Решение б/н Решение по делу № Р-85/14 по признакам нарушения ИП ч. 7 ст.... от 26 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-85/14

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 января 2015 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме  26 января 2015 года.

                                                                                                                                                   г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Баченина Л.А.,

рассмотрев дело № Р-85/14 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») по факту распространения рекламы медицинских услуг без предупреждения о возможных противопоказаниях,  

в присутствии ИП <…>,

в отсутствие Заявителя, извещенного надлежащим образом

руководствуясь пунктами 28, 41 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правила рассмотрения дел),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение гражданки <…> (вх. от 17.11.2014 № 11078) о распространении в ноябре 2014 года г. Тамбове листовок с ненадлежащей рекламой салона красоты «РОМАШКА» следующего содержания: «Салон красоты «РОМАШКА», ул. Сенько, 24А-1. Одноклассники: РОМАШКА РОМАШКА, Тамбов, запись по т. 30-63-63. Купон на скидку* на услуги парикмахера Татьяны на другие услуги салона: депиляция волос, эстетический пирсинг, комплексная чистка лица, вы имеете возможность получить скидку на обслуживание в салоне красоты «РОМАШКА» с 1.11.2014 по 30.11.2014 при предъявлении купона на СКИДКУ на сумму 50 рублей, *подробности акции на сайте – Одноклассники: РОМАШКА РОМАШКА, организатор акции ИП Платонов В.В.».

Лицом, в чьих интересах распространялась рассматриваемая реклама, является ИП <…>.

По факту распространения вышеуказанной рекламы по признакам нарушения Закона «О рекламе» в отношении ИП <…> возбуждено настоящее дело. К участию в рассмотрении дела привлечен заявитель.

ИП <…> письмом от 13.01.2015 сообщил, что в период распространения спорной рекламы в салоне красоты «Ромашка» работал администратор, в обязанности которого входило развитие салона красоты, расширение новых услуг, привлечение новых клиентов. Администратор без разрешения ИП <…> решил расширить сферу услуг салона за счет следующих услуг: депиляция, пирсинг. Для привлечения клиентов своими силами были изготовлены листовки в небольших количествах. Когда ИП <…> стало об этом известно, он запретил данную рекламу и услуги, поскольку у предпринимателя отсутствует лицензия на оказание медицинских услуг.

На рассмотрении дела ИП <…> пояснил, что в период распространения спорной рекламы в салоне красоты «Ромашка» не работал, поскольку находится на лечении и послеоперационном восстановлении.  

Проанализировав материалы дела, выслушав ИП <…>, Комиссия пришла к следующим выводам.

Рекламируемые в рассматриваемой листовке услуги, а именно: депиляция (A14.01.012) и пирсинг (A21.01.009) согласно Номенклатуре медицинских услуг, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», являются медицинскими.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Поскольку потребителями рассматриваемой рекламы не являются  исключительно медицинские и фармацевтические работники, на данную рекламу распространяются требования  части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Вышеуказанная реклама не сопровождалась предупреждениями о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

Следовательно, рассматриваемая реклама распространялась в нарушение требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Согласно статье 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <….>.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.

В настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу салона красоты «Ромашка», распространявшуюся в виде листовок в ноябре 2014 года в г. Тамбове, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы прекращено, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного лица.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии                                                                                Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии:                                                                                                 К.И. Мурзин

 

Т.В. Заботнова

 

Л.А. Баченина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны