Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-1/17 о проверке односторонн... от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РНП-68-1/17 о проверке

 одностороннего отказа от исполнения контракта

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» января 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «27» января 2017 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» (далее – Заказчик) – <…>,

в отсутствие представителя ООО «Торговая Компания «Медицина» (далее – Общество, ООО «ТК Медицина»), уведомленного о рассмотрении дела № РНП-68-1/17 надлежащим образом,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от исполнения гражданско-правового договора № 016420003016003476_52288 от 21.09.2016 с ООО «Торговая Компания «Медицина»,

УСТАНОВИЛА:

В Тамбовское УФАС России поступило обращение от ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» (вх. от 11.01.2017 № 107) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «Торговая Компания «Медицина» (399770, Липецкая область, г. Елец, Орловское шоссе, д. 21, ИНН 5252035963) в связи с односторонним отказом от исполнения гражданско-правового договора от 21.09.2016 № 016420003016003476_52288, заключенного с Обществом, в связи с существенным нарушением им условий договора.

Заказчик представил предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Представитель Заказчика на рассмотрении дела № РНП-68-1/17 сообщил следующие обстоятельства.

21 сентября 2016 года между ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» и ООО «Торговая Компания «Медицина» по итогам электронного аукциона (извещение № 016420003016003476) заключен договор № 016420003016003476_52288 на поставку устройств для инъекций, инфузий и трансфузий.

Согласно п. 5.2 контракта сроки поставки: с момента заключения контракта по 25.02.2017. Поставка товара осуществляется согласно п. 5.3 контракта в определенные периоды.

27 октября 2016 года в ходе приемки поставленного товара были выявлены  некоторые недостатки, а также факт непоставки шприцов 1мл, 2мл, 5 мл, 50 мл, 100 мл, системы инфузионная для переливания растворов с дополнительным Y-образном портом, с двумя иглами, РУ № ФСЗ 2009/05610, указанных в спецификации контракта.

23 ноября 2016 года при приёмке последующей партии поставки товара также было выявлено несоответствие товару, указанному в спецификации заключенного контракта. Не были поставлены шприцы 5 мл, 50 мл, 100 мл, система инфузионная для переливания растворов с дополнительным Y-образном портом, с двумя иглами, РУ № ФСЗ 2009/05610.

Кроме того, как пояснил представитель Заказчика, на основании письма (исх. от 07.11.2016 №01и-2166/16) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения изъяты из оборота медицинские изделия «Шприц инъекционный однократного применения стерильный с иглами инъекционными однократного применения по ТУ 9398-001-74017482-2010» производства ООО «Медицинская производственная компания «Елец», поставляемых ООО «ТК «Медицина» в рамках гражданско-правового договора от 21.09.2016.

  В результате Заказчик, руководствуясь ч. 2 ст. 523 Гражданского Кодекса РФ и ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, 01.12.2016 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.09.2016 № 016420003016003476_52288. Данное решение 01.12.2016 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок и направлено на адрес Общества, указанный в контракте, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Письмо получено Обществом 13.12.2016. Кроме того, указанное решение направлено 01.12.2016 по электронной почте ООО «ТК «Медицина».

Исходя из изложенного, ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» на основании статьи 104 Закона о контрактной системе направило сведения об ООО «ТК Медицина» и его учредителе в Тамбовское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «ТК Медицина» не представило в Тамбовское УФАС России письменные объяснения по вопросу неисполнения контракта № 21.09.2016 № 016420003016003476_52288 и принятия в связи с этим Заказчиком решения об одностороннем расторжении, а также не обеспечило представительство на рассмотрении дела.        

Тамбовское УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения дел о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, а также Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, и статьей 104 Закона о контрактной системе.

В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе в рамках вышеуказанных норм.

Правовые основания применения Заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта Комиссией Тамбовского УФАС России не проверяются в силу отсутствия соответствующих полномочий у антимонопольного органа.

Тамбовское УФАС России отмечает, что вопросы исполнения контракта и его расторжения в случае разногласия сторон по контракту подлежат рассмотрению в  суде.

Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 21.09.2016 № 016420003016003476_52288 с ООО «Торговая Компания «Медицина», рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, установила следующее.

ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» 21.09.2016 был заключен гражданско-правовой договор (контракт) № 016420003016003476_52288 с ООО «Торговая Компания «Медицина» на поставку устройств для инъекций, инфузий и трансфузий по цене 2 952 836,50 рублей.

Согласно п. 1.1 контракта поставщик обязуется поставить Заказчику устройства для инъекций, инфузий и трансфузий в номеклатуре, количестве и цене согласно Спецификации (приложение к контракту), в полном соответствии с положениями настоящего контракта.

Пунктом 5.2 контракта установлены сроки поставки: «с момента заключения контракта по 25 февраля 2017 года».

В пункте 5.3 контракта указаны периоды поставки: «период первой поставки – в течение 5 рабочих дней с момента заключения контракта. Объем первой поставки составляет 1/9 от количества каждого наименования товара, указанного в спецификации (приложение № 1 к контракту). Период последующих поставок – с 1 по 10 число ежемесячно в объеме 1/9 от количества каждого наименования товара, указанного в спецификации».

Заказчик пояснил, что в установленные контрактом сроки товар согласно спецификации не был поставлен ООО «Торговая Компания «Медицина». Выявленные Заказчиком в ходе приёма товара недостатки не были устранены  Обществом.

В соответствии с  частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.2 контракта допускается расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным действующим гражданским законодательством для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

01.12.2016 ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора от 21.09.2016  № 016420003016003476_52288.

В решении об одностороннем отказе Заказчик указал следующее:

«27 октября 2016 года в ходе приемки поставленного товара были выявлены
следующие недостатки:

  • «Шприц 10 мл инъекционный однократного применения стерильный с иглами
    инъекционными однократного применения, РУ № РЗН 2015/2974 от 13.10.2015 г.» выявлено несоответствие номера партии на упаковке «партия 307» номеру партии в паспорте качества «п. 286»;
  • не поставлен «Шприц 1 мл инъекционный однократного применения стерильный с иглами инъекционными однократного применения, РУ № РЗН 2015/2974 от 13.10.2015 г.» в количестве 88 штук;

-  не поставлен «Шприц 2 мл инъекционный однократного применения стерильный с
иглами инъекционными однократного применения, РУ № РЗН 2015/2974 от 13.10.2015 г.» в количестве 44440 штук;

- не поставлен «Шприц 5 мл и инъекционный однократного применения стерильный с
двумя иглами инъекционными однократного применения, РУ № РЗН 2015/2974 от 13.10.2015 г.» в количестве 66660 штук;

  • не поставлен «Шприц 50мл инъекционный однократного применения стерильный с иглами инъекционными однократного применения, РУ № РЗН 2015/2974 от 13.10.2015 г.» в количестве 5330 штук;

                 - не поставлен «Шприц 100мл одноразовый стерильный, РУ № ФСЗ 2009/03552 от 28.01.2009г.» в количестве 22 штук;

  • не поставлена «Система инфузионная для переливания растворов с дополнительным Y-образным портом, РУ № ФСЗ 2009/05610 от 18.12.2009 г.» в количестве 53330 штук;
  • не поставлена «Система инфузионная для переливания растворов с двумя иглами, РУ № ФСЗ 2009/05610 от 18.12.2009 г.» в количестве 13330 штук;
  • не поставлена «Система трансфузионная для переливания крови, РУ № ФСЗ 2009/05610 от 18.12.2009 г.» в количестве 9830 штук.

В настоящее время:

  • не поставлен «Шприц 5 мл инъекционный однократного применения стерильный с двумя иглами инъекционными однократного применения, РУ № РЗН 2015/2974 от 13.10.2015 г.» в количеств 66660 штук;
  • не поставлен «Шприц 50 мл инъекционный однократного применения стерильный с иглами инъекционными однократного применения, РУ № РЗН 2015/2974 от 13.10.2015 г.» в количестве 5330;
  • не поставлен «Шприц 100 мл одноразовый стерильный, РУ № ФСЗ 2009/03552 от 28.01.2009г.» в количестве 22 штук;
  • не поставлена «Система инфузионная для переливания растворов с дополнительным Y-образным портом, РУ № ФСЗ 2009/05610 от 18.12.2009 г.» в количестве 53330 штук;
  • не поставлена «Система инфузионная для переливания растворов с двумя иглами, РУ № ФСЗ 2009/05610 от 18.12.2009 г.» в количестве 13330 штук;
  • не поставлена «Система трансфузионная для переливания крови, РУ № ФСЗ 2009/05610 от 18.12.2009 г.» в количестве 9830 штук.

               23 ноября при приемке последующей поставки товара выявлены следующие недостатки:

            - поставленный «Шприц 20мл инъекционный однократного применения стерильный с иглами инъекционными однократного применения, РУ № РЗН 2015/2974 от 13.10.2015 г.» - маркировка товара не содержит номинальную вместимость шприца «20 мл»;

  • поставленное «Устройство трансфузионное однократного применения РУ № ФСЗ 2008/03149 от 19.11.2008 г. производитель «Шандонг Протос Медикал ПродактсКо., Лтд.» Китай» не соответствует товару, указанному в спецификации контракта - «Система трансфузионная РУ № ФСЗ 2009/05610 от 18.12.2009 г., производитель «Веньчжоу Бэйну Сайенс энд Технолоджи Ко., Лтд.», Китай»;

- поставленный «Шприц 50мл инъекционный однократного применения стерильный с иглами инъекционными однократного применения, РУ № РЗН 2015/2656 от 18.05.2015. производитель ООО «Стерин», Московская область, г.Луховицы, ул. Пушкина», не соответствует товару, указанному в спецификации заключенного контракта - «Шприц 50мл инъекционный однократного применения стерильный с иглами инъекционными однократного применения РУ № РЗН 2015/2974 от 13.10.2015 г., ООО «МПК «Елец». Россия», а также маркировка товара не содержит слова: «ПАРТИЯ», «годен до...».

Кроме того, на основании письма исх. от 07.11.2016 №01и-2166/16 Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения изъято из оборота медицинские изделия «Шприц инъекционный однократного применения стерильный с иглами инъекционными однократного применения по ТУ 9398-001-74017482-2010» производства ООО «Медицинская производственная компания «Елец», поставляемых ООО «ТК «Медицина» в рамках гражданско-правового договора № 0164200003016003476_52288 от 21.09.2016…

Однако до настоящего времени выявленные недостатки не устранены…».

;

 

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

         Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

 Решение об одностороннем отказе было размещено Заказчиком 01.12.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок (Заказчиком представлена подтверждающая распечатка с официального сайта), то есть в установленные сроки (в течение 3-х рабочих дней от принятия решения). Данное обстоятельство подтверждается также открытыми сведениями официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

         01.12.2016 Заказчик направил решение об одностороннем отказе ООО «ТК «Медицина» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный  в контракте. Согласно уведомлению о вручении данное письмо было получено ООО «ТК «Медицина» 13 декабря 2016 года.

        Также решение об одностороннем отказе было направлено Заказчиком по электронной почте ООО «ТК «Медицина»: mpk-marketing@mail.ru.

  Таким образом, ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» надлежащим образом уведомило ООО «ТК «Медицина» об одностороннем расторжении контракта, то есть в соответствии с ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

       В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Неисполнение обязательств по государственному контракту является существенным нарушением условий контракта.

В силу ч. 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе датой расторжения  договора от 21.09.2016 № 016420003016003476_52288 является 24 декабря 2016 года.

Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.

ООО «ТК «Медицина», согласно пояснениям Заказчика, в десятидневный срок после надлежащего его уведомления со стороны Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не поставило товар и не устранило выявленные Заказчиком недостатки. Установлено, что  возражений по одностороннему отказу в адрес Заказчика Общество не направляло.

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным (ч. 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).

 Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда  или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Торговая Компания «Медицина» (399770, Липецкая область, г. Елец, Орловское шоссе, д. 21, ИНН 5252035963), учредителе – Щадриной Ольге Юрьевне  (525202516481), лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, - директоре Щадриной Ольге Юрьевне  (525202516481) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Торговая Компания «Медицина», его учредителе и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Общества, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                 

                                                                                                                  Т.В. Четверткова

Исп. Четверткова Т.В. 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны