Решение б/н Решение № РНП-30/15: Об уклонении ИП от исполнения контракта от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РНП-68-30/15 о результатах проверки факта уклонения от заключения контракта

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» августа 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «4» августа 2015 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя Мазаева С.В.,

члены – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителя ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда» <…>,

в отсутствие ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев обращение ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда» (далее – Заказчик) о включении сведений об ИП <…>в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (исх. от 20.07.2015 № 806; вх. от 20.07.2015 № 7243) от ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда» о расторжении контракта № 6564 от 25.12.2014 на поставку овощных культур (лук, свекла, морковь, капуста, картофель) (заключен по результатам запроса котировок № 0164200003014006564) с ИП <…> (392001, г. Тамбов, ул. Юрия Гагарина, д. 136, ИНН 682965991353) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и включении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Государственный заказчик  представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Представитель Заказчика на рассмотрении дела № РНП-68-30/15 сообщил следующие обстоятельства.

25 декабря 2014 года между Тамбовским областным государственным бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания населения  «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда» и ИП <…> по итогам проведения запроса котировок заключен гражданско-правовой договор (контракт) № 6564.

Согласно п. 1.1. контракта  Поставщик обязуется поставить и передать Заказчику овощные культуры (лук, свекла, морковь, капуста, картофель) (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар на условиях, предусмотренных Контрактом, извещением об осуществлении закупки, заявкой (окончательным предложением) Поставщика (участника закупки).

Согласно п. 1.2. контракта наименование, количество и характеристики Товара указаны в Приложении № 1 к Контракту (Спецификация).

Пунктом 4.2 контракта установлены сроки поставки товара: «с 1 января 2015 г.  по 30 июня 2015 г. Общий объем поставки указан в спецификации (Приложение № 1 к  Контракту). Объем партии и сроки при каждой поставке определяется заявкой Заказчика. Поставка должна осуществляться в рабочие дни, с понедельника по пятницу, с 8- 30 до 15.00».

После 18.05.2015 Поставщик перестал исполнять контракт.

3 июня 2015 года Заказчик по средствам электронной почты уведомил ИП <…> о нарушении сроков поставки товара и просил связаться с ним.

Однако, надлежащего реагирования не было, контракт также не исполнялся.

22 июня 2015 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора (контракта) от 25.12.2014 № 6564 в связи с существенным нарушением ИП <…> условий Контракта. Данное решение 25.06.2015 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и направлено в адрес ИП Прокофьева Павла Владимировича по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте: 392001, г. Тамбов, ул. Юрия Гагарина, д. 136. Решение получено ИП Прокофьевым Павлом Владимировичем 09 июля 2015 г.

Исходя из изложенного, ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда» на основании статьи 104 Закона о контрактной системе направило сведения об ИП <…> в Тамбовское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Индивидуальный предприниматель на запрос Тамбовского УФАС России (исх. от 27.07.2015 № 58-2-07/3199) о причинах невыполнения своих обязательств по контракту не представил письменных объяснений.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № 6564 от 25.12.2014 с ИП <…> установила следующее.

ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда» 25.12.2014 был заключен контракт № 6564 с ИП <…> на поставку овощных культур (лук, свекла, морковь, капуста, картофель).

Сроки поставки товара: с 1 января 2015 г.  по 30 июня 2015 г. Общий объем поставки указан в спецификации (Приложение № 1 к  Контракту). Объем партии и сроки при каждой поставке определяется заявкой Заказчика. Поставка должна осуществляться в рабочие дни, с понедельника по пятницу, с 8- 30 до 15.00.

По состоянию на 18.05.2015 Поставщик поставлял товар по заявкам Заказчика на сумму 131579 рублей при цене контракта 142910 рублей.

3 июня 2015 года Заказчик по средствам электронной почты уведомил ИП <…> о необходимости возобновить поставку товара, и Поставщик был предупрежден, что при повторном срыве поставки контракт с ним будет расторгнут в одностороннем порядке.

ИП <…> на данное письмо не отреагировал, к продолжению исполнения своих обязательств по контракту не приступил.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.2 данного контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ, в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

22.06.2015  ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 6564 от 25.12.2014.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Заказчиком решение о расторжении контракта в одностороннем порядке было опубликовано 25 июня 2015 года на официальном сайте (Заказчиком представлена распечатка с сайта «Закупки»), то есть в установленные сроки - в течение 3-х рабочих дней от принятия решения.

Также 22.06.2015 Заказчик направил ИП <…> заказным письмом с уведомлением решение о расторжении контракта. Решение получено ИП <…> 09 июля 2015 г. Указанное решение об одностороннем расторжении контракта Заказчиком было дополнительно направлено ИП <…> по электронной почте – mtk-tmb@yandex.ru.

Таким образом, ИП <…> был надлежаще уведомлен ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда» о расторжении контракта № 6564 от 25.12.2014 в одностороннем порядке в соответствии с ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

ИП <…> нарушил условия контракта, перестав поставлять товар.

Таким образом, ИП <…> не исполнил обязательства по контракту № 6564 от 25.12.2015, чем существенно нарушил условия контракта. Обратное ИП <…> в ходе рассмотрения настоящего дела не заявлял и не доказал.

В силу ч. 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе датой расторжения  контракта № 6564 от 25.12.2015 является 22 июля 2015 года.

На основании вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает обоснованным и законным односторонний отказ ТОГБСУ СОН «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда» от исполнения контракта  № 6564 от 25.12.2014 на поставку овощных культур (лук, свекла, морковь, капуста, картофель).

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным (ч. 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).

 Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда  или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Включить сведения об ИП <…> (392001, г. Тамбов, ул. Юрия Гагарина, д. 136, ИНН 682965991353) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Абанкин А.А.

Тел. 72-73-44

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны