Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-1/19 о проверке одностороннег... от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «22» января 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено «25» января 2019 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей МКУ «Долговой центр» (далее также Заказчик) <…..>,

в отсутствие представителя ООО «Стройкровля+» (далее – Общество), уведомленного о рассмотрении дела надлежащим образом, 

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) обстоятельства одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № 1003169 от 16.07.2018 с ООО «Стройкровля+»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение МКУ «Долговой центр» (вх. от 11.01.2019 № 116) о включении сведений об ООО «Стройкровля+» (392000, г. Тамбов, ул. Московская, д. 10В) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 05.12.2018 № 3442 от исполнения муниципального контракта № 1003169 от 16.07.2018, заключенного с ООО «Стройкровля+» (ИНН/КПП 6829047160/682901001), в связи с существенным нарушением Обществом условий указанного контракта.

Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Заказчик, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 12.6 контракта, 05.12.2018 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое размещено на сайте в ЕИС и направлено Обществу.

Представители Заказчика на рассмотрении дела № РНП-68-1/19 пояснили обстоятельства неисполнения Обществом заключенного контракта № 1003169 от 16.07.2018 на выполнение работ по капитального ремонту кровли дома 141 корпус 12 по улице Авиационной города Тамбова на сумму 314 781, 09 руб. и обоснования причин расторжения контракта, представили подтверждающие документы (вх. от 22.01.2019 №  198).

ООО «Стройкровля+» не представило в Тамбовское УФАС России письменные пояснения по рассматриваемой ситуации. Представитель Общества на заседание не явился. Обоснования и документальные доказательства невозможности исполнения контракта не представлены.

Тамбовское УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения дел о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, а также Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, и статьей 104 Закона о контрактной системе.

В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями частей 8-25 статьи 95 Закона о контрактной системе в рамках вышеуказанных норм, а также на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исполнение контракта Комиссией Тамбовского УФАС России не проверяется в силу отсутствия соответствующих полномочий у антимонопольного органа. Вопросы исполнения контракта и его расторжения в случае разногласия сторон по контракту подлежат рассмотрению в  суде.

Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта № 1003169 от 16.07.2018 с ООО «СТРОЙКРОВЛЯ+», рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, установила следующее.

По итогам электронного аукциона № 0164300016518000484 МКУ «Долговой центр» 16.07.2018 был заключен контракт № 1003169 с ООО «СТРОЙКРОВЛЯ+» на выполнение работ по капитального ремонту кровли дома 141 корпус 12 по улице Авиационной города Тамбова по цене 314 781,09 рублей.

Согласно п. 1.1 контракта: «Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту кровли дома 141 корпус 12 по улице Авиационной города Тамбова и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях, предусмотренных Контрактом, извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке».

Согласно пункту 4.2 контракта: «Срок выполнения работ: с момента заключения контракта по  7 сентября 2018 года».      

В соответствии с п.5.1 контракта Подрядчик обязан:

«- приступить к выполнению работ по настоящему Контракту в течение 1 (одного) дня с момента заключения настоящего Контракта. В течение 2 (двух) дней с момента заключения Контракта известить Заказчика о начале выполнения работ;

- выполнить работы, являющиеся предметом настоящего Контракта, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, и сдать выполненные работы Заказчику;

- обеспечить производство работ в полном соответствии с действующими нормативными документами;

- обеспечить надлежащее качество выполнения всех работ..».

В установленный в контракте срок обязательства по контракту ООО СТРОЙКРОВЛЯ+» не исполнило. Представители Заказчика пояснили, что подрядчик даже не приступал к выполнению работ по капитальному ремонту кровли, о чем свидетельствуют акты технического обследования от 17.07.2018, 03.08.2018, 22.08.2018, 26.10.2018, а также претензия от 10.10.2018 № 2816.

В соответствии с  частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.5 контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 12.6 контракта: «Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством в порядке установленном ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

05.12.2018 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 1003169 от 16.07.2018.

05.12.2018 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 1003169 от 16.07.2018 опубликовано Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок, направлено на адрес ООО СТРОЙКРОВЛЯ+» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, указанный в контракте и выписке из ЕГРЮЛ. Конверты с письмами вернулись Заказчику обратно с указанием «Возврат, адресат не найден». 

Однако Комиссия Тамбовского УФАС России на основе анализа условий контракта считает, что на время принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт уже прекратил своё действие в силу следующего.

В рассматриваемом случае в контракте № 1003169 от 16.07.2018 определен момент окончания исполнения сторонами обязательств в пункте 14.1: «Настоящий контракт вступает в силу с момента его заключения и действует по 28.09.2018 года включительно».

Между тем, Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято 05.12.2018.

Поскольку контракт содержит определенное условие о сроке его действия, то в силу требований статей 407 и 408 Гражданского кодекса Российской Федерации наличие неисполненных обязательств между сторонами не влечет изменение установленного сторонами срока действия договора.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что требование о расторжении заявлено 05.12.2018 в отношении недействующего с 29.09.2018 контракта.

Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая вышеизложенное, считает, что в данном случае контракт № 1003169 от 16.07.2018 не может быть расторгнут, а сведения об ООО СТРОЙКРОВЛЯ+» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 95, ч. 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МКУ «Долговой центр» в отношении ООО «СТРОЙКРОВЛЯ+» (392000, г. Тамбов, ул. Московская, д. 10В, ИНН 6829047160), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

Члены комиссии                                                                                              В.В. Иванов    

                                                 

                                                                                                                  Т.В. Четверткова

 

 

Исп. Четверткова Т.В., тел. 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны