Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-153/18 о нарушении законодательс... от 26 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена «21» июня 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено «26» июня 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителя ФГБОУВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» (Заказчик) Нюхаева Д.В.,
представителя ООО «ЖилТехСервис» (Заявитель, Общество) <…..>,
представителей заинтересованных лиц: ООО «Ремстройтехнология» - <…….>, ООО «Черноземная индустриальная компания» - <…..>,
рассмотрев жалобу ООО «ЖилТехСервис» на действия аукционной комиссии ФГБОУВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» при проведении электронного аукциона № 0364100003418000010 на капитальный ремонт фасада в учебном корпусе № 2 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
ФГБОУВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина» 23.05.2018 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» извещение № 0364100003418000010 на капитальный ремонт фасада в учебном корпусе № 2 (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 28 072 930 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.06.2018 № 0364100003418000010 по окончании срока подачи заявок до 08.06.2018 08:00 было подано 10 заявок от участников с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе № 0364100003418000010 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, и приняла решения об отказе от участия в Аукционе заявкам №№ 1, 7, 8, заявки №№ 2, 3, 4, 5, 6 9, 10 были допущены к аукциону.
ООО «ЖилТехСервис» (заявка № 1), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. 18.06.2018 № 3634н) с жалобой в антимонопольный орган. Считает, что в его заявке были полностью выполнены требования, указанные в разделе 3 аукционной документации: дано согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Кроме того, конкретные показатели используемого товара (толщина металла для откосов и композитных панелей уже были определены аукционной документацией и не могут быть изменены участником аукциона.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился. Пояснил, что к отклонению заявки ООО «ЖилТехСервис» привели недоработки документации об аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя, пояснения Заказчика, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Аукционная комиссия, рассмотрев заявку № 1 (ООО «ЖилТехСервис»), отказала в участии в Аукционе по следующему основанию:
«п. 1. ч. 4 ст. 67 – непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: в заявке участника отсутствуют конкретные показатели используемого товара (толщина металла для откосов и композитных панелей, страна происхождения товара)».
Аналогичное решение аукционная комиссии Заказчика приняла в отношении заявок с порядковыми номерами 7, 8.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав указанную причину отказа, не согласна с решением аукционной комиссии в силу следующего.
Приложение № 1 к проекту контракта содержит «Техническое задание на выполнение работ по капитального ремонту фасада в учебном корпусе № 2» (далее – Техническое задание).
Раздел 3 Технического задания содержит «Требования к выполнению работ»:
«3.1.Работы должны выполняться в соответствии с требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, требованиями безопасности труда и пожарной безопасности объекта, в соответствии со сметной документацией из указанных материалов и конструкций (или их эквивалентов).
3.2.Сокращение видов и объемов работ не допускается.
3.3.Отделку фасада выполнить из негорючих композитных панелей на металлическом каркасе.
3.4.Отделку оконных проемов выполнить из оцинкованного металла с ЛКП ( RAL 9003) , толщиной не менее 0,7мм.
3.5.Отделку стен здания выполнить композитными панелями (цоколь и первый этаж площадью 1557 кв.м панелями толщиной до 6 мм, но не менее 4 мм, а остальная поверхность 4676 кв.м облицовывается панелями толщиной 3 мм) в соответствии с цветовым решением согласованным с комитетом архитектуры, развития и реконструкции Администрации г.Тамбова. Эскиз отделки прилагается. По вопросам, касающимся получения дополнительной информации обращаться в ООО «Тамбовкоммунпроект» тел. +7-4752-53-42-37
3.6.Все строительные конструкции должны подбираться в соответствии с действующими нормами проектирования:
-Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ;
-СП 20.13330.2011 «Нагрузки и воздействия»;
-СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений;
-СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения»;
-СНиП 23-10-99 «Строительная климатология»;
-СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий»;
-ТР 161-05 «Технические рекомендации по проектированию, монтажу и эксплуатации навесных фасадных систем».
Также Техническое задание содержит следующие разделы:
- Общие положения.
- Место, срок и условия выполнения работ.
4. Требования по технике безопасности.
5. Гарантийные обязательства.
Из вышеизложенного непонятно, что необходимо было указывать участнику закупки в своей заявке на участие в аукционе: конкретные характеристики товара, применяемого при выполнении работ, или давать только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения дела № РЗ-153/18 пояснил, что при выполнении работ по предмету контракта необходимо также использование товара, указанного в Техническом задании. Отдельных требований к товарам, используемым при выполнении работ, Заказчик в аукционной документации не устанавливал.
В заявке № 1 (ООО «ЖилТехСервис») было дано только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что основание отклонения заявки № 1 («в заявке участника отсутствуют конкретные показатели используемого товара (толщина металла для откосов и композитных панелей, страна происхождения товара»), не соответствует Закону о контрактной системе и требованиям документации Аукциона, поскольку исходя из Технического задания аукциона участнику закупки необходимо было предоставить только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Действия аукционной комиссии нарушают ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что к неправомерному отказу от участия в Аукционе заявок №№ 1, 7, 8 аукционной комиссии Заказчика послужили недоработки аукционной документации, поскольку в документации об аукционе не содержалась информация, по каким разделам Технического задания участник закупки обязан был представить в составе заявки конкретные значения товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Действия Заказчика нарушают ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ЖилТехСервис» обоснованной.
- Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
- Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
- Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
Т.В. Четверткова
Исп.: Четверткова Т.В.
тел: 8 (4752) 72-73-44