузиастов, 1) размещается реклама с информацией следующего содержания: «GOLDEN FITNESS КОСМЕТОЛОГИЯ. Аппаратная косметология, массаж лица, тела, все виды эпиляции, спа-программы, ламинирование ресниц, все виды пирсингов, чистка лица, пилинги, медицинская косметология, трихология, тату. Бульвар Энтузиастов, 1н, ТЦ «Атриум», 4 этаж, тел. 25-25-85».
Хозяйствующим субъектом, предоставляющим вышеуказанные услуги, является ИП <…>.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Данная информация отвечает всем признакам рекламы, а именно: адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам, оказываемым в центре «GOLDEN FITNESS», формируют и поддерживают интерес к данным услугам и способствуют их продвижению на рынке.
В частности, в рекламе указаны следующие медицинские услуги: аппаратная косметология, массаж лица, тела, все виды эпиляции, все виды пирсингов, пилинги, медицинская косметология.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» общий массаж медицинский (А21.01.001) относится к медицинским услугам класса «А», раздела 21 (лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия), подраздела 001. Массаж лица медицинский (А21.01.002) относится к медицинским услугам класса «А», раздела 21 (лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия), подраздела 002. Проведение эпиляции (А14.01.013) относится к медицинским услугам класса «А», раздела 14 (уход за больными или отдельными анатомо-физиологическими элементами организма), подраздела 013. Пирсинг (А21.01.009) относится к медицинским услугам класса «А», раздела 21 (лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия), подраздела 009. Дерматологический пилинг (А16.01.024) относится к медицинским услугам класса «А», раздела 16 (оперативное лечение), подраздела 024.
Вышеуказанные услуги представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.
В соответствии с Приложением к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 апреля 2012 г. N 381н утвержден Порядок оказания медицинской помощи по профилю «Косметология» (далее – Порядок). Согласно пункту 2 утвержденного Порядка, медицинская помощь по профилю «косметология» включает комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и ее придатков, подкожной жировой клетчатки и поверхностных мышц). В соответствии с пунктом 4 Порядка, медицинская помощь по профилю «косметология» оказывается врачом-косметологом в организациях, структурных подразделениях, осуществляющих свою деятельность.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Поскольку потребителями рассматриваемой рекламы не являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, на данную рекламу распространяются требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
Вышеуказанная реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
Следовательно, в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
Лицом, в чьих интересах распространяется указанная реклама, является ИП <…>.
С учётом изложенного, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508,
О П Р Е Д Е Л И Л А:
1. Возбудить в отношении ИП <…> производство по делу № Р-6/17 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ИП <…>;
- эксперт – Управление Росздравнадзора по Тамбовской области.
3. Назначить дело № Р-6/17 к рассмотрению на 5 апреля 2017 года в 11.00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 352).
4. ИП <…> в срок до 31 марта 2017 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):
- копии документов и материалов (договоры с приложениями, акты выполненных работ, платежные документы, макеты и др.), связанных с изготовлением рассматриваемой рекламы;
- копии лицензий на рекламируемые медицинские услуги (при их наличии);
- период распространения рекламы;
- письменные объяснения о причинах распространения рекламы медицинских услуг без предупреждений о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
5. Управлению Росздравнадзора по Тамбовской области в срок до 31 марта 2017 года представить в Тамбовское УФАС России письменные пояснения о том, какие именно из рекламируемых услуг являются медицинскими, а также может ли реклама медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов нанести вред здоровью потребителей.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ИП <…> или ее законного представителя (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела), для участия в рассмотрении дела обязательна.
Представитель при себе должен иметь документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность.
Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии С.В. Мазаева
Исп. Мясникова А.Н.,
т. (4752) 72-93-54.