Решение б/н Решение и предписание по делу № Р-71/14 по признакам нарушен... от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Наружка сервис»

 

392000, Тамбовская обл.,

г. Тамбов, ул. Советская, д. 91

 

ООО «Торговый дом Фортуна-3»

 

392000, г. Тамбов,

ул. Советская, д. 81А

 

ООО «Фортуна Т»

 

392000, г. Тамбов,

ул. Советская, д. 81А

 

 Главе администрации г. Тамбова

Боброву А.Ф.

 

г. Тамбов, 392000

ул. Коммунальная, д. 6

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-71/14

 

Резолютивная часть решения объявлена 5 марта 2015 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме 16 марта 2015 года.

                                                                                                                                                   г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Управления Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Баченина Л.А.,

рассмотрев дело № Р-71/14 по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 5, части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») по факту размещения рекламы на одной опоре с дорожным знаком,

в отсутствие представителей ООО «Наружка сервис», ООО «Торговый дом Фортуна-3», ООО «Фортуна Т», администрации г. Тамбова, извещенных надлежащим образом,

руководствуясь пунктами 28, 41 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правила рассмотрения дел),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе мониторинга средств наружной рекламы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в период с сентября 2014 года по март 2015 года (включительно)  на одной опоре с дорожным знаком «Направления движения по полосам» (знак 5.15.1 4  ГОСТ Р 52290-2004), размещенным по нечетной стороне улицы ул. Советской г. Тамбова (в районе дома № 119), и дорожными знаками «Главная дорога» (знак 2.1 4  ГОСТ Р 52290-2004), «Место стоянки» (знак 6.4 4  ГОСТ Р 52290-2004),  «Направление действия» (знак 8.3.1 4  ГОСТ Р 52290-2004), размещенными по четной стороне указанной улицы (в районе дома № 134), размещались рекламные конструкции магазина «Fortuna» в виде транспарант-перетяжек следующего содержания:

  1. в сентябре 2014 года: «Осень, 14 MaxMara S, MaxMara  WEEKEND MaxMara  STUDIO MARINA RINALDI ул. К. Маркса, 142/10, 72-76-63»;
  2. в декабре 2014 года, январе, феврале 2015 года: «В НОВЫЙ ГОД СО СТАРЫМИ ЦЕНАМИ! ESCADA MISSONI MaxMara VERSACE CLASS CAVALLI LOVE MOSCHINO Fortuna ул. К. Маркса, 142/10, 72-76-63»;
  3. в марте 2015 года «Весна, 15 MaxMara MARINA RINALDI S, MaxMara  WEEKEND MaxMara  STUDIO SPORTMAX Fortuna ул. К. Маркса, 142, 72-76-63».

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим распространение вышеуказанной рекламы является ООО «Наружка сервис» (разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории г. Тамбова № 87 от 26.12.2013).

Лицами, в чьих интересах распространяется рассматриваемая реклама являются ООО «Торговый дом Фортуна-3», ООО «Фортуна Т», осуществляющие торговую деятельность в магазине «Fortuna» по адресу: г. Тамбов, ул. К. Маркса, 142.

По факту распространения вышеуказанной рекламы по признакам нарушения Закона «О рекламе» в отношении ООО «Наружка сервис» возбуждено настоящее дело. К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц привлечены: администрация г. Тамбова, ООО «Торговый дом Фортуна-3».

Определением от 09.12.2014 к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, привлечено ООО «Фортуна Т».

ООО «Торговый дом Фортуна-3» и ООО «Фортуна Т» письмами от 19.02.2015 сообщили, что договоров гражданско-правового характера на размещение рекламы с ООО «Наружка сервис» не заключали и поручений на размещение рекламы не давали.

ООО «Наружка сервис» от получения по юридическому адресу определений по делу № Р-71/14 уклонялось, конверты возвращались в Тамбовское УФАС России почтовой службой с пометкой «истек срок хранения».

Рассмотрение дела неоднократно откладывалось ввиду ненадлежащего извещения ООО «Наружка сервис» о месте и времени его рассмотрения.

ООО «Наружка сервис» письмом от 19.02.2015 сообщило, что осуществляет размещение рекламных конструкций по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, 119, в соответствии с разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории г. Тамбова № 87 от 26.12.2013, выданным администрацией г. Тамбова. Общество представило документы, в соответствии с которыми заказчиком распространения рассматриваемой рекламы является ООО «Форум».

 

Проанализировав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В период с сентября 2014 года по март 2015 года (включительно)  на одной опоре с дорожным знаком «Направления движения по полосам» (знак 5.15.1 4  ГОСТ Р 52290-2004), размещенным по нечетной стороне улицы ул. Советской г. Тамбова (в районе дома № 119), и дорожными знаками «Главная дорога» (знак 2.1 4  ГОСТ Р 52290-2004), «Место стоянки» (знак 6.4 4  ГОСТ Р 52290-2004),  «Направление действия» (знак 8.3.1 4  ГОСТ Р 52290-2004), размещенными по четной стороне указанной улицы (в районе дома № 134), размещались рекламные конструкции в виде транспарант-перетяжек с рекламой магазина «Fortuna».

В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Пунктом 6.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 № 124-ст) установлено, что средства наружной рекламы не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами, а также над проезжей частью и обочинами дорог.

В соответствии с Национальными стандартами РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст) и ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 121-ст) знак «Место стоянки» является информационным знаком и применяется для обозначения площадок, предназначенных для стоянки транспортных средств, знак «Главная дорога» является знаком приоритета и определяет преимущественное право проезда нерегулируемых перекрестков, знак «Направления движения по полосам» является знаком особых предписаний и применяется для указания разрешенных направлений движения по каждой из полос на перекрестке, где требуется обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения транспортных средств по различным направлениям, знак «Направление действия» является знаком дополнительной информации и применяется для указания направления действия знаков, с которыми он расположен.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 Закона «О рекламе», реклама не должна угрожать безопасности дорожного движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

УГИБДД УМВД России по Тамбовской области письмом от 20.10.2014 сообщило, что указанная рекламная конструкция установлена в нарушение ГОСТ Р 52044-2003, привлекает внимание участников дорожного движения, что негативным образом влияет на безопасность движения и повышает риск возникновения аварийных ситуаций.

Таким образом, распространение вышеуказанной рекламы на одной опоре с дорожным знаком угрожает безопасности дорожного движения.

С учетом вышеизложенного, рассматриваемая реклама распространяется в  нарушение требований части 3 статьи 19, пункта 3 части 4 статьи 5 Закона «О рекламе».

Согласно статье 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19, частью 4 статьи 5 Закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение вышеуказанных требований, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Между ООО «Наружка сервис» и ООО «Форум» заключен договор № 24 от 01.09.2014, по условиям которого исполнитель (ООО «Наружка сервис») обязуется оказать услуги по проведению рекламной компании магазина «Фортуна» в период с 01.09.2014 по 31.12.2015, а именно:

- разработать, в соответствии с общей концепцией рекламных материалов бренда Фортуна, макеты транспарант-перетяжек в количестве 7 штук с сюжетами, указанными в п. 1.2 договора, стоимостью 500 рублей за 1 шт.;

- изготовить, по разработанному исполнителем макету, транспарант-перетяжки размером 12 м * 0,8 м * 2 ст. (литой баннер 420 гр/м2 ) в количестве 7 штук, стоимостью  5 500 рублей за 1 шт.;

- разместить изготовленные рекламные материалы на рекламной конструкции по адресу: ул. Советская, 86 в период с 01.09.2014 по 31.12.2015. Стоимость размещения составляет 15 000 рублей за 1 месяц.

Согласно п. 2.2.1 договора исполнитель (ООО «Наружка сервис») обязуется оказать услуги надлежащим образом, с соблюдением норм действующего законодательства РФ о рекламе.

На основании вышеуказанного договора ООО «Наружка сервис» 30.09.2014 составило акт на выполнение работ № 24а1, который ООО «Форум» отказалось подписывать и, соответственно, принимать выполненные ООО «Наружка сервис» услуги по размещению рекламы (письмо от 03.10.2014), при этом ООО «Форум»  руководствовалось тем, что исполнитель (ООО «Наружка сервис») выполнил услуги ненадлежащим образом, поскольку разместил рекламные конструкции по адресу: ул. Советская, 119, а не по адресу: ул. Советская, 86, предусмотренному договором, что не соответствует целям проведения рекламной акции магазина «Фортуна».

Письмом от 23.09.2014 ООО «Форум» потребовало от ООО «Наружка сервис» объяснения причин размещения рекламных конструкций по иному адресу, чем предусмотрено в договоре, и незамедлительного устранения допущенных нарушений.

Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Форум», рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ООО «Наружка сервис», при этом лицом, ответственным за допущенные нарушения Закона «О рекламе», является только ООО «Наружка сервис», поскольку именно по его вине реклама магазина «Фортуна»  распространялась с нарушением действующего законодательства.

С учетом изложенного, ООО «Наружка сервис» несет ответственность за распространение рекламы, нарушающей требования части 3 статьи 19, пункта 3 части 4 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.  

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

Нарушение рекламного законодательства не устранено. Реклама магазина «Фортуна» продолжает распространяться по адресу: г. Тамбов ул. Советская, 119 (нечетная сторона), ул. Советская, 134 (четная сторона) на одной опоре с дорожными знаками.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу магазина «Fortuna» (Фортуна), размещавшуюся в период с сентября 2014 года по март 2015 года на рекламной конструкции в виде транспарант-перетяжки по адресу: г. Тамбов ул. Советская, 119 (нечетная сторона), ул. Советская, 134 (четная сторона), поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 19, пункта 3 части 4 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Наружка сервис» предписание о прекращении распространения рекламы, нарушающей требования части 3 статьи 19, пункта 3 части 4 статьи 5 Закона «О рекламе» в 2-х недельный срок со дня получения предписания.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Наружка сервис».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии                                                                               Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                                      К.И. Мурзин

 

Т.В. Заботнова

 

Л.А. Баченина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Заботнова Т.В.,

(4752) 72-93-54

 

ООО «Наружка сервис»

 

392000, Тамбовская обл.,

г. Тамбов, ул. Советская, д. 91

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № Р-71/14

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

16 марта 2015 года                                                                                                                  г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Управления Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Баченина Л.А.,

на основании своего решения от 16 марта 2015 года по делу № Р-71/14 о признании ненадлежащей рекламы магазина «Fortuna» (Фортуна), размещавшейся в период с сентября 2014 года по март 2015 года на рекламной конструкции в виде транспарант-перетяжки по адресу: г. Тамбов ул. Советская, 119 (нечетная сторона), ул. Советская, 134 (четная сторона), поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 19, пункта 3 части 4 статьи 5 Закона «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. ООО «Наружка сервис»  в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требования части 3 статьи 19, пункта 3 части 4 статьи 5 Закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламы магазина «Fortuna» (Фортуна) в виде транспарант-перетяжки по адресу: г. Тамбов ул. Советская, 119 (нечетная сторона), ул. Советская, 134 (четная сторона) на одной опоре с дорожными знаками.

2. ООО «Наружка сервис»  представить в Тамбовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 апреля 2015 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской  Федерации о рекламе Тамбовское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысячи до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                             К.И. Мурзин

 

Т.В. Заботнова

 

Л.А. Баченина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Заботнова Т.В.,

т. (4752) 72-93-54.

Связанные организации

Связанные организации не указаны