Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-10/18 о проверке односторонне... от 8 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя–начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены комиссии:

руководитель управления Гречишникова Е.А.,

заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителя ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий» (далее – Заказчик, ТОГБУ «ДЭАЗ») <….>,

представителя ООО «СтройМонолит» <….> (далее – Общество),

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) односторонний отказ Заказчика от исполнения гражданско-правового договора (контракта) от 29.09.2017 № 0164200003017002369_74271 с ООО «СтройМонолит»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступило обращение от ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий» (вх. от 22.01.2018 № 287) о включении  сведений об ООО «СтройМонолит» (392002, г. Тамбов, ул. Советская, д. 70, оф. 1) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 09.01.2018 от исполнения гражданско-правового договора (контракта) от 29.09.2017 № 0164200003017002369_74271, заключенного с ООО «СтройМонолит» (ИНН 6829080048) в связи с существенным нарушением им условий контракта

Заказчик представил предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Рассмотрение дела проводилось 2 февраля 2018 года, продолжилось 5 февраля  после перерыва.

Представитель Заказчика на рассмотрении дела № РНП-68-10/18 пояснил обстоятельства ненадлежащего исполнения ООО «СтройМонолит» заключенного гражданско-правового договора (контракта) от 29.09.2017 № 0164200003017002369_74271 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Советская, 118, этап 1 на сумму 28 855 500 руб.

Заказчик, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 12.2 контракта, 09.01.2018 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое в установленном порядке размещено на сайте в ЕИС и направлено Обществу.

Представитель ООО «СтройМонолит» на рассмотрении дела пояснил, что невозможно было исполнить рассматриваемый контракт в установленный срок до 20 декабря 2017года в полном объеме ввиду следующих препятствий.

Просрочка срока выполнения работ связана с действиями Заказчика, который задерживал и несвоевременно выдавал проектные решения, а также несоответствием проектной документации требованиям нормативно технической документации, в связи с чем Заказчиком и техническим надзором неоднократно вносились изменения в проектные решения в части увеличения объема работ по замене существующей стропильной системы. Кроме того, допуск к выполнению работ был разрешен работникам Общества только 10 октября 2017 года по истечении 12 дней от начала работ срока выполнения работ по контракту ввиду отсутствия разрешения на работы (договора на авторский надзор и приказа на ответственного по авторскому надзору на объекте культурного наследия), которое не предоставил в срок Заказчик.

Представитель Общества также сообщил, что Заказчик отказывал ему в осуществлении работ на объекте в выходные дни при разобранной крыше, чем увеличивал ущерб зданию. Общество регулярно направляло обращения Заказчику с требованием предоставить допуск к помещениям для устранения ущерба, причиненного залитием, однако, эти помещения не были представлены.

В ходе выполнения работ по контракту были осуществлены скрытые монтажные работы, которые, однако, не принимались Заказчиком, хотя по условиям контракта Заказчик обязан их принять. Общество  направляло Заказчику письма о необходимости принять скрытые работы, на что заказчик указывал, что Обществом не согласовано время приемки данных работ.

Представитель Общества также сослался на неблагоприятные погодные условия (дожди), которые препятствовали работам на крыше.

Представитель Общества сообщил, что решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения  контракта было получено Обществом 10.01.2018. Однако, Общество не согласно с принятым решением, поскольку все существенные недостатки, отраженные Заказчиком в данном решении, устранены Обществом, что подтверждается актами о приемке работ №№ 1-7, направленными в адрес Заказчика.  На данное решение 19.01.2018 были составлены и направлены Заказчику возражения ввиду несогласия.

 Общество считает действия Заказчика по включению его в реестр недобросовестных поставщиков незаконными и необоснованными.

Также представитель Общества просил приостановить рассмотрение настоящего дела в связи с подачей жалобы в Арбитражный суд Тамбовской области на действия Заказчика (вх. от 02.02.2018 № 623).

         Тамбовское УФАС России отмечает, что в рамках рассмотрения дел о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, а также Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, и статьей 104 Закона о контрактной системе.

В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта, установленного положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе в рамках вышеуказанных норм.

Правовые основания применения Заказчиком одностороннего отказа от исполнения контракта исходя из его полномочий по контролю исполнения контракта Комиссией Тамбовского УФАС России не проверяются в силу отсутствия соответствующих полномочий у антимонопольного органа.

Тамбовское УФАС России отмечает, что вопросы исполнения контракта и его расторжения в случае разногласия сторон по контракту подлежат рассмотрению в  суде.

Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения гражданско-правового договора (контракта) от 29.09.2017 № 0164200003017002369_74271 с ООО «СтройМонолит», рассмотрев материалы Заказчика и Общества, а также документы закупки, установила следующее.

ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий» 29 сентября 2017 года заключило гражданско-правовой договор (контракт) № 0164200003017002369_74271 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Советская, 118, этап 1 на сумму 28 855 500 руб.

Согласно п. 1.1 контракта подрядчик обязуется своевременно выполнить на условиях Контракта работы по капитальному ремонту объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Советская, 118, этап 1 (далее - Работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить их.

Состав и объём Работ определяется в Техническом задании (Приложение №1) к Контракту, Сметах, указанных в Сводном сметном расчёте (Приложение №2) к Контракту, Проектной документации, указанной в Перечне проектной документации (Приложение №3) к Контракту (п. 1.2 контракта).

Согласно п. 4.1 контракта:   место выполнения работ - г. Тамбов, ул. Советская, 118 (далее - Объект).

В п. 4.2 контракта определены сроки выполнения работ: «с момента заключения Контракта по 20.12.2017 г., в соответствии с Графиком производства работ на Объекте (Приложение № 4 к Контракту)».

В п. 4.3 контракта определены условия выполнения работ: «производство работ на Объекте осуществляется Подрядчиком в рабочие дни с 08 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница). Производство работ, а также нахождение работников Подрядчика на Объекте по выходным и праздничным дням, а также в нерабочее время, запрещено. Работа в нерабочее время и выходные дни возможна только с письменного разрешения Заказчика».

 В разделе 5 контракта определены обязательства подрядчика:

«5.1.1.     Выполнить Работы по настоящему Контракту в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1) к Контракту, Сметами, указанными в Сводном сметном расчёте (Приложение №2) к Контракту, Проектной документацией, указанной в Перечне проектной документации (Приложение №3) к Контракту, Графиком производства работ на Объекте (Приложение №4 к Контракту) и положениями настоящего Контракта.

5.1.2.       Выполнить Работы в срок, предусмотренный настоящим Контрактом.

5.1.3.       В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения Контракта разработать и согласовать с Заказчиком График производства работ на Объекте (Приложение №4 к Контракту)».

Заказчик сообщил, что Подрядчиком в установленные сроки работа по контракту не была выполнена в полном объеме. Кроме того, примерно третья часть  работ выполнена некачественно в нарушение проектной документации и строительных требований, что подтверждается проведенными осмотрами и экспертизой. Ненадлежащее исполнение подрядчиком условий контракта, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия зафиксировано также Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области.  В результате чего Заказчик в значительной степени был лишен того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора.

Заказчиком зафиксированы следующие недостатки в выполненных работах по контракту, о которых он уведомлял Подрядчика: нарушены сроки выполнения работ (письмо № 1111 от 21.12.2017); объем работ не выполнен (письмо от 28.12.2017 № 1141); не соблюдены условия хранения и защиты древесины от замачивания в ходе выполнения работ по монтажу конструктивных элементов (письмо 28.12.2017 № 1141, акт от 04.12.2017, письмо № 708 от 13.10.2017, письмо № 749 от 20.10.2017); при выполнении конструктивных элементов кровли повсеместно применена древесина, имеющая обзол, чревоточины, пораженная гнилью и жучком в количестве, а также повсеместно покрытая плесенью, образование которой вызвано применением в конструкциях кровли древесины, в отношении которой были нарушены условия хранения (древесина значительно замочена атмосферными осадками и влажность древесины превышает требования ГОСТ) превышающем действующие нормативные требования (письмо от 28.12.2017 № 1141, письмо № 1111 от 21.12.2017, акт от 18.12.2017, письмо № 1104 от 18.12.2017, письмо № 1103 от 18.12.2017); не представлены исполнительные схемы, информация в каких осях производились работы (письмо № 1142 от 28.12.2017); монтаж кровельного покрытия выполнен на покрытую льдом и предельно увлажненную деревянную обрешётку (письмо от 28.12.2017 № 1141); опорные подстропильные стойки имеют отклонение от вертикали более 0,5% высоты элемента (письмо от 28.12.2017 № 1141, письмо № 1111 от 21.12.2017, акт от 18.12.2017, письмо от 18.12.2017 № 1104, письмо № 1103 от 18.12.2017) и другие.

Представитель Заказчика также сообщил, что ООО «Строймонолит» в ходе выполнения работ по капитальному ремонту крыши здания был нанесен Заказчику ущерб: 1) залитие помещений, восстановительный ремонт которых составляет более 1 486 240 рублей; 2) повреждение оборудования системы автоматической пожарной сигнализации (стоимость восстановительного ремонта составляет 354 953 рублей (акт от 13.11.2017, письмо № 924 от 15.11.2017); 3) повреждение троса подвески кабеля электроснабжения, идущего от трансформаторной подстанции до помещений, занимаемых АО Банк «ТКПБ» (письмо АО «Тамбовкредитпромбанк» №11/01 от 17.11.2017, письмо № 923 от 15.11.2017  акт от 14.11.2017); 4) поврежден вентиль на трубопроводе системы отопления здания, что привело к залитию помещений и перекрытию подачи теплоносителя в здание (акт от 16.11.2017).

Требования о возмещении ущерба, указанные в пп. 1,2,4, оставлены Подрядчиком без удовлетворения (письмо № 1034 от 07.12.2017).

Кроме того, ненадлежащее исполнение Подрядчиком условий контракта, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия было зафиксировано также Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области (письмо Управления от 14.12.2017 № 47.01-47/1946).

Таким образом, как указывает Заказчик, были обнаружены неустранимые недостатки,  которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявлялись неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения.

       25.12.2017 комиссией Заказчика был составлен и направлен подрядчику акт об имеющихся недостатках (письмо № 1141 от 28.12.2017, акт от 25.12.2017). Однако, данные недостатки не устранены Обществом в установленный срок, что зафиксировано в акте от 09.01.2018.

В соответствии с  частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.2 контракта предусмотрено право сторон по контракту  принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, в порядке, установленном законодательством о контрактной системе.

09.01.2018 ТОГБУ «ДЭАЗ» в соответствии с ч. 2 ст. 450 ГК РФ и п. 12.2 контракта приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 29.09.2017 № 0164200003017002369_74271.

Неисполнение обязательств по контракту является существенным нарушением условий контракта.

В силу ч. 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

 

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе было Заказчиком вручено 10.01.2018 полномочному представителю ООО «СтройМонолит» <…>, о чём имеется отметка на указанном решении. В материалы дела представлена доверенность Общества на <…..>, в которой указано, что данное лицо имеет право получать и передавать документы (приказы, письма, техническую документацию и т.п.) в отношениях с ТОГБУ «ДЭАЗ».  Ограничений в названном праве доверенность ООО «СтройМонолит» в отношении <….> не содержит.

09.01.2018 Заказчик направил решение об одностороннем отказе ООО «СтройМонолит» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный  в контракте. Согласно информации с официального сайта почты  России данное письмо ожидает адресата в месте вручения.

10.01.2018 Заказчик повторно направил решение по почте Обществу на его другой адрес: г. Тамбов, ул. Московская, д. 108, оф. 205. Данное письмо было получено 12.01.2018.

Также решение 10.01.2018 было направлено Обществу по электронной почте: mkd.tmb@mail.ru.

Кроме того, решение об одностороннем отказе было размещено Заказчиком 10.01.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (Заказчиком представлена подтверждающая распечатка с официального сайта). Данное обстоятельство подтверждается также открытыми сведениями официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.

Таким образом, ТОГБУ «Дирекция по эксплуатации административных зданий» надлежащим образом уведомило ООО «СтройМонолит» об одностороннем расторжении контракта, то есть в полном соответствии с ч. 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Общество обратное не заявляло, о нарушении порядка уведомления об одностороннем расторжении контракта Общество не сообщало.

       В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

        В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе датой расторжения  контракта от 29.09.2017 № 0164200003017002369_74271 является 21 января 2018 года.

Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи.

Согласно пояснениям Заказчика,  ООО «СтройМонолит» в десятидневный срок после надлежащего его уведомления со стороны Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранил недостатки в работах по контракту и не выполнил требуемые по контракту работы в установленный срок.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что ООО «СтройМонолит»  подавало заявку на участие в конкурсе № 0164200003017002369, знакомилось с условиями исполнения данного контракта, стало победителем по итогам конкурса, значит, должно было обеспечить своевременное исполнение контракта в соответствии с условиями контракта и требованиями действующего законодательства.

Однако, Обществом не были предприняты все необходимые и возможные меры в данной ситуации по исполнению контракта в срок, что являлось обязательным в силу Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в рассматриваемых действиях ООО «СтройМонолит» присутствует недобросовестное поведение, выразившееся в следующем:

- неисполнение контракта от 29.09.2017 № 0164200003017002369_74271 и  ненадлежащее его исполнение, что подтверждено актами проверки выполненных работ от 25.12.2017 и 09.01.2018;

- доказательства, что в ходе выполнения работ по контракту вносились изменения в проектные решения в части увеличения объема работ по замене существующей стропильной системы, что способствовало продлению срока работ, ООО «СтройМонолит» не представлены; при этом, Заказчик пояснил, что соглашения на дополнительное выполнение объемов работ и продление сроков их выполнения между сторонами нет;

- препятствия со стороны Заказчика в выходе на работу сотрудников Общества по выходным опровергнуты Заказчиком: представлено разрешение о возможности выполнять работы в выходные (письмо от 06.12.2017 № 1029), а также представителем Заказчика пояснено, что после выдачи разрешения Обществу о работе в выходные, работы в субботу велись до 14 час., а в воскресенье работы вообще не проводились;

- условия контракта не устанавливали возможность работы подрядчика в выходные дни;

- положения конкурсной документации, в том числе в части описания объекта закупки и требований к работам по контракту и их результатам, не были обжалованы Обществом в установленном порядке и сроки. Следовательно, Общество считало достаточными сведения об объекте закупки, а сроки выполнения работ по контракту исполнимыми.

В материалы дела Заказчиком представлен акт экспертного исследования  от 31.01.2018 № 126/50, составленный АКО «Тамбовский центр судебных экспертиз», в котором исследовались следующие вопросы:

« 1. Выполнены ли ООО «СтройМонолит» работы по капитальному ремонту объекта культурного наследия(памятника истории и культуры) по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Советская, д. 118 в полном объеме в соответствии с условиями контракта?

          2. Соответствуют ли объемы и виды фактически выполненных работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Советская, д. 118 объемам и видам работ, отраженным в представленных актах о приемке выполненных работ по форме КС-2? Если нет, завышена или занижена стоимость фактически выполненных работ?

  1. Соответствуют ли фактически выполненные ООО «СтройМонолит» работы по капитальному ремонту объекта культурного наследия (памятника парии и культуры) по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Советская, д. 118 требованиям проектной документации и действующим нормативным требованиям?

4. Если нет, определить виды, объемы и стоимость работ, проведение которых необходимо для устранения выявленных недостатков выполненных ООО «СтройМонолит» работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Советская, д. 118?».

Акт экспертизы от 31.01.2018 № 126/50 содержит следующие выводы:

«1. ООО «СтройМонолит» рассматриваемые работы в полном объеме в соответствии с условиями контракта не выполнены.

2. Объемы и виды фактически выполненных работ по капитальному
ремонту объекта культурного наследия (памятника парии и культуры) по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Советская, д.
118  не соответствуют объемам и видам работ, отраженным в представленных актах о приемке выполненных работ по форме КС-2.

Стоимость фактически выполненных работ по капитальному ремонту указанного объекта с учетом видов работ, отраженных в представленных актах о приемке выполненных работ № 1 от б/д, № 2 от б/д, №3 от б/д,  №4 от б/д, №5 от б/д, №6 от б/д, №7 от б/д, на момент проведения строительно-технического исследования составляет 641642руб.+80598руб.+110031руб.+4391272 руб. + 309785 руб.= 5 533 328 руб.

Учитывая вышеизложенное, стоимость фактически выполненных работ с учетом видов работ, отраженных в представленных актах о приемке выполненных работ, на момент проведения строительно-технического исследования завышена на  10 140 568 руб.- 5 533 328 руб.= 4 607 240 руб.

          3. Фактически выполненные ООО «СтройМонолит» работы по капитальному ремонту объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) по адресу: Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Советская, д. 118 не соответствуют требованиям проектной документации и действующим нормативным требованиям.

4. В связи с невозможностью краткого изложения виды и объемы работ, проведение которых необходимо для устранения выявленных недостатков выполненных ООО «СтройМонолит» работ по капитальному ремонту объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) по адресу:, г. Тамбов, ул. Советская, д. 118 изложены в исследовательской части акта экспертного исследования.

Стоимость строительных работ по устранению дефектов выполненных работ  составляет 5 731 230 руб.».

Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет заявленное ООО «СтройМонолит» ходатайство о приостановлении рассмотрения дела № РНП-68-10/18 до вынесения Арбитражным судом решения по судебному делу, поскольку у антимонопольного органа при рассмотрении вопроса о включении в РНП при одностороннем отказе отсутствуют правовые основания и полномочия для данного  приостановления дела, и кроме того, судебное дело ещё не назначено к рассмотрению.   

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным (ч. 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).

 Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда  или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьёй 95, ч. 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные ТОГБУ «ДЭАЗ» в отношении ООО «СтройМонолит» (392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 70, оф. 1, ИНН 6829080048, генеральном директоре <……> и учредителе <…..>), включить сроком на 2 (два) года в реестр недобросовестных поставщиков в связи с  односторонним расторжением контракта.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «СтройМонолит» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии                                                                                 Е.А. Гречишникова

 

                                                                                                                      Н.Н. Колодина

                                                 

                                                                                                                  Т.В. Четверткова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны