Решение б/н Решение по делу № Р-69/12 по признакам нарушения ИП части 3 ... от 4 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                                                  ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-69/12

 

            Резолютивная часть решения объявлена 25 декабря 2012 года                                                                        

            Решение изготовлено в полном объеме  16 января 2013 года

                                                                                              г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Филимонова А.Н.,

рассмотрев дело № Р-69/12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП <>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

26 ноября 2012 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе мониторинга средств наружной рекламы на соответствие требованиям законодательства РФ о рекламе установлено, что рядом с торговым павильоном «ТАБАК» (г. Уварово, ул. Шоссейная, напротив РУПС) установлена холодильная камера с изображением торговой марки моршанского пива и надписью  «Моршанское пиво», а также холодильная камера с изображением бутылки пива «Клинское светлое».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Изображение вне помещения павильона торговой марки моршанского пива с надписью  «Моршанское пиво», а также изображение бутылки пива «Клинское светлое» на холодильных камерах, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирует и поддерживает интерес потребителей к пиву «Моршанское пиво», «Клинское светлое», следовательно, является рекламой алкогольной продукции – пива.

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим хозяйственную деятельность в торговом павильоне «ТАБАК» (г. Уварово, ул. Шоссейная, напротив РУПС), является индивидуальный предприниматель <>.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рассматриваемая реклама пива не сопровождалась предупреждающей надписью о вреде ее чрезмерного потребления. Таким образом, при распространении вышеуказанной рекламы пива имелись признаки нарушения части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», что явилось поводом к возбуждению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ИП <…>.

На рассмотрении дела ИП <> заявила, что выявленные недостатки оформления холодильных камер «Моршанское пиво», «Клинское светлое» были допущены из-за незнания требований законодательства о рекламе. Нарушения устранены 25 декабря 2012 года, договор с арендодателем холодильной камеры «Клинское светлое» расторгнут, на холодильной камере «Моршанское пиво» реклама устранена.  В качестве доказательства представлены фотографии торгового павильона «ТАБАК», на которых холодильная камера с изображением бутылки пива «Клинское светлое» отсутствует, на другой холодильной камере отсутствует рекламная информация.

 

Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Реклама пива моршанского пива и надписью  «Моршанское пиво», а также с изображением бутылки пива «Клинское светлое» на холодильных камерах рядом с торговым киоском «ТАБАК» (г. Уварово, ул. Шоссейная, напротив РУПС) не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, следовательно, распространялась в нарушение требований части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».

Холодильные камеры «Моршанское пиво», «Клинское светлое» используются ИП <> на основании следующих договоров: договора аренды оборудования с ООО «Торговый дом «Купец»» от 15.05.2012, договора о долгосрочном сотрудничестве по использованию холодильного оборудования с ООО «Мир Пива» (ранее – ООО «Вега») № 541/7П.

Статьей 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований части 3 статьи 21 Закона «О рекламе» предусмотрена ответственность как рекламодатель, так и рекламораспространителя.

ИП <> является лицом, распространившим рассматриваемую рекламу, следовательно, несет ответственность за нарушение требований части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Нарушения рекламного законодательства устранены до вынесения решения по данному делу.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива с изображением торговой марки моршанского пива и надписью  «Моршанское пиво», а также с изображением бутылки пива «Клинское светлое», размещавшуюся на холодильных камерах рядом с торговым павильоном «ТАБАК» (г. Уварово, ул. Шоссейная, напротив РУПС),  поскольку в ней были нарушены требования части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».

            2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                                                                                    Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                                                                          Н.В. Попова

 

   К.С. Семикина

 

А.Н. Филимонова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны