Решение б/н Решение по делу № Р-67/14 по признакам нарушения ИП п.1 ч. 3... от 13 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-67/14

 

Резолютивная часть решения объявлена 2 апреля 2015 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2015 года.   

                                                                                                                                      г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., главный специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля  Заботнова Т.В.,  ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,

рассмотрев дело № Р-67/14 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») по факту распространения недостоверной рекламы фитнес центра «Гладиатор»,

в отсутствие представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, извещенного надлежащим образом,

руководствуясь пунктами 28, 41, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правил рассмотрения дел),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Тамбовским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в городе Тамбове в период с 01.09.2014 по 30.09.2014 на ул. Мичуринской в районе дома № 169 и на пересечении улиц Магистральная и Рылеева на рекламных конструкциях размещалась реклама фитнес центра «Гладиатор» следующего содержания: «Самый большой фитнес центр (1500 м2). Скидка сентября – 20 %, тел. 35-35-35, www.gladfit.ru, г. Тамбов, бул. Энтузиастов, д. 1 (Фестиваль парк). Срок действия акции до 1.10.2014. Скидка действует только на тренажерный зал».

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в фитнес центре «Гладиатор», является ИП <…>.

Поскольку в рекламе фитнес центра «Гладиатор» отсутствовало подтверждение того, что указанный фитнес центр действительно самый большой, определением от 03.10.2014 в отношении ИП <…> возбуждено настоящее дело.

Рассмотрение дела неоднократно откладывалось в связи с ненадлежащим извещением ИП <…> о месте  и времени рассмотрения дела, а также в связи с непредставлением индивидуальным предпринимателем запрошенных антимонопольным органом документов.

На рассмотрение дела 02.04.2015 ИП <…> не явилась, запрошенные документы не представила, извещена надлежащим образом.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

В городе Тамбове в период с 01.09.2014 по 30.09.2014 на ул. Мичуринской в районе дома № 169 и на пересечении улиц Магистральная и Рылеева на рекламных конструкциях размещалась реклама фитнес центра «Гладиатор» следующего содержания: «Самый большой фитнес центр (1500 м2 ). Скидка сентября – 20 %, тел. 35-35-35, www.gladfit.ru, г. Тамбов, бул. Энтузиастов, д. 1 (Фестиваль парк). Срок действия акции до 1.10.2014. Скидка действует только на тренажерный зал».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация распространялась для неопределенного круга лиц, была направлена на привлечение и поддержание внимания к фитнес центру «Гладиатор» с целью продвижения его на рынке.

Таким образом, указанная информация отвечает признакам рекламы и является рекламной.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рекламе фитнес центра «Гладиатор» содержалось следующее утверждение: «Самый большой фитнес центр».

Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, путем употребления вышеуказанного утверждения, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, и который имеет объективное подтверждение.

Поскольку в рекламе фитнес центра «Гладиатор» отсутствовало подтверждение того, что указанный фитнес центр действительно самый большой в регионе (например, указание на территориальные границы, ссылки на проведенные исследования и т.д.), рассматриваемая реклама распространялась в нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона «О рекламе» установлено, что за нарушение части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

ООО «Инфо-Ю» письмом от 27.02.2015 сообщило, что в соответствии с условиями договора № 144-а/2014-р от 18.08.2014 на оказание услуг по размещению рекламных материалов рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.

Работы по размещению вышеуказанных рекламных материалов ООО «Инфо-Ю» выполнены в срок, претензий по объему и качеству со стороны ИП <…> отсутствуют (акт № 1038 от 30.09.2014).

Нарушение устранено. В настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу фитнес центра «Гладиатор», распространявшуюся на рекламных конструкциях в городе Тамбове в период с 01.09.2014 по 30.09.2014 на ул. Мичуринской в районе дома № 169 и на пересечении улиц Магистральная и Рылеева, и содержащую, в том числе, следующую информацию: «Самый большой фитнес центр»,  поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <…>.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии                                                                        Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии                                                                                             К.И. Мурзин

 

                                                                                                                       Т.В. Заботнова

 

  К.С. Кузнецова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны